Интервью с грифоном

Днём они неприступно-суровы. Слегка взъерошены, насторожённы, – не подступись. Стражи.

А ночью… Оказывается, по ночам они дают себе небольшое послабление. И, если подойти тихо-тихо, успеешь уловить глазом – едва приметное шевеление тяжёлых крыльев, слухом – сдержанное до предела глуховатое урчание. Если не оплошать, успеть…

– Приветствую тебя, Страж!

Они одновременно (они всё делают синхронно) щёлкнули грозными клю-вами:

– Невежа! Нас – двое.

– И вовсе нет! Два изображения, две скульптуры. Но Страж-грифон у Кер-чи один.

Грифоны недовольно, но уже без угрозы, шевельнули крыльями.

– Что нужно тебе? – проворчали, вглядываясь вдаль над моей головой. – Иди, не мешай работать! – и чуть было вновь не застыли, закованные в бетон.

– Интервью! – заторопилась я. – Это очень удобно, что у тебя два изобра-жения: пока один будет отвечать – второй останется на страже.

Тот, что смотрит в сторону моря, чуть скосил глаз:

– Спрашивай его, он на город смотрит, там сейчас всё спокойно. Только коротко! – и застыл. Я обрадовано кивнула и обратилась к его зеркальному отра-жению:

– Три вопроса…

– Не больше, – прощёлкал он клювом, не отрывая, однако, взгляда от горо-да.

– Хорошо, – смирилась я, досадуя, что заранее-то вопросы не продумала, да кто ж знал, что такая удача выпадет! И выпалила первое, пришедшее в голову: – Скажите, почему у вас такой странный вид? Симбиоз льва и орла не так уж удо-бен.

– Каким придумали, таков и есть, – бросил Страж, но, помолчав, неожи-данно согласился. – А что неудобно, это верно. Первые столетия ещё приходилось бороться с привычкой почесать лапой за ухом.

– Очевидно, те, кто вас придумал, – я постаралась обойтись без вопроси-тельной интонации – были художниками в душе.

– Конечно! – Бесхитростный страж не заметил моей уловки. – Без фантазии такого не придумаешь. Однако, по идее, всё верно: Страж должен быть зорким, как орёл, сильным и храбрым, как лев.

– Вопрос, как очевидцу, – нашла я, наконец, нужное. – Вы можете открыть эту тайну истории – сколько же на самом деле лет нашему прекрасному городу?

– М-м-м… – почему-то смутился Грифон. – Конечно… тайна веков… и ты мне льстишь, называя очевидцем зарождения этого, действительно славного го-рода. Увы, я пришёл в уже существующую, процветающую столицу Боспорского царства. Правда, припоминается, здесь и тогда уже встречались следы ещё более древнего поселения. Сейчас от них уж совсем ничего не осталось. И вообще, тай-на есть тайна. Зачем раскрывать все тайны? Жить скучно станет. Давай свой тре-тий и последний вопрос, а то рассвет скоро.

– Как Вам нравится современная Керчь? – приготовилась я услышать по-хвалы удобству, чистоте и всем благам цивилизации, но…

– Откровенно говоря, – Страж обидно-пренебрежительно шевельнул льви-ным плечом, орлиным крылом. – Первые годы, как нас воскресили на этой лест-нице, мы с ним – кивнул он на напарника – были довольно ошарашены. Подумать только: такой скачок через время. Этот угар от ваших повозок… Шум, грохот не-вероятный, суета, часто никчёмная… И люди совсем другого склада мышления. Честно, хотелось опять рухнуть, и уже не воскресать. Однако, пригляделись – жи-тели, хоть и странные по моему понятию, любят свой город, хотят, чтобы он, как и тысячелетия назад, был процветающим. И к истории уважение проявляют, и о будущем думают. Так что, при чём здесь личные переживания? Страж я всё-таки. И работа есть работа. Хорошо уже то, что работа эта всё больше мне доставляет удовольствие. ТАКОЙ город хранить и беречь – это и подвиг, и достоинство.

Он гордо повернул тяжёлую голову в сторону гимназии, устремив зоркий взгляд вдаль, сквозь здания, сквозь время, далеко в будущее. Может быть, ещё на 26 веков. И застыл на страже.


Рецензии
Как здорово встретить Вас на сайте!
Чувствуется поэт! Даже в прозе!

Нина Тур   21.03.2011 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Да вот... наконец вышли в интерсвет... Алексей Вдовенко тоже здесь, заходите.

Татьяна Левченко   24.03.2011 01:29   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Татьяна,
прочитаю обязательно.
Сделала здесь на Прозе стр. В.Я.Маковецкого. (отсканировали с его книги)

Нина Тур   24.03.2011 19:13   Заявить о нарушении