Из записок наркомана 1ая глава

Я был студентом третьего курса псих фака, когда однажды, готовясь к защите проекта в библиотеке, наткнулся между стройных рядов необходимых мне книг на небольшую тетрадку в твердой черной обложке. Я обернулся тогда в поисках хозяина. Странно, но я был один.
"Значит, эта книга здесь давно," - подумал я и воровато спрятал эту тетрадку во внутреннем кармане своей ветровки. Не знаю чем, но эта тетрадь манила меня, и я был твердо уверен, что эта книга даст мне ответы на многие интересующие меня вопросы.
Дома я сел в кресло и включил торшер, что стоял рядом. С ощущением, что я прикасаюсь к самым сокровенным тайнам жизни, я, задержав дыхание от волнения, раскрыл книжку.
На обложке ровным почерком было выведено: "Прошкин Сергей. Записи от 2003 года". Будучи неплохим психологом уже на тот момент, по почерку я определил, что владелец этих записей был человеком властным, сильным и любопытным. Мой интерес все сильнее разжигался.
На первой странице автор определял цели этого дневника. Главная цель заключалась в отслеживании психических изменений личности автора, в проведении и подведении результатов ряда опытов над своей личностью. Одним сломом, самоанализ. Что ж, это очень неплохо и крайне полезно.
Большая часть страниц не представляет для читателя особого интереса - это различные мелкие опыты, что проходят студенты психологического факультета, события из жизни, что потрясли сознание автора этих записок. Но на одной записке я хочу акцентировать внимание читателя.
Эта запись была датирована от 23 октября 2007 года и выделена тремя красными восклицательными знаками. Буквы Сергея прыгают, что говорит о его взволнованности.
"Сегодня после лекций работал в центре психологической помощи - моя смена. И ко мне привели парня 17 лет. История такова: этот горемыка вкалывал себе в вену какой-то наркотик в ванной, а дверь не закрыл. Случайно в комнату заглянула его мама, чтобы дать своему любимому чаду полотенце, и заметила его за этим делом. Серьезно поговорив с Мишей и узнав, что это первый его тяжелый наркотик, она привела его сюда, чтобы мы "направили его на праведный путь".
-Миша, зачем ты это решил попробовать? -Знаешь, Сергей... Ты только маме не говори моей, она не поймет. А ты, я чувствую, поймешь...
-Не волнуйся, моя обязанность - хранить конфедициальность клиентов. Так зачем?
-Новая реальность. Любой наркотик открывает дверь в новый мир, и чем он сильней, тем этот мир прекрасен. Понимаешь ли, то, что видим мы, - иллюзия. Мы все заключены в каробки-тела и мы все зависимы от всяких ненужных вещей: еды, воды, воздуха, заботы. А наркотик дарует свободу, помогает подняться над этим ничтожным миром.
Признаться, его слова меня ужаснули. Как это так?! Получается, и я, и этот дневник, и то, что я пишу, и что разговор выше, - все это неправда, иллюзия, обман. Значит, меня никогда и не было? Значит ли это, что я - лишь плод чей-то фантазии, чья-то шутка? Нет-нет, конечно это бред глупого подростка-наркомана.
Но тут же мне вспомнился Тимоти Лири. 4 часа первого раза пребывания под действием психодела рассказали ему о человеке намного больше, чем вся профессиональная деятельность. Аргумент, черт побери...
-Сергей, у меня есть небольшая доза героина от друзей. За мной сейчас следят ой, как внимательно, поэтому сохрани ее ты. Можешь попробовать, я не против. Только никому не рассказывай, - и он сунул мне пакетик в карман.
-Ага... - я все еще был в своих раздумьях и не отреагировал на эти слова должным образом.
Весь смысл содеянного до меня дошел лишь дома. Вот этот пакетик с белым порошком. Это не сон. Это действительно происходит со мной, пусть я даже лишь чья-то фантазия в телесной оболочке! Мне страшно, честно. Противоречивые чувства меня раздирают..."
Я прервал свое чтение. Значит ли это, что я читаю


Рецензии