1. Волшебное вино

Дык вот,
стало быть,
жили-были...
… в деревне «Пьяные Кочки»: девушка Краша, Волк…, ну и другие, тоже жили, кхе, кхе…
Однажды с ними случилось вот, что…
Краша,  в ту пору, была большая модница и носила шапку  из волчьей шкуры, но не серую, а красную, сшитую мясом наружу. Шапка была совсем свежая и являлась предметом гордости Краши. Но, когда знакомый Волк оказался рядом, он немедленно и подозрительно стал принюхиваться, поводя носом из стороны в сторону. Тут подул лёгкий ветерок, и Волк в ужасе отпрянул. Его хвост трусливо спрятался между ног, а глаза сдвинулись к переносице и слегка закатились. Видно, ему стало дурно, и от этого чуть-чуть пошатывало.
Краше стало жалко волчека, и она попробовала подойти к нему поближе, чтобы пожалеть. Но, с каждым  шагом, Волк отползал от неё всё дальше и дальше, непроизвольно стараясь вжаться в асфальт. Шерсть на загривке постепенно светлела, потом стала белая и начала отдавать голубизной. Краша вдруг поняла, что Волк просто поседел от страха.
«Ему необходимо расслабиться», - подумала она и полезла в лукошко за термосом, в котором было припрятано вино для бабули. Вообще-то мама посылала компот, но Краша знала, что бабуля большая любительница принять иногда на грудь несколько порций спиртного. Пришлось, чтобы угодить, подменить компот винцом в местном трактире.
Краша отлила в стаканчик вина и протянула Волку. Он вытянул шею и понюхал, потом робко лизнул – ему понравилось, и он вылакал всё.
- Спасибо, - просипел Волк. Дальше началось совсем странное: у Волка мгновенно выросли огромные оранжевые уши, а хвост моментально облысел – только  на конце осталась маленькая обвислая кисточка, - тоже оранжевая. Одно ухо свесилось  на глаз, который пристально начал это ухо рассматривать. За ним последовал второй глаз. Волк хрюкнул, резко развернулся, увидел свой хвост, тоскливо взвыл и большими скачками скрылся в кустах.
«Что это с ним?», - оторопело подумала Краша. Она даже сделала несколько растерянных шагов вслед  Волку, но потом махнула рукой и пошла дальше, напевая песенку.
Из-за ёлок послышались пьяные голоса, и на дорожку вышли, опираясь друг на друга, два охотника. Один держал в правой руке пустую бутылку из-под вина, а другой, - в левой руке волочил за собой ружьё. Но самое интересное было не это, а то, что у них, на двоих, была одна куртка, которую они надели задом наперёд, просунув в рукава по одной руке.  Они выписывали такие кренделя, что Краша в испуге отскочила в сторону  и, проводив их изумлённым взглядом. увидела, что сзади куртка застёгнута на верхнюю пуговицу. Свободными руками они нежно обнимали друг друга за талию.
«Всё ясно - одну куртку они пропили в трактире. А кто же это так их принарядил?», - удивилась Краша, - «Наверное трактирщик.  И как же теперь, они  смогут застрелить Волка! Явно у них это не получится», - с радостью подумала она и продолжила свой путь, - « Бабуля уже, наверное, заждалась меня».
Вскоре показался домик бабули. Только Краша собралась стучать в дверь, как появился Волк. Вид у него был - ещё тот. И, если бы, он не выглядел таким пришибленным, то было бы очень смешно. Но Краша не подала вида. Зачем обижать животное? Ему и так не сладко!
- Кто пойдёт первым? – просипел Волк.
    Краша немного подумала и сказала:
- Вообще-то, ты должен идти первым, но опоздал, поэтому пойду я.
- А как же я? – печально спросил Волк.
- А ты немного подожди и тоже заходи.
- И что? Мне надо есть вас обеих сразу?
- Ой! Да зачем нас есть? Ты лучше сбегай за пирожками. Посидим, вино допьём, вспомним прежние времена…  Всё равно охотники сегодня пьяные и стрелять в тебя не смогут. Волк оживился, махнул ушами и помчался в трактир, а Краша поднялась на крыльцо и постучала в дверь. В ответ – никаких звуков, и девушка снова постучала. Прислушалась, прислонив ухо к замочной скважине. И, наконец, услышала скрипучий, надтреснутый голос:
 - Кто там?
- Это я, бабуля, твоя внучка, Красная Шапочка!!! – надо сказать, что это было её настоящее имя, но слишком длинное, поэтому её все звали кратко – Краша.
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется, - посоветовала бабка.
Внучка так и сделала. Бабуля сидела в кресле-качалке. На лбу у неё были очки, а в руках недовязанный носок – видно она только что дремала. Краша чмокнула бабку в щёку, и стала проворно разбирать лукошко, рассказывая заодно последние деревенские новости. Бабка слушала в пол-уха, думая о чём-то своём. Потом прервала внучку на полуслове и спросила:
- А где Волк?
- А-а! Так он в трактир побежал за пирожками, сейчас ужинать будем. Я тебе винца принесла.
Бабка энергично потёрла сухие ладошки и суетливо пересела к столу. За окном послышался какой-то шум и крики. Краша выглянула в окно и увидела, как Волк мчится к дому, а за ним несётся целая толпа с криками: - Бей мутанта!!! Заходи справа!!! Щас - мы его!..
Волк прижался спиной к двери и заорал:
- Не подходи, а то порву, на фашистский флаг! – и выставил перед собой лапу, в которой болтался пакет с закуской.  Толпа, а это были семеро козлят и три поросёнка во главе с Храбрым Зайцем, - начали его окружать, с копытами на перевес.
Волк  заколотил в дверь задней левой:
- Шапка! Открывай скорей, а то я за себя не ручаюсь!!!
- Дёрни за верёвочку, дверь и…, - завела свою песню бабка, но Краша  быстренько открыла, и Волк брякнулся на спину, оказавшись в комнате и прохрипел:
- Закрывай скорей!
За дверью послышался разочарованный дружный вопль. Тут Храбрый Заяц отдал команду: «Снять осаду!», и под барабанную дробь отряд борцов за экологию гордо удалился в кусты.
- Фу-у!, - вытер холодный пот со лба Волк, (лоб, как и хвост,  был уже лысый).
- Хорошо, что ты открыла, а то бы я их…, - начал, было, Волк.
- Ладно! Мутант недоделанный! Знаю я, как бы ты их. Садись лучше ужинать.
- Я не мутант! – обиделся Волк.
- А кто ж ты? – хихикнула Краша, - Ты себя в зеркале видел?
- Так это же ты меня напоила этим адским зельем! А теперь ещё и смеёшься надо мной. Где ты его взяла?
- У трактирщика. Он сказал, что это новые поставки – эксклюзивный сорт вина. Вот я и решила порадовать бабулю.
- Наливай! – встряла бабка, услышав слово «вино».
- Может не надо? Видишь, что с Волком случилось?
Бабка нацепила очки на нос:
- А почему у тебя такие большие уши, да ещё и такого противного цвета?
- Это чтобы лучше слышать тебя… – грустно ответил Волк.
- А почему у тебя лысый хвост? Прямо, как у крысы! – хихикнула бабка.
- А это, ты лучше спроси у своей внучки, - ткнул лапой в сторону Краши  Волк.
Бабка поверх очков воззрилась вопросительно на внучку.
- Так вот, я и говорю – подозрительное какое-то вино налил трактирщик, - продолжала убеждать бабулю Краша. Бабка задумалась. Видно она уже сильно настроилась на выпивку, а тут такие проблемы. Желание выпить,  таки пересилило опасения, и она махнула рукой: - хуже уже не будет – одна радость в жизни осталась, наливай!
- Ну, смотри, не говори потом, что я тебя не предупреждала, - поджала губы Краша, и налила бабке немного вина.
- Что так мало? Жалко, что ли? – возмутилась бабка.
- Да мне не жалко, только я боюсь, что с тобой тоже случится что-нибудь нехорошее.
- Я уже старая, так что мне уже ничего не страшно, лей до верха, - потребовала она, и лихо опрокинула стакан.
Краша и Волк выжидательно уставились на бабку. А у неё сразу выросли клыки и огромные передние зубы, как у крысы. Рот перестал закрываться. Маленькие глазки засверкали хищным огнём, и она оценивающе осмотрела своих гостей. Краша и Волк попятились к двери.
- Э-э, ты чего это? Ты это брось! – прошептал Волк.
Краша схватила волка за лапу и потащила, открывая дверь наружу. Сзади послышалось злобное щёлканье зубами. Захлопнув за собой дверь,  Краша накинула засов – от греха подальше.
Они помчались что есть духу, не разбирая дороги, через лес.  Потом, когда было уже достаточно далеко - остановились и посмотрели друг на друга, тяжело дыша.
- Что сегодня за день? – просипел Волк, - сплошной кошмар! Наверно – сатанинский!
- Я знаю, что надо делать! – решительно тряхнула головой Краша.
- Пошли к трактирщику! Пусть он объяснит: что это за вино он мне налил?
- Точно! – воспрянул духом Волк, - И пусть он всё это исправляет! Не хочу я быть мутантом. Это же теперь житья не будет никакого! Все будут пальцем тыкать и дразнить «мутантом недоделанным».
Трактирщик только пожал плечами, когда они ему с возмущением всё выложили.
- А где ты  взял это вино, признавайся! – насела на него Краша.
- Да, вчера проезжал тут один «ботаник», вот я у него и "одолжил" один бочонок, пока он обедал.  Их много было, он и не заметил, что бочонков стало меньше,  - виновато развёл руками трактирщик. «Понятно, почему вино было дороже, чем обычно», - подумала Краша.
- А мне, что теперь делать? – рявкнул волк.
- Да! Что нам теперь делать? – поддержала его Краша .
- Ну-у, я не знаю, -  протянул трактирщик растеряно, - сходите к знахарю, что ли…
Они вышли из трактира, и вопросительно посмотрели друг на друга.
- Что будем делать? Пойдём к знахарю? – нерешительно спросил Волк.
Краша поняла, что дело надо брать в свои руки, и  направилась к дому знахаря.
- Пойдём огородами, - попросил Волк, - а то мне страшно. Вдруг увидит меня кто-нибудь, и будет смеяться.
- Ну, ладно, огородами даже быстрее, – согласилась Краша.
Знахарь, аж присвистнул, когда увидел Волка в новом имидже и расхохотался: - Это кто ж тебя так? – всё ещё смеясь, поинтересовался он. Волк понуро опустил голову, и чуть не заплакал, а Краша рассказала про все сегодняшние несчастья, которые случились по вине трактирщика.
- Что нам делать? – Спросили они хором.
- От этого можно как-нибудь вылечиться? Мне бабулю жалко! Она, ведь, была такая добрая. А теперь превратилась в какую-то  злобную крысу! Помогите, пожалуйста!!! – взмолилась Краша.
- Тут надо подумать. Смех, конечно, плохой, но есть у меня одно  снадобье. Мне его привёз один знакомый колдун, и оно  очень дорогое. Как будете расплачиваться? – поинтересовался знахарь.
- Вино украл трактирщик, вот пусть он и расплачивается, - решила Краша. – Пусть только попробует отказаться. Я, тогда, всем расскажу, что он - вор.
На том и, порешили. Знахарь достал с дальней полки маленький  чёрный мешочек, и отсыпал из него немного фиолетового порошка в металлическую миску. По комнате распространился резкий  неприятный запах. Затем он достал с другой полки стеклянный пузырёк, и накапал несколько капель в эту же миску. Завоняло ещё сильнее. Всё это знахарь разбавил водой и поставил на горелку. Зажёг огонь, и начал медленно помешивать в миске.  Страдальцам было плохо видно, что там происходит, и они изо всех сил вытягивали шеи, пытаясь заглянуть в миску.  Но, вот содержимое нагрелось и закипело. Из миски вместо пара полетели искры и пульсирующий свет, но вонять перестало. Знахарь потушил горелку, и снял миску. Когда снадобье остыло, он разделил его на две половины. Одну дал  Волку, а другую вылил в склянку, и отдал Краше.
Волк с жадностью выпил и зажмурился, ожидая перемен. Почти сразу начались изменения: волка сильно затрясло, потом его начало корёжить во все стороны, но хвост стал стремительно обрастать шерстью, уши уменьшились и стали нормального цвета. На лбу шерсть тоже выросла, но цепочкой редких кустиков, из которых образовалось непонятное слово «МУ».  Седина, увы, осталась, да кончик хвоста слегка поблёскивал рыжим отливом. Когда это всё кончилось, волк подскочил к зеркалу, и придирчиво осмотрел себя со всех сторон.  Вот теперь, он на самом деле заплакал, но уже от счастья. Он даже не заметил сразу коварное слово на лбу.
- Ну, что? Будешь дальше пьянствовать? – спросил знахарь.
- Ни за что на свете!!! – размазывая слёзы по морде, всхлипывал Волк.
- Вот и хорошо! А то я тебя лечить больше не буду. Останешься следующий раз мутантом. Понял? – улыбаясь, сказал знахарь.
- Да, да! Я  всё понял! Буду пить только воду, - клятвенно пообещал Волк.
Краша взяла склянку и спросила, как ей надо лечить бабушку. Знахарь посоветовал ей дождаться, когда бабушка уснёт, как следует, и подлить снадобье в стакан с водой, который она ставит на тумбочку около кровати на ночь. Так Краша и сделала. Когда, на следующее утро, она пришла к бабуле, та уже была такой, как прежде. Только она ничего не помнила о  том, что с ней происходило накануне.  Краша, обдумав всё случившееся, зареклась носить бабуле вино. А потом, она выкинула свою шапку, и попросила маму сшить ей обыкновенную, бархатную, красную шапочку. Волк же приобрёл странную привычку – всё время потирать себе лоб, а после этого, рассматривать с досадой себя в зеркале.
Трактирщику пришлось расплатиться за лечение – он очень боялся потерять клиентов. А охотники как-то узнали про историю с волшебным вином, и перестали пить вино вообще. Они организовали «общество трезвости», куда вступил сразу Волк.  Тогда трактирщик организовал «общество алкоголиков», и эти «общества» всё время боролись друг с другом - с переменным успехом. Но это уже другая история.


Рецензии
Презабавная история у Вас получилась.

Генрих Пол   20.06.2011 21:37     Заявить о нарушении
Эта история - самый первый мой опус, не считая стихов, конечно. А родился он на курсах по освоению компьютера. В тренажёре "Стамина". Там такие фразы!!! Вот одна из них и была про шапку из волчьей шкуря мясом наружу. Я не могла удержаться. Когда я сторочила это на компе, преподаватель хохотал, как сумашедший. Спасибо за хорошую оценку. Валерия

Валерия Алейникова   20.06.2011 22:06   Заявить о нарушении
История не только презабавная, но и поучительная.

Генрих Пол   21.06.2011 21:03   Заявить о нарушении
Сегодня будет продолжение, наверное...
Валерия.

Валерия Алейникова   21.06.2011 21:14   Заявить о нарушении