Маски

Здание четырёхэтажное посреди леса и прямо на берегу реки. На крыше большие буквы: «Озон». Значит, я приехала правильно. Семинар будет проходить в «Озоне». Мероприятие начинает приобретать двойственный смысл.

Ну, вот теперь, возможно, я узнаю, что случилось с Василием Ру. Семнадцатилетний мальчик, необыкновенно талантливый артист, фокусник, иллюзионист, факир, принц монет… Впереди ждала интересная, увлекательная жизнь, и вдруг – постриг в чёрные монахи! Он тоже побывал на таком же семинаре с этими же организаторами.  Вдруг вся соль пертурбаций в Васином сознании таится во встрече с этими людьми?

Весь четвёртый этаж в распоряжении «семинаристов-психотроников». Каждому – отдельная комната.  Моя – очень даже уютненькая, с душем, с балконом. Начало семинара в 24.00. Почему не утром?... Ну, да ладно. У меня есть три часа, кажется, стоит отдохнуть, вдруг занятия действительно начнутся в полночь, надо выспаться.
Воздух здесь просто объеденье… И подушка очень удобная…

Вдруг зашёл Васин ассистент:
- Пойдёмте!
- Куда?
- Он вас уже ждёт.
- Кто – он?
 В ответ молчание.
Я пошла, но озадачилась, кто он-то?
- Ты мне, может быть, всё-таки ответишь?
 Молчание.
Может быть, они с Васей подъехали? И ждёт меня именно Вася. Вася, хоть и постригся в чёрные монахи, но не перестал общаться с друзьями… Наверное, хочет меня отговорить от семинара, чтобы я так и не узнала его тайны…

Мы спустились на первый этаж и попали в замечательный мраморный зал. Стены и колонны из белого с бледным рисунком мрамора, а пол выстлан чёрными мраморными плитками. В разброс стояли удобные диваны, обтянутые чёрной кожей. На стенах висели хрустальные бра. Всё так красиво и дорого! Надо же, что может себе позволить газпромовский санаторий!

Тут мой попутчик предложил присесть на один из диванов, а сам подошёл к какому-то мужчине, который вышел из дальней двери. Они о чём-то разговаривали вполголоса, но мне не было слышно. Да я и не старалась услышать, мне интересно было разглядывать рисунки на мраморе, мне казалось, что на них природа запечатлела великолепные пейзажи, было чем полюбоваться.
.
Вдруг Паша, Васин ассистент, ничего мне не сказав, исчез в приоткрытую дверь.
- Павел! Ты что меня оставил-то здесь?  - я кинулась ему вдогонку.
- Не надо его звать. Он больше не нужен. Он сделал своё дело, – остановил меня его собеседник.
- Какое дело?
- Он привёл тебя ко мне.
- А вы кто?

Молчание. И тут я внимательней взглянула на этого человека, и было мне чему удивиться. Во-первых: он был одет во фрак.  «Может быть, в 24.00 здесь начнётся бал? – мелькнула мысль? – тогда почему не предупредили, чтобы были одеты соответственно. К одежде требование было только одно: спортивный костюм. Странно всё это»  А далее ещё интереснее.  На голове остановившего меня человека был парик из 18-го века, седой с голубоватым оттенком.  Из рукавов торчали белоснежные манжеты с бриллиантовыми запонками.  Прямо артист, сбежавший с киносъёмочной площадки! Но от артиста, тем не менее, в нём было мало. Больше от «господинства». Я всмотрелась в его глаза и была удивлена очередным открытием: Это было не лицо, а маска.

- Да вы в маске!
- Ты права. – Он взялся кипельно белой перчаткой за кончик своего носа и сдёрнул маску, брезгливо отбросив гуттоперчивый комок в сторону.

Я вгляделась снова в его лицо.

- Да, ведь, это тоже маска!
- Ты права, - он  снова сдёрнул  маску.
- Так и это не лицо!
- Правильно! – Он сдёрнул и эту маску. – А как ты думаешь, сколько у меня масок?
- Бесчисленно! Потому что у вас нет лица…
- Опять верно! Мне нравится, что ты это видишь. Продолжим! Посмотри сюда! – Он показал на одну из мраморных плиток на стене. Рисунок на ней стал двигаться и в конце концов на плитке появилось изображение Георгия Пебедоносца. Дракон у его ног взмахнул хвостом и выбил им из рук Георгия копьё.
- Нет! – сказала я, - всё было не так!
- Ты и это видишь? Хорошо. Мне это очень нравится. Продолжим эксперимент.
- Нет. Не продолжим. Вы забыли меня спросить…
- О чём?
- О том, что мне нравится или не нравится.
- И что же ты хочешь сказать?
- Мне у вас не нравится.  Сколько бы у вас не было натуральных и дорогих вещей, это не придаст вам лица. Вы мне не интересны.

И ушла. Тут кто-то постучал в дверь:
- Всех семинаристов приглашают  в зал для совместного отдыха на этом же этаже!

Я взглянула на часы: 00.00. Да, пора! Вот, хотела поспать, а сама куда-то таскалась  невесть к кому!

В зале, где мы собрались, были убраны все диванчики, домашние цветы, телевизор и журнальные столики. Я их видела, когда приехала, а сейчас вместо всего этого на полу были разложены матрасы, укрытые простынями.
 - Снимайте обувь и располагайтесь поудобнее, - распорядилась какая-то девушка. Семинаристы покорно подчинились распоряжению. – Всё готово! Можно начинать! _ крикнула она кому-то вглубь коридора и сама пристроилась на крайнем матрасе.

 Прошло минут пять, но ничего не происходило. Только подошла какая-то полноватая женщина, она тоже присела у самого края. Потом стало ясно, почему. К ней всё время подходили какие-то люди, они шёпотом что-то обсуждали, и люди удалялись. По-всему было видно, что эти люди – работники санатория, и эта женщина явно имеет к санаторию какое-то отношение.

- Что же вам не дают покоя? – спросила я её, так оказалось, что моё место было рядом.
- Да я директор этого санатория. Вроде, все распоряжения отдала, так и по ночам лезут со своими вопросами!

Ну вот, наконец, к нам вышел какой-то высокий и приятный на внешность мужчина. Волосы его были седые до голубизны, хотя он не выглядел стариком. Одет был в чёрный кожаный костюм.

- Мы научим вас видеть ауру, самые чувствительные смогут читать мысли других людей, кому-то понравятся астральные путешествия, а ещё мы научим вас общаться с инопланетянами. И даже организуем встречу с ними.

По залу прошёл ропот.

- Не верите? Тогда начнём! – и он вскинул указательный палец правой руки вверх. Из рукава выглянула белоснежная манжета с бриллиантовой запонкой…

Де жа вю?

Я подвинулась к директору санатория и тихо спросила:
- А у вас на первом этаже есть мраморный зал?
- Мраморный зал? Нет. Откуда такая роскошь? У нас же не дворец.

Где же я была-то недавно?
Где я нашла этот мраморный зал и человека без лица, но в бриллиантах?
Неужели это был сон? Всё было так явно, так по-настоящему…

Я встала и пошла в свою комнату.

- Вставать и ходить можно только с моего распоряжения! – заявил новоявленный гуру.

Я взглянула ему в глаза: «Неужели это правда не лицо, а маска?»-подумалось, когда я стала рассматривать его лоб, нос, губы…

- Привет! – вдруг как к старой знакомой обратился ко мне этот человек. Человек?
- Мы знакомы? – спросила я.
- Но, ведь, ты же узнала меня – в его голосе зазвучали высокомерные нотки.
- Да. И поэтому ухожу.
- Напрасно. Это новый этап. И ты ещё не получила ответа.
- Зачем мне ответ, когда я уже сделала выбор?
- Мы не возвращаем денег.
- Это нормально. Ведь, это вы их придумали, значит, они ваши.
- Ты пожалеешь.
- Время покажет.
- Времени нет.
- У вас.

Я уходила, не найдя конкретного ответа на вопрос: что заставило Васю уйти в чёрные монахи?  Да в этом как будто уже и не было необходимости.  Я заехала к Васе, теперь он называет себя по-другому и говорит, что Вася умер, он вышел меня встретить в своём монашеском облачении, и вдруг в какой-то момент мне показалось, что на его лице слой гуттаперчивого материала…


Рецензии
У меня было 2 подобных сла, но более реальных:

http://val000.livejournal.com/6542.html

и

http://val000.livejournal.com/13835.html

Понять, кто был в масках в Вашем сне, я не могу. Возможно, этот сон не имеет отношения к реальности, а отражает Ваше подсознательное неприятие того, что произошло с Васей.

Валерий Аллин   08.10.2011 22:28     Заявить о нарушении
Так оно и есть. Попы кажутся мне не искренними. При этом самодовольными. В маске любой лгун. Не тот, кто ошибается, а тот, кто намерен убедить в неправде. Попы - одни из них. Для меня, во всяком случае. И дьяволом можно назвать всякого, кто намерен направить человека по ложному пути, обмануть, воспользоваться его слабостью и др.Зачастую такие люди могут забыть, а какие они сами, и потерять по большому счёту лицо. Сегодня умер человек, 35-ти лет, отец моего старшего внука, когда-то очень хороший художник, но потерявший и семью, и себя. Месяц назад мне приснился сон, что я залетела в окно его мастерской на 4-ом этаже и позвала его полетать, а он ответил:"Я ещё не научился". "Я научу тебя", - сказала я. Может быть, меня насторожила пустота, которую я увидела в его работах на последней выставке... Как будто ему больше не интересно жить. Я забеспокоилась и при первой возможности договорилась с ним, что приведу к нему Марата, когда вернусь из леса, надеялась, что ощущение сына вернёт ему себя. И вот... не успела. Прямо на улице стало плохо и умер через семь минут. Больно.

Валентина Абакумова   08.10.2011 22:59   Заявить о нарушении
Прочла вашу "Кошку", но не поняла, опубликован ли комментарий... Чайник, одним словом.

Валентина Абакумова   08.10.2011 23:25   Заявить о нарушении
В моём ЖЖ по "Кошке" от Вас ничего нет.

Валерий Аллин   08.10.2011 23:29   Заявить о нарушении
Примите мои соболезнования.

Валерий Аллин   08.10.2011 23:31   Заявить о нарушении
По поводу "Кошки". Мне кажется, что Галка просто хотела помочь вам, ведь, котятки вас спасали, я хорошо помню эти времена. А Тот, кто был в маске прсото дал знать, что осуществляется обман, Там обмануть, глядя в глаза, невозможно. Вы ошиблись, приняв котёночка за Галку, этот котёночек мог быть "приветом" от неё, но не больше. Однако, это только моё мнение. Если я вижу во сне маску, я понимаю, что не должна верить тому, что происходит.
Кстати, в те самые, 90-е, моя младшая дочь училась в Питере, в финэке, она закончила его с красным дипломом, там же в 2000-ом у неё родился Марат, так что ваш город я тоже успела полюбить. Лет с 17-ти мечтала побывать в Русском музее, объездила всю страну, а в Питер ну никак не могла попасть! Дочь вывезла своим желанием учиться именно там. А, ведь, Питер за две тысячи км от моего леса.

Валентина Абакумова   09.10.2011 07:08   Заявить о нарушении
У меня большой опыт в сновидениях. Спутать сложно. Смотрите здесь (но лучше по соответствующим ссылкам в ЖЖ):
http://proza.ru/2008/08/21/33

А в маске он был вот почему:
http://val000.livejournal.com/13835.html

Валерий Аллин   09.10.2011 17:40   Заявить о нарушении