игра

заявлено на участие в конкурсе из серии ВЕРНИСАЖ по картине Светланы Кротовой "Игра"
***

Я лежала на полу, скрючившись. Сломаны ребра. Выбита челюсть, вкус крови во рту. Левый глаз заплыл совершенно, да и правый был плох. Болели бедра от ударов, но это было уже привычно.

Он снова меня воспитывал. За что? Это не важно. Причина была не важна. Это могла быть подгоревшая яичница. Или не застеленная постель. Пылесос, поставленный криво. Мокрое полотенце в ванной. Не вовремя поданный кофе. Не вовремя убранный кофе. Это не имело абсолютно никакого значения. Он любил воспитывать.

Сейчас он сидит в баре с друзьями, смотрит очередной футбольный матч, курит как паровоз, глушит пиво. Орёт вместе со всеми, отрыгивает, лапает проходящих мимо девушек. Живёт полной жизнью.

У меня было в запасе пара часов, чтобы прийти в себя. Собраться с силами, встать и убрать дом.
Я плакала молча. В голос рыдать не имело смысла. Это его бесило окончательно. Слёзы, споры и мольбы, по его мнению, означали сопротивление и несогласие. Можно было только просить прощения. После. И своей службой зарабатывать искупление. Служить, склонив голову. Потому что именно для этого он и взял меня в жены. Такую счастливицу.

Что-то легко коснулось щеки и с тихим хрустальным звоном лопнуло, оставив мокрый след. Ещё и ещё. Я разлепила веки, пытаясь рассмотреть, что это.

Вся комната была заполнена мыльными пузырями. Они радужно переливались в свете торшера, кружились и лопались, сталкиваясь друг с другом и предметами в комнате. Всё новые и новые пузыри возникали в воздухе буквально ниоткуда. Посреди этого вихря стояла девочка лет шести, удивительно напоминавшая кого-то.

Осознание пришло неожиданно. Картина! Эта девочка из картины! «Всё. У меня сотрясение мозга и бред. Я сошла с ума.»

- Шшш… Не волнуйся, я помогу тебе…

Девочка помогла мне встать и, подставив плечо, повела меня к картине. Мы совершенно просто вошли в лес. Оглянувшись, я думала увидеть рамку. Нет, и за спиной росли какие-то призрачные деревья.

Девочка усадила меня у ствола дерева, раскинувшего свои ветви над ручьём, и осторожными нежными движениями стала промывать раны студеной водой.

И очень скоро я с удивлением поняла, что ничего не болит. Всё зажило.

- Кто ты? Где я? Что происходит?
- Там, где сбываются сны. Кто я? Я – Ночь! Я приношу успокоение. Я лечу. Я помогаю забыть. Я… я просто помогу тебе.
Взявшись за руки, мы бродили по задумчивому лесу, лежали, глядя в звездное небо, на лужайке, заросшей душистой травой, катались на лунных лучах и купались в брызгах ручья. И все время говорили.

Точнее, говорила я. Я рассказывала Ночи о своём детстве. О брате, не вернувшемся с войны. О родителях, запершихся в темнице траура и забывших обо мне. Об учебе в колледже. О парнях, ухаживавших за мной, серой мышкой. Это удивляет до сих пор. О том, как капитан футбольной команды колледжа предложил выйти за него замуж. Как я была счастлива! Такой парень! Как он сказал, что он позаботится обо всем, а я смогу спокойно заниматься своим любимым делом – рисованием. И как потом он рвал холсты, не понимая, что нарисовано, как выкидывал краски и ломал кисточки, как убивал рисованную песню. Как я, в конце концов, перестала рисовать и превратилась в обычную домохозяйку, в цепную суку, охранявшую дом и ждущую подачки от хозяина…

- Время! – вдруг сказала Ночь. За это время она успела превратиться из маленькой девочки в цветущую молодую женщину. – Пора возвращаться.
- Не хочу! Что мне там делать, куда идти, кому я нужна, - горько прошептала я. – Можешь ли ты мне помочь?
- Могу. Если это твоё желание. Но я не могу оставить тебя здесь, не отдав взамен ничего. Это против законов жизни.

Я почувствовала себя совсем странно. Да и не мудрено: из молодой женщины я превратилась в девочку. С двумя хвостиками и в странном балахоне до пят. Впервые за долгое время я вздохнула с облегчением.

- Да, чуть не забыла. Возьми, - Ночь протянула бутылочку с мыльной водой. – Делай свои пузыри и будь счастлива в своём выборе.
С этими словами она исчезла.

Он вернулся поздно и был очень удивлён, застав жену в гостиной. Включив свет, он удивился еще больше. Это вроде бы была она, но не совсем.

- Совсем с ума сошла? Почему не убрано?! И сейчас же пойди, смой этот грим и перекрась волосы обратно!
- А что ты сделаешь, если я откажусь? – тихо прошелестела она.

Он начал было наклоняться за ремнём, валявшимся тут же. Это был особый ремень с огромной пряжкой. Но не успел он закончить движение, как она, скользнув словно ветер, оказалась с ним рядом.

Она взяла его лицо в свои ладони. «Я помогу тебе, шшш… и больше не будет никаких проблем».

Её ладони морозили саму душу. Но он, перед тем как уснуть навеки, успел прочувствовать все те унижения, всю ту боль, все те страдания, которые по его вине чувствовала я.

Ночь отпустила кусок льда, брезгливо отряхнула руки и пошла прочь, на ходу превращаясь в тёмное облако.

На город спустилась густая тьма. Люди ворочались в постелях, стонали и просыпались от собственных криков.
Эта Ночь несла с собой ужасы и кошмары.

Вглядитесь в себя. А что Ночь дарит вам? Что царит в вашей душе?


Рецензии
Хороший рассказ, но чего-то не хватает - думю, чувств и цвета.А фантазия - богатая.
Спасибо. Удачи в конкурсе!
Приглашаю вас на свою страницу.
С уважением.

Любовь Казазьянц   28.02.2011 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались. Значит, что-то в этом рассказе все же есть :)

Обязательно Вас навещу.

С уважением,

Гуронка   28.02.2011 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.