Рассказ Город, как солнце

               
                ГОРОД. КАК СОЛНЦЕ


  Летом, выдалась, наконец, пора  - появилось  окно временем в  два месяца -  захотелось отдохнуть..
 Я и моя знакомая быстро купили путевки в одной  престижной туристической фирме .Сначала мы хотели путешествовать вчетвером, но, как оказалось  - это дорогое мероприятие, и мы купили путевку. В группе было двенадцать человек, но мы постоянно ходили вчетвером.
Мне  понравился  руководитель фирмы  - женщина лет так сорока, может быть и меньше. Впоследствии оказалось, что она закончила  химический факультет  Университета, но нашла место в частном бизнесе , и не безуспешно
. Я сутра подошла в офис фирмы, который был украшен различными сувенирами, красиво развешанными фотографиями, фигурками, прибывшими с разных концов света, папирусом. Все это было проделано  с большим вниманием к мелочам. Изысканная роскошь близка моему избалованному вкусу. Приняли меня очень хорошо. Сначала мы выпили по чашке чая с шоколадными конфетами, потом подробно поговорили о поездке.  В этот день, один из знакомых  Ольги должен был лететь в Шанхай, и ему были приготовлены билеты, но оказалось, что вылет совпал с его днем рождения, и он  взял с собой  в офис две коробки дорогих шоколадных конфет и бутылку хорошего испанского вина. Ольга  почему-то пригласила к столу и меня , по видимому, я чем-то ее к себе расположила. Мы хорошо и с удовольствием посидели, я получила путевку, а Андрей билеты на самолет. И оба уже в этот же день должны были оказаться далеко – он в Китае, я –в Италии.
Итак, солнечная  загадочная Италия. Как я давно пыталась попасть сюда.  Сколько снов связано с этой страной, ее культурой, ее музыкой. Я хорошо помню многие оперы итальянских композиторов. Моими любимыми ариями были  те, которые исполнялись великими итальянскими певцами. Я заслушивалась ими, еще на уроках музыкальной литературы, когда училась в музыкальной школе при консерватории.
Помню первые гастроли а миланского театра « Ла Скала» в Москве, где удалось послушать премьерный спектакль «Реквиема» Верди. в исполнении звезд мировой оперной сцены.  Это было нечто, не поддающееся описанию.  Да и сейчас, у меня  большое собрание дисков известной троицы : Пласидо Доминго, Лючано Поваротти и Хосе Каррераса .Я много читала об этих известных певцах, и очень люблю произведения классического репертуара, итальянских песен, джазовых композиций в исполнении этих прекрасных, чудных профессионалов.
 А что говорить об известном певце нашей юности, Робертино Лоретти? Он по-настоящему был популярен в России из-за своего божественного голоса. И до сих пор я не знаю лучше исполненной «Ave maria « Шуберта.
У меня была коллекция всех его песен, записанная на магнитной ленте, и мы прокручивая ее, гордились этой коллекцией, знала почти все песни наизусть. Многие  были подобраны на фортепиано в оригинальной моей оранжировке.
 В свое время, совершенно случайно у меня получалось так, что я четыре или пять раз посмотрела спектакль»Мария Стюарт»,где одним из действующих лиц является дама из семейства Медичи. Меня подспудно тянет посмотреть этот спектакль еще раз. К чему бы это? Во Флоренции я сделала фотографию дворца Медичи, изображение которого висело над моей кроватью несколько лет .К стати, эту фотографию мне подарил менеджер крупной итальянской проектной фирмы в далекие 80 е.Есть какая – то в этом загадка, которую еще предстоит отгадать. И вполне  возможно, что моими предками были эти именитые люди.   
В результате, посмотрела четырнадцать городов древней сказочной и неповторимо  красивой,  как во сне приснившейся,  Италии
. Мы прилетели в аэропорт  Римини около полудня. Италия встретила нас синим безоблачным небом, на котором ярко светило солнце,- по сравнению с московской весной  было теплее, и все были одеты по -летнему. Мы немедленно сняли с себя куртки , и все лишнее, чтобы не было жарко.
 В аэропорту нас встретила очень милая  красивая девушка, которая представилась Ольгой.  Она жила в Италии, в Римини - это курортный городок на берегу Адриатического  моря -  несколько лет с мужем итальянцем. А сама закончила исторический факультет  университета. У Ольги были выразительные большие глаза, красивая фигура, да и сама она была приятным человеком, очень интеллигентным и милым. Ольга превосходно знала историю Италии, городов Италии, ее многочисленных островов , областей с красивым названиями: Тоскана, Венеция, Лацио и т.д., и с ней было необыкновенно интересно. Бывая в любом городе или местности, мы узнавали  подробности, неизвестные факты и  неоткрытые тайны,   истории города. О них  невозможно было прочитать ни в одном из существующих справочников и путеводителях, поэтому путешествие по многим городам и весям было увлекательным и интересным , и воспринималось всеми . как шедевр экскурсионного жанра, и как эксклюзив.
В этот же день мы  добрались до   Феррары.. Путешествовать на машине по Италии не очень удобно, и дорого, т.к. много частных автострад, где за пользование нужно платить , и приличные деньги – отсчитывается километраж, и за каждый километр происходит оплата по счетчику, причем каждый раз тарифы разные – где -то больше , где-то меньше.
 Небольшой провинциальный городок, с населением около десяти тысяч человек мне понравился. В центре города – расположен старинный замок, обнесенный рвом.
 Феррара знаменита своим собором, фасад которого сделан мастерами из светлого камня. Поразительная резьба по камню  сохранилась  великолепно.
Путешествовали мы небольшой компанией. Два архитектора, менеджер немецкой  автомобильной фирмы и я. С Ладой зашли в местное кафе, чтобы  подкрепиться -выпили настоящего апельсинового сока, по  чашечке каппучино со слоеными пирожными.
Сделали несколько зарисовок - фотографий, и  продолжили небольшую экскурсию, купив карту города, сувениры. Дальше наш путь лежал в Римини. Нас уже ждала гостиница « Савонарола», которая находилась в живописно месте, рядом с городом Римини, Гостиница получила свое название в честь известного философа, страдальца времен Возрождения, который жил в Ферраре, кстати там и стоит ему красивый памятник рядом с древним дворцом.
В самом центре парка, в котором расположилось несколько трехэтажных  корпусов отеля,  был сооружен огромный шатер. Как потом оказалось, здесь под его сенью проходят торжественные мероприятия, презентации, юбилеи, праздники и даже свадьбы.
В номере с репродукцией Ван – Гога было чисто и уютно. Мы переоделись ,  а потом решили подышать свежим морским воздухом, насыщенным  ароматами лаванды, лавра и незнакомых экзотических растений.
 Сезон еще не начался, поэтому  гостиница была заполнена на половину, а то и меньше. По   аллеям огромного парка  гуляли немногочисленные постояльцы , приезжие.  Уселись под  живописными пиниями, - это такое знаковое, кстати, очень живописное , и своеобразное по форме  дерево Италии,- чтобы немного передохнуть, но Игорь позвал нас ужинать, предварительно заказав все на свой вкус. Он, имея опыт проведения фуршетов и переговоров, будучи главным менеджером крупной  немецкой автомобильной фирмы заказал салат из морепродуктов, морской язык в кляре под приятным кисловатым соусом  и всем. по бокалу вина, чтобы отметить первый  день нашей поездки. Мы решили поужинать в ресторане, хотя для группы был заказан ужин . Когда мы подошли, еда уже стояла на красиво сервированном столе  в ресторане отеля, который располагался в отдельном двухэтажном здании с весьма оригинальной архитектурой и интерьерами в стиле старого замка. И , действительно на протяжении всей поездки, нам непременно сопутствовала удача – везло с погодой, с интересными встречами, попутчиками, людьми.
Утром – предстояла поездка в Венецию. Мы хорошо позавтракали. .Путь в Венецию лежал через Болонью, и пролегал через горные ущелья , холмы, горы, поросшие лесом, на которых мирно расположились небольшие поселки и городки. Где –то  уже  пышно цвели  яблоневые, абрикосовые, вишневые сады, какие – то необыкновенные цветы, особенно вдоль дороги .Куда ни посмотрит глаз  – везде  красиво, и можно снимать на видеокамеру.
. В  Болонье был создан первый в Европе университет, и медицинский факультет университета. Понятие «анатомический театр» пошло именно из Болоньи.
В Венецию прибыли утром, когда солнце пригревал не так сильно. Остановка у многоэтажной стоянки на острове Транчетто. С острова видны прибывшие в город  огромные трансатлантические   многоэтажные  корабли и паромы. Было видно как в порту   один из паромов отплывал, а один  приближался к отдаленному причалу.  С острова  – на небольшом моторном  катере  проехали по Большому каналу – в залив, со стороны которого открывается вид на ансамбль площади Сан –Марко. Мне показалось , что я во сне – настолько ирреально выглядел залив перед дворцом Дожей .
Венецию я изучала в институте , и было просмотрено о ней огромное количество фильмов, в том числе « «Прогулки по Венеции с И.Бродским « - занятный фильм. Пожалела, что не успела прочитать  книги о Венеции, например – И.Бродского « Набережная неисцелимых», МарсельПруст « Беглянка», Э.Хемингуэя «За рекой , в тени деревьев» и др.
 И вот я наконец, в этом загадочном городе карнавалов. Поражает все – и каналы, и архитектура , и конечно , площадь Сан –Марко. Поездка на черной , полированной, как рояль, инкрустированной полудрагоценными камнями  с бархатными сиденьями гондоле по узеньким каналам –  чудо. Под мостами, перекинутыми через живописные каналы  – улицы, нужно загадывать желание, и оно непременно сбудется.  . В одном из ресторанов Венеции, как рассказала нам Ольга, где особенно любят бывать почему –то японцы, готовят итальянские блюда – ризотто, суп с морепродуктами, сдабривая их тончайшими пластинами  чистого золота. Оказывается, сейчас модно употреблять золото с пищей.
 По дороге зашли в магазин известного по всему миру муранского  стекла, посмотрели, как делаются изделия из стекла по древним, хранящимся в строгой тайне рецептам.
 Изготавливать стекло  на острове Мурано  начали в начале 15 века, и секрет  изготовления стекла держался почти  целый век. Секрет же муранского стекла до сих пор держится в тайне.
Муранское стекло  такое прозрачное , и краски сочные и насыщенные. Купила  браслет из красных  кубиков с золотыми вставками.
После путешествий на водном транспорте пришлось немного подкрепиться , и мы с удовольствием пошли через узкие улочки к ресторану, одному из лучших в Венеции.
 В ресторане –два уютных зала. Все столы были уже подготовлены к приходу посетителей – сервированы красивыми серебряными приборами и тонкими фарфоровыми тарелками с красивым  затейливым кружевным  рисунком.
 Съели салат,  типа «Цезарь», только с моцареллой на зеленых листьях, оливками и маслинами,  на первое – мой любимый суп « Минестроне»,потом спагетти с ракушками, которые меня уговорила заказать Алина и на десерт- тирамису с кофе Не обошлось без бокала «Кьянти».
Далее пошли бродить по городу, пока не началась экскурсия в собор Сан –Марко.
 Два раза, пока мы гуляли , звонил из Москвы Леша, и спрашивал где мы сейчас находимся. Я сказала, что нахожусь в самой Венеции, Но мне было не до него, поэтому он и не обиделся.
Интерьеры  собора  потрясают своим великолепием. Стены почти всего собора покрыты дорогой позолоченной мозаикой из муранского стекла. Площадь покрытия – более  тысячи квадратных метров. К огромной иконе , размером около пяти метров в длину, и трех в высоту, под пуленепробиваемым стеклом,  украшенной драгоценными камнями, подходили только со специальным разрешением, которое сделала нам Ольга. Икона  была сделана из чистого золота, и поэтому  к ней круглосуточно приставлена охрана из четырех карабинеров с оружием.
. На площади перед собором было многолюдно, и мы прошлись по многочисленным магазинчикам, подбирая мне шарфик и брошь. Купила кружевной черный веер – на память , и несколько милых сувениров. Игорь сфотографировал нас у собора, и мы, довольные пошли ближе к набережной , где нас уже ждал катер, чтобы перевести на ту сторону залива, ближе к большой наземной многоэтажной стоянке  для частного автотранспорта на тысячу, а то и больше автомобилей. Все-таки , хорошо, когда мечта сбывается , а еще лучше, когда она сбывается быстрее, чем можно было подумать .В свое время я очень хотела купить маме путевку в какой-нибудь заповедный уголок Земли, вылечить ей сильно болевшие ноги, красиво одеть, потому что маленькая пенсия не позволяла ей всего этого сделать. Как сильно я этого хотела, много и тяжело работала, чтобы исполнить задуманное.Но моей  мечте не суждено было осуществиться. Денег хватило только на лекарства,  но не  на дорогое лечение.
 Я думаю сейчас, когда мамы нет, почему, и где я что-то  делала  не так, почему не был благосклонен ко мне покровитель в лице Бога? Как бы радовалась она, получая мои подарки. Я постоянно чувствовала, что я у нее в долгу. И что может быть дороже  доброй улыбки мамы, ценившей все красивое с детства.
. Возвратившись в отель, поужинали  и стали готовиться  к поездке во Флоренцию. Выехали рано утром, и всю дорогу Ольга рассказывала нам историю тех мест, по которым мы проезжали. Опять  дорога пролегала по холмистой местности, с цветущими садами, кустарниками и цветами. Вдали – уже подготовленные к севу поля, небольшие городки..
Остановка во Флоренции была непродолжительной .Я иду по старинным улицам колыбели Возрождения !Отцы Возрождения –  художник Мозаччо, скульптор Донателло , архитектор Брунеллески работали и творили здесь, в начале пятнадцатого века.
 Чудесно сохранился собор с куполом Брунеллески, и его невообразимо красивое  убранство. В пригороде Флоренции нас ждал частный небольшой отель в Монтекатини -  курорте с минеральной водой , большой, поросшей лесом  горой с фуникулером и дружелюбным жителями .Мы бросили сумки в отеле, и вышли  прогуляться по саду, который окружал его со всех сторон. Уже бурно цвели  южные кустарники,  розовые и белые олеандры.
 . Прошлись по дорожкам сада. Где –то журчал невидимый глазу ручей. Оказалось , что это небольшой переливной водоем –фонтан.
Поужинав, вечером пошли погулять по городу, - нам сказали, что на площади  перед вокзалом будет концерт. И мы решили его посетить. На площади уже собралась празднично  и красиво разодетая  толпа, -   начиналось представление. Русский ансамбль дважды исполнил  наши песни, которые сопровождались хороводами и плясками. Наутро нас ждала пешеходная большая, около двух с лишним часов, экскурсия по Флоренции.
Великие поэты . скульпторы , художники создавали  шедевры в этом городе. Каждый камень , дом, церковь, дворец – музей под открытым небом. Необыкновенное впечатление на меня произвело посещение церкви и дома, где жил великий поэт Данте. Я вспомнила , и прочитала стихи – про себя из «Божественной комедии».В небольшой церкви он повстречал свою любовь.-Беатриче. Сохранилась икона, перед которой стоял рядом с ней великий поэт.
Во Флоренции мы были два дня. И в экскурсионную программу вошло посещение знаменитых галерей Уфицци. и Питти. А также известного моста « Понте Веккие». Интересно, что я несколько раз, гуляя по городу, оказывалась на площади  у Палаццо Веккие. Какое – то провидение приводило меня сюда.
На площади, помимо знаменитой скульптуры Давида, находится известная церковь Санта –Кроче. Первый раз мы были в этой церкви, и я видела  бюст на могиле  великого человека мира – Микелянджело. Интересно , что внешне  - он никак не напоминает итальянца. Было что – то знакомое в его чертах. До боли напомнило мне русские , именно русские черты. И , каждый раз приходя на эту площадь , я еще и еще раз заходила  внутрь церкви, чтобы подойти к скульптурному изображению Микелянджело  Буонаротти.
Из Монтектини выезжал  на две экскурсии – в Сиену, столицу Тосканы, и в Пизу.
Как раз, когда я только что вошла в городские ворота Сиены, раздался звонок –звонила дочь. И я рассказала ситуацию с горами, по которым мне ходить в течение часа.
Город Сиена, столица провинции Тоскана, своеобразный оплот Италии по празднованию конных соревнований .Лошадь – священное животное, и его даже водят в специально  приспособленную для посещения лошадей церковь накануне соревнований .Каждый район символизирует какое- то животное .Это либо змея, либо пантера, либо еще како-то зверь. .Обходив город, и купив изумительный сладостей, изготовленных по старинным рецептам, несколько бутылок марочного вина, которое ценится во всем мире и в Европе, уселись отдохнуть прямо на  древних камнях  главной пощади города. Подарила красивую открытку экскурсоводу и небольшой сувенир. Оказалось , что  молодая женщина , проводившая экскурсию,- преподаватель университета, и действительно интересно и ново преподносила информацию о городе. Она всем понравилась, и не только мне.
Следующим городом была Пиза  с Кампо Деи Мираколи  с собором и баптистерием, а также знаменитой « падающей « башней .О Пизе написано много поэтому ничего нового я в экскурсии не узнала. Башня восстановлена, и больше не наклоняется. Однако, подъем на нее стоит недешево. Выпили кофе в местном кафе. Я купила упаковку молотого кофе, две  шоколадные булочки  с собой и несколько сувениров и зажигалок с изображением пизанской башни. Мы вернулись в гостеприимный Монтекатини, поужинали, выпили минеральной воды, и пошли гулять по городу. Завтра, сутра - переезд в Рим.
 Рим – столица древней цивилизации. А что значат притчи : «Все дороги ведут в Рим», Рим – вечный город? В античные времена, когда Рим начал гордо именоваться  Сaput mundi – главой мира, - сюда свозили рабов, товары, золото, драгоценности  со всех концов Европы, Северной Африки, Ближнего востока. Первопоселенцами , если можно так сказать, были этруски, рамны, тиции, люцеры и другие племена, для которых Рим стал пристанищем. Тысячи  переселенцев, военнопленных, торговцев из разных стран обосновывались в Риме .Они вбирали местную культуру, традиции, верования и в свою очередь привносили свое,  национальное в духовную копилку  величайшего государства античных времен. Считается , что Вечный город был основан 21 апреля 753 года до новой эры. Интересно, что прочитывая книги об истории Рима и Италии, сделала  для себя открытие: я с удивлением обнаружила, что легендарные исторические персонажи, скульптурные портреты . которых иллюстрируют этапы  развития истории древней цивилизации, имеют портретное сходство с моими родственниками. Марк Антоний, Клеопатра,    - на них похожи муж моей тети, жена двоюродного брата. А Люций Корнелий Сулла  - римский диктатор, спрятавший шесть возов золота в римских катакомбах – вообще одно лицо с космонавтом Комаровым, трагически погибшим. 
Великий поэт Иоганн Вольфганг   Гете, сказал так, посетив Италию: « Кто видел Италию, и, особенно, Рим, тот никогда больше не будет несчастным». Верю ему по сей день.
 Символом Рима были цветы роз. Без этих чудных растений не проходил ни один праздник, ни одни переговоры и т.д.Рим утопал в розах. Это, кстати, мои любимые цветы по сей день , несмотря на то, что не удалось посадить прихотливые растения  у себя на даче. Хотя мечтала, когда проектировала многочисленные розарии на других участках – банкиров, депутатов и т.д. 
Дорога к Риму  все также пролегала сквозь цветущие равнины, .В предгорьях – вспаханные , и приготовленные к севу многочисленные поля, цветущие плантации И вот ,наконец, мы в Риме!
Красивая гостиница приняла нас радушно. Проходя по коридорам, я про себя  просто автоматически  отмечала разницу в соблюдении проектных норм в России . и здесь, в Италии. Три дня в Риме - это  уже что-то. В первый же день была экскурсия, и я решила почитать  материалы  по истории  города. Пешеходная экскурсия началась с Площади  Испании  с церковью Санта – Тринита дель Монти, к которой  по холму ведет  лестница. .Неподалеку – дом, где долгое время лет жил великий писатель Н.В. Гоголь. У фонтана «Лодочка « экскурсии, гуляющие люди, туристы .От площади начинается  улица , где расположены магазины всемирно известных торговых марок одежды, обуви, бижутерии , и много чего еще. Узкие улочки привели нас к нас к церкви Санта – Мария – сопра  Минерва. Скульптор Бернини, автор необычной композиции на площади перед церковью. нагрузил слона  египетским обелиском, по приказу папы Урбана VIII.Глава католической церкви с 1623 по1644год раскрыл замысел в следующем изречении, высеченном на постаменте с грустным слоном:»Сколько надобно иметь крепкую голову, символом  коей  да будет сия бестия, дабы выносить тяжесть мудрости, символом которой да будет сей обелиск».Далее экскурсия продолжилась по улицам, каменное мощение которых помнит Юлия Цезаря. и других римских императоров. Прошли к Пантеону . который представляет собой уникальное сооружение прошлого. И, наконец, фонтан «Треви».У фонтана было оживленно – небольшие группы туристов оккупировали все пространство перед фонтаном. Мне удалось – таки прорваться к прозрачному водоему, и ополоснуть руки. Следующим действием было по правилам брошенная в фонтан монетка. На всякий случай, я бросила в фонтан и свой талисман в виде продырявленной китайской пластины.
                2006 год               


Рецензии
Замечательно! Сразу захотелось в Италию!

Сергей Антипов 3   27.02.2011 11:11     Заявить о нарушении
Счастлива, что понравилось!

Любовь Бартенева   27.02.2011 13:44   Заявить о нарушении