Тишина

-Ты не умеешь любить.Нельзя любить или всех , или никого.Это чёрт знает что такое получается .
-Чёрт может и знает,а я не знаю.По твоему любить одного человека это нормально?Вот ты умеешь любить?
-Умею-,она ответила так невинно,подняв глаза к потолку,словно смотрела в небо за которым было безграничное пространство космоса.-сколько их было?
-Кого?
-Ну их,последней была Женя?
-Евгения да.
-Потому что была,что тебе ещё не ясно?

Я понимала что она ждёт ответа,но давать его мне совершенно не хотелось.

-Мне всегда всё ясно ,ага?
-Перед ней была Аня,а ещё перед этим Полина,а самой первой Алеся,может я что-то упустила не знаю.
-А Рита,ты совсем про неё забыла.
-Не трогай Риту,оставь хотя бы дружбу в святом покое.
-А то я не знаю как вы дружили.Хочешь её до сих пор,да?
-Задушить тебя хочу,да.Напоила,из души всё выкрала,а теперь потешаешься.Дешёвка ты-крикнула я не сдержавшись,и выпила залпом стакан крепкого напитка.
-А ты вот таких дешёвок и покупаешь.
-Скажи мне спасибо,иначе бы сдохла ты в своей подворотне.Зато собакам бы радость была.

Она подумала немного.

-Скажу как нибудь в другой раз.
-Ты у меня в квартире сидишь.
-Знаю,я знаю.Горе-писательница.
-Я поэтесса-возмущённо отозвалась я наполняя стакан новой жидкостью.
-Муза всем поэтам нужна муза,у тебя она есть?
-Была,есть,будет.Татьяна,мою Татьяну никто не заменит.
-Говорю же ,не умеешь ты любить.
-Ай ну тебя к чёрту.

Содержимое стакана растекалось по разгорячённому телу.Она ушла спать.Посидев сама с собой и приложившись как следует к бутылке,я отправилась вслед за ней.Пить при ней я стеснялась,вдруг подумает что я алкоголичка,а это не правда.

Утром свет солнца порывался войти в закрытые окна.Она шумела на кухне,ранним утром ,в выходной-то день.Я подумала может стоит выкинуть её в окно,впустив при этом солнышко.Но я плохо совладала с собой,ей везло.

Через пять минут шум стих и набрав как можно больше воздуха в лёгкие я крикнула.

-Ну наконец-то.
-Это ты о чём?
-О тебе.

Она зашла в комнату.Села примяком на моё одеяло,и даже не соизволила снять тапочки.Я промолчала.

-Уже девятый час,завтрак требуется.

Я потянулась за деньгами,кинула купюру в пятьсот рублей на пол и дерзким взглядом оценила её действия,которых не было.

-А мне требуется сон.
-Зачем ты разбрасываешься деньгами?
-Что бы ты вышла вон и позавтракала где-то ,но не здесь.
-У меня уже всё готово.

Она сорвала с меня одеяло,и мне пришлось встать.Она была заботливой как моя мама и точно так же она меня раздражала.

-Мне уже тошно от тебя.Суёшься куда не просят.
-Тошно от алкоголя.
-Ты что за мной следишь?
-Подглядываю.
-Где там твой королевский завтрак?
-На кухне.
-Ну хорошо.

Она немного прищурилась,а потом улыбнулась.Только улыбку я уже не застала.

-Сколько можно торчать в ванной?
-Сколько нужно-на этих словах я вышла и села на стул,хотя это было больше похоже на падение мешка картошки на стул.

На столе стояла сковородка с яичницей и баночка йогурта для меня.

-Я хотела кое что тебе рассказать-совсем тихо отозвалась моя теперь уже сожительница.
-Расскажи,только не нуди много и без тебя голова болит.
-Во мне.Нет не так.Во всём мире вчера наступила тишина.
-И что это значит?-мои удивлённые глаза смотрели сквозь неё.
-Не перебивай меня только не сегодня.

Наступило молчание.Оно длилось не долго.Но за это время я успела нервно сглотить слюну.

-Так вот-она продолжала.-Тишина была внутри меня.Не путай её с пустотой.Пустота,это нечто другое,твоё личное.Личная пустота каждого отдельно взятого человека.Всепоглощающая тишина,затрагивающая все процессы.
-Я не понимаю тебя.
-Я знаю,поэтому именно тебе и говорю это,мне не нужно что бы меня понимали.Мне нужно что бы меня слушали.
-Я слушаю.
-Сначала она приводила меня в восхищение,мне хотелось ей поклоняться.Я нашла своего бога,тихого и кроткого.И сбить с толку,с того пути по которому он плыл,могла лишь ты.Но он был сильнее тебя (её глаза наливались грустью).Мне нравилась его сила.Я хотела отказаться от тебя и я отказывалась.А после этого бог подчинил меня себя.
-А потом,что потом?
-А потом наступила другая фаза тишины.И я не смогла из неё вырваться.Как муха не может вырваться из цепких лап паука попав в его паутину.Я была мухой обречённой на смерть.Но я не видела того паука который меня обрёк на это.И вот я сижу здесь с тобой,со своим богом в обличии паука,и понимаю что эта самая тишина,наступает только тогда когда человек умирает.Он заканчивает всё что смог сделать и забывает всё чего не смог.И в этот торжественный и грустный момент наступает тишинаво всей вселенной.Вот и всё.Конец-(сказала она как-то протяжённо)
-Ладно.Ты меня разбудила,несёшь чушь бог знает какую.Чего ты хочешь?
-Позавтракать-умоляюще сказала она.
-Завтракай.

Я встала уйдя в комнату.Натянула балахон на тело.И ушла.Не сказав ей не слова.Так просто и непринуждённо,словно в квартире ничего и никого не было и даже стен.

У меня не было дел.Моё время проходило бесцельно.Я забывала о ней,о её вчера,о её сегодня.Пока не близился вечер,не близился день.Было утро.

Вечер.

Я поднималась по лестничному пролёту вглубь подъезда.Было темно,не первый и не последний раз.На меня никогда ничего не нагоняет никаких предчувствий,словно их и быть не может.Только не со мной.На лестничной клетке,сродни организму грудной,меня поджидала соседка.Неприятная на вид женщина лет 30-и ,а может я путаю.Она многообещающе развела руками,а может я и это путаю.Поднявшись чуть выше,я увидела то чего не должна была видеть.И во мне.Нет во всей вселенной наступила тишина всеобъемлющая и всепоглощающая тишина,но её центром были эти стены и это так неприглядно висевшее тело.От него исходил аромат моих духов,моей жизни и моих вещей.Я пошатнулась,но не падая,не то что бы теряя пол под ногами.Я просто пошатнулась и устояла на месте.Я понимала её,по прошествию всего дня,я понимала её.Такая тишина наступает только тогда,когда человек умирает.Конец

Р.s. А какая тишина наступает когда умирает любимый мужчина,женщина,ребёнок я не знаю.Но мне кажется она колкая,колкая тишина.Вот так.


Рецензии