Золотая рыбка

    
 
         Закинул старик невод в синее море.
Взволновалось море, забурлило. Вытянул старик невод, а в нем  опять Золотая рыбка застряла. Высвободил старик Рыбку и только хотел отпустить её в море, а она, как и в прошлый раз, голосом человеческим молвить начала .
        -Везет тебе , старик, опять поймал меня.
        -Да нет, отвечает старик, какое тут везенье, нет  толку от тебя, даже ушицы не сваришь. А с желаниями, сама знаешь , не заладилось. У меня  по старости особых желаний-то  нет, а бабка моя перебор допустила. Лучше бы вместо тебя хамса или килька попала. Давай, говорит, я тебя отпущу в море, плыви с миром.
        -Нет, отвечает Золотая рыбка , традиция такая теперь .
 Ты же старик какой-никакой , а  рыбак-предприниматель.
Раз уж мы встретились , загадывай желания все три.
        -А что загадывать?- спросил старик. Столбовым дворянином я был, боярином тоже был. Только тумаки, да матюги и видел. Лучше уж мне с бабкой у разбитого  корыта находиться.
        -Нет, говорит Рыбка ,так не пойдет, раз самостоятельно не можешь, то я  тебе желания твои загадаю сама, сама их  и исполню.
         -Чудно, говорит старик, но любопытно. Воля твоя, матушка, куда тут денешься .
         -Во- первых , Рыбка молвит , ты старик учти, что я владычица морская, то бишь  правительство синеморское  возглавляю, и мне самой интересно: какая тебе горе–предпринимателю помощь от правительства нужна, и в каком объеме? В чем измеряется помощь эта самая и под какие проценты, старик не знал и поэтому предусмотрительно сказал:
        -Нет, не надо, благодарствую.
        -Во- вторых, Рыбка молвит, может ты хочешь , чтобы правительство синеморское  тебе не мешало?
        - Это  хорошо бы, говорит  старик, но  никак  не возможно. Море –то, оно ведь одно, где  же вы тогда все плавать  будете , чем  пропитание себе добудете?
Как без вас  жить –существовать будем? Осиротеем ведь.
         -Опять тебе не так ,говорит  Рыбка, тогда  третье желание . Все что хочешь  проси , я одним своим перышком махну, и все сбудется.
 Не знает  старик, что и попросить. Новый  невод, новое корыто или новую бабку. А Рыбка его мысли читает  и молвит:
          -Я одним росчерком пера своего могу тебе, старик, такую к примеру услугу  оказать;  рыбалку твою залицензировать .
          Слово красивое, научное, но старику безграмотному неведомое, опасается он.            
Запретить твою рыбалку , проще -объясняет ему Рыбка.
 Запрещу, и никаких у тебя забот не будет.
        - А что-нибудь  разрешить можно? - спрашивает старик.
        - Нет, отвечает она, разрешение  оно долгой  подготовки требует  комиссий разных, согласований. Одним  росчерком  перышка такое  даже я не могу, даже если и пообещаю,  не получается никогда. Но ты  не думай, что когда  что-то лицензируется, то  всем  плохо .
          Я вот недавно продажу пива в лавочках залицензировала . Экологи , эпидемиологи, департамеологи пивко уж как любят ,
 не меньше твоего. Лавочники  как по их кабинетам  позабегали , позабегали, то-то радости  всем было.  И лавочникам разминка. В кабинетах хороших побывали, уму-разуму набрались, кошельками облегчились. Или еще, к примеру, я вот недавно....
Слушал старик Золотую рыбку, слушал, улучил момент, да молча со всей своей силы старческой швырнул ее подальше в море, а вслед за нею и рваный невод свой. Успокоилось синее море.


Рецензии
Эх, нет рядом со стариком умной бабки...
Желаю в новом году всего-всего хорошего и много-много,

Валентина Куршина   07.01.2012 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.