Неспящие

Сколько себя помню, всегда была спящей. Иногда я чувствовала это остро, иногда ощущение притуплялось реалистичностью сновидений. Я бы и дальше спала, но пришел человек и стал меня будить.
Я спала крепко. Сначала он будил меня голосом - мне снились светлые сны.
Потом начал слегка трясти за плечи - это была приятная истома.
Даже бил меня по щекам - я тревожно металась, но не просыпалась.
В конце концов, человек не выдержал и разбудил меня поцелуем.

Я проснулась.
Вообще я всегда знала, что однажды проснусь. Да, с кем-то это случается, а с кем-то нет, но насчет себя я была абсолютно уверена - проснусь, несомненно проснусь. Хотела этого сильно, кто же не хочет.
Поэтому когда этот момент наступил, я сразу подумала, что неспать лучше, чем спать.
И сказала человеку: "Теперь мы будем неспать вместе". Он обрадовался, да и я тоже, ведь это так здорово - неспать вдвоем. И мы неспали, неспали, неспали. Счастья было...

Я думала, это необратимо и бесповоротно. Раз он неспит - так зачем же ему спать? Он же когда-то проснулся, неспал, а потом стал неспать для меня. Дальше не может быть ничего иного.
Но, к моему огорчению, я стала замечать, что человека начало клонить в сон. Не все время, а так, периодами. Рассеянное внимание, зевки... Я поила его кофе, бодрила зарядкой по утрам, вытаскивала гулять - а он так и клевал носом.

Потом я приняла тот факт, что моему человеку иногда нужно спать. Самой-то мне это было без надобности. И я ждала, пока он поспит, чтобы снова неспать вместе. Неспать одной, скажу я вам, это грустно. Ждешь, ждешь... Минуты ужасно неповоротливы, и каждая задержится.
Человек спал все больше, и неспал со мной все меньше. Это печалило и его, и меня, но он больше раздражался, а я грустила. От этого он спал еще больше и почти не неспал.

А однажды он заснул. Так, что не проснулся ни на следующий день, ни через два, ни через неделю. Я думала - вот-вот, еще чуть-чуть, и он проснется. Но слышала: так бывает, кто-то засыпает и больше не просыпается. Такое решение.
Я совсем загрустила. И чувствовала, что не стоит мне будить его, проснется он, наверно, совсем другим.

Я смогла приучить себя к мысли, что и спящим мне человек дорог. Но смотреть на него было невыносимо грустно, и поэтому я иногда не смотрела.
В ту минуту я как раз не смотрела. А когда повернулась - человека уже не было.

И тут я поняла - его же тоже когда-то разбудили. И сейчас он проснулся для того, кто его разбудил. Проснулся и пошел искать.

Легче мне не стало, конечно. Я неспящая теперь, и выход лишь один - разбудить кого-нибудь для себя. А пока - хожу, несплю.

Смотрю на спящих, но не хочется мне с ними неспать.
Хожу, несплю.
Грустно это.
26.02.10


Рецензии