***

Кораблик

Итальянский кофейный автомат, собранный и установленный на речном вокзале русскими инженерами ошпарил моего мужа – француза кипятком. Мерд, мерд (самое страшное французское ругательство, означающее всего-навсего «говно») – начал орать он и трясти руками. Бежим, кораблик отходит – скомандовала я на русском и мы запрыгнули на ржавый паромчик отплывающий в Ширяево. Мой француз продолжал познавать Россию и капризничал: фу, как плохо пахнет, откуда так плохо пахнет? Я отвечаю, что это  туалет, он, как и все общественные туалеты в России забит «мердом» и пахнет соответственно.  Француз: почему такая грязь на корабле? Неужели нельзя полы помыть, это ведь так просто, кругом полно бесплатной воды? Я старательно отвечаю, что бесплатная вода тут ни при чем, просто никому из русских не нравятся чистые паромчики. Если их начнут мыть, то цена за билет сильно возрастет. Мыть полы быстро прекратят, а высокая стоимость билета останется. Это просто мерд какой – то  - продолжает мой француз.
Из салона для пассажиров начинают выбегать дети и прыгать в нашу спасательную шлюпку. После нескольких бесплодных замечаний вернуться на свои места, я сдалась и начала разглядывать знакомый и надоевший мне до чертиков волжский пейзаж. Скажи учительнице, чтобы она вытащила этих детей из нашей шлюпки, у меня разболелась голова от их воплей – не унимается  француз. Я молчу, так как на самом деле мне уже хочется, чтобы паромчик потонул вместе с детьми, учительницей и французом.  «Аррееет крийеееее!!!!!» - берет инициативу в свои руки Тьерри. Дети на секунду в изумлении замолкают и спрашивают у меня: что это с ним, он что, настоящий француз (так спрашивают, как будто француз - это смертельный диагноз)?  Я вылезаю из шлюпки вместе со своим несчастным французом, мы останавливаемся у перил, здесь не пахнет русским туалетом и никто не орет. Какая красота вокруг, говорит мне Тьерри, а где здесь можно хорошего кофе попить?  Нервы у меня сдают окончательно: слышь ты, билет стоит 80 рублей, туалет забит, воняет и закрывается на носовой платок капитана, дети вопят и залезают на голову, корабль проржавел и  списан в утиль еще в прошлом веке, а теперь скажи мне: где здесь можно хорошего кофе попить?
- «Неужели нельзя все это спокойно мне сказать и не орать?» – отвечает Тьерри. Если нет кофе на корабле, тогда выпьем на берегу.
Опять эта дурацкая французская благополучная логика! Ну когда же до тебя дойдет, что на  берегу кофе тоже нет.


Рецензии