Абхазский конфликт и пуговичный футбол

Я часто задумываюсь и спрашиваю себя, почему произошла Абхазская война. Неужели нельзя было ее избежать.
Еще, будучи ребенком и отдыхая на черноморском побережье Абхазии, я заметил, что отношения между нашими людьми, грузинами и абхазами идеальными не были. Таковыми они были и в последующие годы. Хотя я считаю, что и серьезных поводов для войны не было. Может быть мне, живущему в Тбилиси, были неизвестны кое-какие причины такого недружелюбного отношения одного народа к другому. Может в этом конфликте вина каждого из нас. В том числе и моя. Я пытаюсь вспомнить о всех своих взаимоотношениях с представителями абхазской нации, с которыми мне доводилось иметь дело.
  Учась в академии, я познакомился с некоторыми абхазскими студентами, и со всеми были очень хорошие взаимоотношения. Никаких ссор, никаких конфликтов. Да и те абхазы, с которыми я общался, как в Тбилиси, так и в самой Абхазии, были весьма симпатичными людьми. К ним  я хорошо относился, и они ко мне испытывали самые дружеские чувства. Но после той войны, я все время пытался найти и свою долю вины в том, что произошло. Неужели и я сделал что-то такое, что привело к войне.
  Внимательно задумавшись над этим вопросом и порывшись в своей памяти, я вспомнил один эпизод, который имел место в далеком прошлом, где-то в середине шестидесятых годов уже прошлого века. Тогда я, окончив школу, вместе с семьей отдыхал в Абхазии, в  Гантиади, местечке недалеко от курорта Леселидзе. Там же отдыхал мой родственник Куки, с которым я дружил с самого детства.  Я и Куки в те годы увлекались игрой в пуговичный футбол. Эта игра игралась пуговицами на столе. У Куки с собой была привезена команда – набор пуговиц, а я свою команду оставил в Тбилиси, думая, что на море она мне не понадобиться. Желая все-таки поиграть с Куки в нашу любимою игру, я стал в галантерейных магазинах Леселидзе и Адлера отыскивать пуговицы нужного мне размера и формы. Поиски не увенчались успехом.
  Отдыхая в Гантиади, мы жили в комнате, которую нам сдавала одна абхазская семья по фамилии Пилия. В той комнате, где мы  жили, был платяной шкаф, где висела одежда хозяев дома. Я из любопытства открыл шкаф и увидел там пальто хозяина дома именно с такими пуговицами, которые мне были нужны для игры в пуговичный футбол. Я немного поколебавшись, как-никак это было чужое пальто, отрезал с него шесть пуговиц, что было достаточно для формирования моей «команды».
  Отдохнув некоторое время в Гантиади, и поиграв вдоволь с Куки в пуговичный футбол, я уехал домой в Тбилиси. Когда Куки вернулся в город, он мне рассказал, что, после нашего отъезда, хозяин дома Пилия заметил, что с его зимнего пальто были срезаны пуговицы, и очень разозлился. Но было поздно, его квартиранты, то есть мы, уже были далеко в Тбилиси.
  Неужели в этом конфликте между нашими народами есть и моя доля вины. В таком случае я готов достать точно такие пуговицы, что были на пальто Пилия и вместе с пуговицами принести ему свои запоздалые извинения. Но, думаю, причина конфликта не только в срезанных пуговицах для моей «команды», а скорее в арбитрах, и не настольного пуговичного футбола.


Рецензии
Кто и в какой степени друг перед другом виноват.
Это, как говориться, как посмотреть. Рискуя повториться, приведу анекдот:
Немцы предлагают группе пленых выдать им комиссара. В награду обещают сытный обед и стакан шнапса. Желающий нашёлся и с аппетитом поглощает за столом обещанное вознаграждение, в то время, как мимо ведут на расстрел преданного им комиссара.
комиссар(в сторону предателя): жрёшь, тварь продажная!
предатель: Антон, ты что обиделся?
С наилучшими пожеланиями

Арлен Аристакесян   20.03.2011 01:08     Заявить о нарушении
Хозяин Вашей квартиры тоже не нашёл в магазинах пуговицы нужного размера и зимой без пуговиц ему было холодно. А Вы спрашиваете в чём Ваша вина.Он может быть Вас уже давно простил, а осадок остался.

Алёна Бесс   07.11.2013 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.