Про смирение

Возвращаюсь я как-то с работы, а впереди сосед-пенсионер идет в задумчивости. Я его обгонять, а он меня цоп за руку и в глаза заглядывает:
-Ты как - говорит,- насчет смирения?
-Какого смирения?- не понял я.
-Да мысли у меня тут всякие. Жить не дают, собаки. На все реагирую, аж сердце хватает. Вот вчера опять бумажка пришла от наших чиновников: мол карманы ихние пусты и требуется заполнить их за счет голодранцев, то бишь таких как я. Читал, читал, аж голова разболелась. Одно только и утешение,что меня-то Бог всегда хлебом накормит, а им ох какой ответ перед ним держать придется – мало не покажется. Да, ладно, не моё это дело судить. Встретил я тут недавно одного своего учёного друга, разговорились. Я ему об этих мыслях, а он посмотрел на  меня с вниманием и говорит: Вам, Иван Иванович смирение как лекарство необходимо, иначе жизнь ваша будет скучная и недолгая. Смирение для человека - это экономия энергии его жизни, это как передышка перед боем. Без неё  сил для победы не накопить. А если уж хочешь гордыню свою потешить, тогда про душу и здоровье забудь. Господь нам наказал душу свою беречь, да ухаживать за ней, а мы её и в хвост и в гриву. Чуть что, руками, ногами намашемся, слюной всех поизбрызгаем, языки от болтовни высушим, друг друга потопчем, а для дела-то никакой пользы - одна тараканья возня. Иль того хуже - страдальцев из себя корчим, хлещем горе гранеными стаканами пока душа в реанимацию к Богу не попадёт. А там глядишь - почки с печенью отвалились, и жена к  другому ушла. Да и  сердце твоё, от отчаяния, когда-нибудь  прокричит тебе в ухо: и надо же такому дураку достаться! Как-то не умно это всё, не натурально. Нам Бог задачки подкидывает, чтобы их решали, да мудрели, а мы тут обезьянник устроили как дети неразумные. А чтоб перед ним стыдно не было, надо научиться суметь себя в руки взять, да при ясном уме проблемы решать, да душу к делу прилагать. А если умеешь только в истериках кататься, тогда прыгай на дерево, да раскачивай его - там тебе самое место.
 В общем, попрощались мы с моим учёным другом, поблагодарил я его за совет, но мысль в голове осталась. Вышел на остановку, ждал, ждал автобуса, совсем замерз. Тут мне ещё и на ногу наступили, да нехорошим словом обозвали. А мне после того разговора как-то уже и не так больно, вроде мимо души прошло.Вот такая история- подытожил сосед опять заглядывая мне в глаза,- ты подумай насчёт смирения.  У тебя ведь вся жизнь впереди.
- Подумаю конечно - улыбнулся я, но мысль в голове осталась.

18 окт.2010г


Рецензии
Дорогой Джурбай!
Как легко и просто всё передано из уст в уши и потом на бумагу. Просто класс!
Так говорить сможет не каждый, а написать и подавно не сумеют. На это надо иметь свои правила и секреты.
Спасибо за такое "смирение", посмеялась и задумалась.
Всего Вам самого доброго!!! Творческих успехов!!! Пишите побольше и чаще.
С теплом Эмма.

Эмма Рейтер   23.05.2017 15:44     Заявить о нарушении
Благодарю от души за тёплые слова! Секрет здесь один: постоянно учиться любить Бога, себя, людей, весь мир со всеми нам кажущимися недостатками и достоинствами так, как мы любим детей.

Джурбай   23.05.2017 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.