То, что останется после тебя. глава 21

21


   Галина в изумлении воззрилась на Игоря. Было очевидно, что предложение Игоря было для нее в диковинку.
   - Это что-то оригинальное, - заметила она. – Впрочем, нечто подобное уже неоднократно делалось. Всякие там апокалипсисы, Моисеи, и все такое прочее.
   - Стоп, стоп, - остановил ее Игорь. – Игры, о которых ты говоришь, не имеют никакого отношения к событиям, описанным в Библии. Я, правда, в них не играл, но абсолютно уверен, что так оно и есть. Было множество подобных бредовых кинофильмов. Но это все не более как игра с реальными людьми и фантазиями на тему конца света.
   - А как же может быть иначе?
   - Без переворачивания с ног на голову.
   Видя, что Галина окончательно перестала понимать его, Игорь постарался растолковать свои слова.
   - Вольная трактовка любых событий представляет собой подмену, выставляет исторические события и исторических лиц в ложном свете. А этого нельзя допускать. Нельзя играть историческими лицами, как это делал Александр Дюма в своих книгах. Особенно, если дело касается Библии. Поверь мне, в этой книге есть немало чудесного и таинственного и без всяких фантазий. Взять хотя бы те же десять библейских заповедей. На их основе можно создать прекрасную компьютерную игру, которая заложит в игроке понятия о морали и нравственности.
   - Это же будет скучно, - сказала Галина. – И занудно. В игры играют для того, чтобы развлекаться, а не забивать голову.
   - Верно, - согласился Игорь. – Но почему игра должна обязательно развращать игрока? Игра вполне способна развлекать и, одновременно, закладывать в человеке моральные устои. Между добром и злом должна пролегать четкая граница. Нельзя их смешивать, как это делается в большинстве игр и фильмов. Иначе те, кто играют в мистические игры, будут думать, что колдовство творит добро и, рубя головы злодеям, они совершают добрый поступок.
   Галина изогнула брови в знак изумления и полного непонимания. Слова Игоря оказались слишком сложными для ее восприятия.
   - А почему именно Библия? – спросила она после недолгого раздумья. – Разве добро существует только в Библии? А как насчет других религий? Разве они тоже не учат добру?
   - Не знаю, - смешался Игорь. – Просто Библия – это первое, что пришло мне в голову.
   - Но, извините за нескромный вопрос, разве вы сами христианин? Не в обиду вам будет сказано, но у вас азиатская внешность.
   Игорь улыбнулся, но в этой улыбке не было затаенной обиды или еще чего-нибудь в этом роде. Улыбка была вполне искренней.
   - Вы угадали, мадам. Во мне кровь наполовину азиатская.
   Игорь добродушно посмотрел на Галину.
   - Имя русское, а внешность азиатская, - проговорила Галина. – Чья же кровь течет в ваших жилах? Казахская, киргизская?
   - Не угадали. – Улыбка Игоря стала еще шире. – Китайская.
   - Китайская? – изумилась Галина. – Но вы говорите по-русски идеально, без малейшего акцента.
   - И это вполне естественно, - ответил Игорь. – Я родился и вырос в России. Более того, по-китайски я не знаю ни одного слова.
   - Быть того не может, - ахнула Галя.
   - Тем не менее, это так.
   - Поразительно.

   Возвращаясь тем же вечером домой, Игорь задавался вопросом; а почему он, в самом деле, заговорил о Библии? Что он вообще знал о ней? Себя он не считал верующим христианином, да и христианином вообще. Просто Библия показалась ему книгой, вполне достойной того, чтобы равняться на нее.
   За время, проведенное в заключении, Игорь имел возможность неоднократно пообщаться с тюремным священником. Его речи были весьма поучительными и убедительными. Отец Геннадий дал Игорю прочитать Библию. Ветхий Завет показался ему весьма сложным и путанным. А вот Евангелие запало Игорю в душу. Нельзя сказать, чтобы он поверил во все написанное в нем. Но многое из того, чему учил Иисус, показалось Игорю очень даже справедливым и достойным того, чтобы следовать этим путем. И чем больше, Игорь прокручивал в голове свою собственную жизнь, и историю общества, он все больше приходил к выводу, что каждый человек в итоге получал то, что он заслуживал. В том числе и он сам. И ему теперь казалось и вовсе странным, что человечество упорно не желает понять этот факт.
   Игорь занимался взломом компьютерной продукции. Преступление это или нет? С точки зрения закона, безусловно, да. А вот с точки зрения потребителей, он делал доброе дело, давая потребителям возможность приобретать любые программы, которые они только пожелают, по доступным ценам.
   Но не в этом была суть. Главным было то, что хакерство не его путь. Он не может больше заниматься этим делом, а вполне способен проявить свой талант с гораздо большей пользой как для себя самого, так и для других людей.
   И все же, почему он завел речь именно о Библии? Разве ничего доброго и справедливого не существует в других религиях? Почему именно христианство? Случайно ли это пришло ему в голову или это было каким-то предопределением, голосом свыше? Или это было лишь потому, что христианство оказалось единственной верой, с которой он был хоть как-то знаком?
   Как же, все-таки быть насчет других религий? Например, насчет религии предков его отца, буддизма. Что вообще он знал о буддизме? Только то, что существует карма, то есть, человек страдает за грехи, совершенные им в своей прошлой жизни, а за грехи, совершаемые в этой жизни, придется расплачиваться в жизни следующей. На первый взгляд было бы вроде все правильно и логично.
   Но. 
   Но как можно исправить свои грехи, если не помнишь своей прошлой жизни? Следовательно, никакой прошлой жизни нет, и не было? А это означает, что не будет жизни и будущей.
   Так в чем же истина? Какая религия права, а какая ошибается?
   Однако в одном эти, чуждые друг другу религии, солидарны. Обе учат, что человек расплачивается за свои собственные грехи. И в этом не было ничего нелогичного.
   Но, что такое грех? Грех – это нарушение заповедей. Христианские заповеди Игорь знал, а вот с буддийскими не был знаком. Тем не менее, он справедливо полагал, что они должны быть схожими. Христианские заповеди сводятся, в общей сложности, к двум заповедям; возлюби Бога, и возлюби ближнего. А под ближним подразумеваются все люди вообще. Иначе говоря, если ты будешь любить людей, ты никогда не сделаешь им никакого зла.
   Это было справедливо.
   Вопрос о компьютерных играх, который сегодня поднял он сам, теперь не давал ему покоя. Он неоднократно слышал передачи о том, что игры влияют на подсознание подростков. Особенно его поразил один случай, когда двое любителей компьютерных игр, сражающихся друг с другом в сетевой игре, встретились в реальной жизни, и один убил другого. Только потому, что его противник побеждал его в игре. Это был дикий случай, который поверг Игоря в шок. Неужели же можно убить человека только за то, что ты проиграл ему виртуальный бой? Что это, в чем причина такого поведения? Может быть, что-то содержится в самих играх? Может быть, следовало бы изменить что-то в их содержании, убрать из них насилие? Только, похоже, что разработчиков игр не волнует все это. Они не придают значения тому, во что их игры превращают подрастающее поколение.
   И почему никто не думает о том, чтобы направить содержание компьютерных игр в иное русло, в русло добра и миролюбия. Считается, что в игры без насилия никто не будет играть. Так ли это? Кто-нибудь пробовал пойти таким путем? В конце концов, многое зависит от рекламы, как эти игры будут преподнесены.
   Почему же никто из разработчиков не проведет подобный эксперимент? Возможно, потому, что логика разработчиков не вмещает все это в своей голове. Но была и еще одна причина, как полагал Игорь. Это было простое незнание религии, и неспособность отличить добро от зла.
   В самом деле, как должна выглядеть подобная игра? Какой в ней должен быть сюжет, что должен делать главный герой, как вообще должны развиваться в такой игре события? Это были очень важные вопросы, без ответа на которые невозможно было бы создать такую игру.
   Собственно, почему он вбил себе в голову эти игры? Ему-то какое дело? Он не был разработчиком игр, никогда ими не занимался. Игорь удивился сам себе. Ты что же, собрался заняться разработкой игр, спросил он сам себя. И все же мысль об играх не давала Игорю покоя.

   Если бы кто-нибудь взглянул на книжную полку Игоря, то он был бы весьма удивлен. Книги Игоря представляли собой странную смесь, состоящую из философских книг по христианству и буддизму. Игорь, отдавая дань никогда не виденному им отцу, решил изучить веру его предков. Но, поскольку он жил в христианской стране, чьей традиционной верой на протяжении тысячи лет считалось православие, Игорь хотел изучить и эту веру. Противоречия, из которых состояли обе эти веры, ставили Игоря в тупик. Он так и сяк пытался найти в них общие корни, но так и не сумел. И тогда Игорь решил взять все лучшее, по его мнению, из обеих религий, и объединить их в одну, не понимая при этом, что пытается совместить несовместимое.
   Накупив книг на эту тему, Игорь, в свободное время, занялся их изучением. Когда жизнь начинала ему казаться пустой и бессмысленной, Игорь садился посреди комнаты в позу лотоса, вернее пытался это сделать; его негибкое тело упорно не хотело принимать нужное положение, и пытался предаться самосозерцанию. Он закрывал глаза, и старался отключить свой мозг от всего окружающего. Это сделать оказалось не так просто. Всяческие мысли упорно лезли в голову. Тем не менее, он мог сидеть в такой позе довольно долго, стараясь максимально расслабить все свое тело. Как ни странно, а это помогало. Во всяком случае, Игорь выходил из транса, чувствуя прилив внутренних сил. Достигал ли он таким способом гармонии с природой? Игорь все же полагал, что нет. Ощущение пустоты в голове ничуть не приближало его ни к Богу, ни к тайнам природы. Однако сил это прибавляло, и Игорь был рад уже одному этому.


Рецензии