Тень

- Высоко летаешь, Мэттью. Упасть не боишься?
- Неа, - я взвесил в руке пистолет. – Вот этот, пожалуй, возьму.
- Ты смотри, осторожнее будь.
- Да ладно, Кен, - я отсчитал хрустящие бумажки, спрятал пистолет и, насвистывая, направился к двери.

- Эх, пропадет мальчишка, - вздохнул Кен, провожая Мэтта взглядом. – Лучше бы за девками бегал, чем за бандитами.

- Так, слушайте, дважды повторять не буду, - Шелуха душил азарт. – Мы вламываемся и все стволы – на него. Он будет один, так что по-любому сразу ствол не выхватит. А потом уже поздно будет. Ты, Мэтт, стоишь у самого входа. Если что – пали без предупреждения. Только Керрета не трогать. Этот гад мою пулю получит.

Наверное, потому что его поставили в самое непочетное место – у входа – он и остался жив. Вывалился спиной вперед, когда началась перестрелка, ушел в перекат и бросился бежать.

Шелух просчитался по всем параметрам. Керрет, районный глава бандитов, был не один. И, кроме подельников, окруживших стол, имелась еще и громадная куча денег, на этом самом столе лежащая. И Керрет, разумеется, вовсе не собирался ею с кем-то делиться.

Я бежал вдоль трассы, а за спиной свистели пули. Сердце билось в груди, рискуя выпрыгнуть наружу, и ноги нещадно подгибались. Отстреливаться на бегу не получалось, да и вряд ли соратников Керрета могли испугать пули такого, как я, который даже стрелять-то толком не умеет. Но я не хотел умирать больше всего на свете. И все, что мне было нужно – добежать до какой угодно стены.
Тоннель вырос впереди и я рванулся в него. Свет фар пролетевшей мимо машины на секунду ослепил меня, бросил на стену тоннеля мою громадную, неестественную тень.
- Защити меня, - прошептал я одними губами.
Тень сошла со стены. Медленно и величественно. Встала у меня за спиной. Я упал в придорожную пыль и зажмурился до цветных пятен перед глазами.
А потом где-то позади раздались чавкающие звуки и панические крики. Я знал, что моя тень никогда не оставляет свидетелей.

Впервые я встретил тень много лет назад. Когда, отступая в глубину двора, теснимый старшими подростками, ткнулся лопатками в холодную кирпичную стену. Заводила подростков, со щербатым ртом и в мятой кепке, посветил мне в лицо карманным фонариков. И я шагнул вперед, рассчитывая драться до последнего.
За моей спиной на кирпичной стене выросла моя тень. Дальше она все сделала за меня.
Травившие меня подростки превратились в уродливые кричащие куски голого мяса.
С тех пор я не боялся никого.

Я открыл зажмуренные глаза, когда крики за спиной стихли. Кое-как поднялся и побрел домой. Я молился о том, чтобы за мной не погнались все бандиты Керрет и прекрасно понимал, что моим мечтам не суждено было сбыться. Керрет тоже не собирался оставлять свидетелей. А значит, спокойная жизнь закончилась.

Я сидел в продавленном кресле в своей маленькой комнате и бездумно нажимал выключатель настольной лампы. Потом, наконец, не выдержал. Встал в полный рост и поманил пальцем тень, выросшую на стене.
Тень шагнула в комнату. Не имеющая формы масса разреженной темноты. Густой и мягкой, как туман. Вместо лица у тени была резная маска, расписанная незнакомыми мне символами.
- Поговори со мной, - попросил я тень.
Темнота начала меняться, преобразовываться, уменьшаться. Через несколько минут передо мной стоял человек.
У тени были мои светлые волосы и пушистые ресницы, мои черты лица и мое телосложение. В действительности моя тень и была мной. Только в его образе не было цветов, будто я смотрел на свое отражение в затемненном стекле автомобиля.

В действительности ни я, ни тень, не знали, как так получилось, что моя тень смогла защищать меня.
Тень садилась на пол у моих ног, прятала лицо у меня на коленях, и я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Мы почти не говорили. Просто потому, что не чувствовали в этом необходимости. Мы были. Так близко, что между нами, как между плитами египетских пирамид, нельзя было просунуть даже иголку.

Я знал, что так не будет вечно. И прекрасно понимал, что Керрет не остановится и не успокоится до тех пор, пока не уничтожит последнего человека из банды Шелуха – меня.
Я не раздергивал штор, чтобы комната всегда оставалась в темноте, и не выпускал из рук фонарика. Я хотел быть уверен, что в любой момент, если они ворвутся, успею вызвать тень.
На улицу я старался выходить лишь в случае крайней необходимости, когда уже стемнеет и строить свой маршрут так, чтобы рядом со мной всегда оказывалась стена.
Я сменил три квартиры, стараясь нигде не задерживаться надолго. А потом наступила осень, и, вместе с ней, сезон дождей.

Было пасмурно, и моросил мелкий дождь, когда я обнаружил, что батарейки в фонарике почти сели. Он светил, но слабо и недолго, и мне ничего не оставалось, как отправиться в ближайший магазинчик бытовой техники.
Правда, до магазина я не дошел.
Их было пятеро. Все в черных кожаных куртках и мокрых кепках, все с пистолетами наголо. Я прижался спиной к мокрой стене и щелкнул переключателем фонаря. Лампочка загорелась едва-едва, света было недостаточно, чтобы пробить пелену дождя. Тени не было.
Один из парней щелкнул пальцами, и другие подняли пистолеты.

Убийца поднял изрешеченное пулями тело за волосы, посмотрел в лицо.
- Керрет будет доволен.
- Неужели он? – откликнулся другой, щелкая зажигалкой.
Пламя неисправной зажигалки взвилось неожиданно высоко, заставив парня, ругнувшись, разжать пальцы.
На стену упала исковерканная тень Мэтта.

Маленький проулок был залит кровью и завален ошметками черной кожи и человеческого мяса. Дождь, разошедшись, охотно смывал кровь со стен.
Тень подползла к телу Мэттью, лежащему на спине и устремившему в небо огромные, перепуганные, мертвые глаза.
Тень грузно опустилась на колени рядом с хозяином, закинула маску к небу и глухо, безнадежно завыла.

27-28.02.2010


Рецензии