Рецензия О. Чередниченко Метро-2010

Загадочный, подземный мир метро всегда волновал мою душу. Поэтому вполне естественно, что я заинтересовался в магазине книгой с названием «Метро-2010». Пролистав ее, я посмотрел фотографии, поглядел на текст, и меня вполне все устроило, так как выглядело это достаточно серьезно, как в справочнике. Я даже не подумал поглядеть на оглавление, оно бы навело, наверное, на мысли. Но увы, связи с книгами Глуховского я вначале не заметил, даже цифры в названии не вызвали ассоциаций. Уже начав читать, я понял, что книга не то на что я рассчитывал. Да и фотографии далеко не такие интересные, как мне показалось изначально. Разочарование нарастало.
Книга разделена на 9 глав. Большая ее часть посвящена, конечно, станциям, описанным Глуховским в своих книгах. Остальные главы посвященные книгам других авторов, фильмам и песням написаны только для того, что бы рассказать о незатронутых в «Метро-2033/2034» станциях. Это, наверно бы и хорошо – рассказано обо всех станциях, но текст полон строительных терминов,  которые не мешало бы объяснить, да с чертежами. Но нет, объяснений нигде нету. Каждая станция выделена отдельным подзаголовком, это правильно и удобно, а вот расположение фотографий уже не так удобно – они представлены все вместе на отдельных цветных вкладках, то есть, для того что бы посмотреть на станцию о которой идет речь нужно еще найти изображение среди других фотографий. Отдельно стоит сказать о представленной информации, практически каждое слово в нем, написано автором не само, а взято откуда-либо. По сути самой работы автора тут минимум, только компоновка информации. Причем не всегда из достоверных источников, есть ссылки на википедию, которую даже в студенческих работах не признают за источник. Это наводит на мысли о качестве информации.
Та часть информации, которую писала О.Чередниченко, по всей видимости, сама, пестрит досадными ошибками – особенно бросается в глаза неуместное использование писательницей различных слов, которые не подходят элементарно по смыслу. Я не хотел бы оскорблять автора, но во вступлении написано, что она заканчивала заграничные институты, и что не первый год работает журналистом, на фоне этого такие ошибки достаточно ярко характеризуют ее как человека. Заметно, что книга написана москвичкой для москвичей, это и логично в книге о московском метро, но немного обидно, что о нас провинциалах не подумали – написано все так будто, каждый из читающих довольно часто бывает в московском метро. Всей книги остро не хватает схемы метрополитена, хотя, кажется, она, просто просится из-за тематики. Среди громоздкой, а иной раз и ненужной информации, есть и поистине интересная – о «Метро-2», о заброшенных станциях, о строительстве первых станций, с натяжкой о диггерах. Вместе с тем несколько странно то, что о Лазаре Кагановиче ни сказано, ни слова, это мягко говоря, не правильно.
Если смотреть с другой стороны, то это произведение написано, только для того, что бы на волне популярности книг Глуховского навариться с такой откровенной халтуры. Прочитав всю книгу, я так и не понял, что это – какой-то недо-справочник, или сборник информации из интернета. Все это произведение можно было сделать лучше, даже как приложение к «Метро-2033/2034», но, по всей видимости, это никому не надо. Особо утруждаться в написании книги госпожа Чередниченко не собиралась.
В итоге не понятно кому вообще нужно «Метро-2010», для фанатов Глуховского сложно, для фанатов метро, не та информация. Кажется, мало, кто вообще осилит всю книгу от начала до конца. Вместе с тем, ознакомится с некоторыми интересными местами, я бы все-таки советовал, но для этого есть интернет, все равно они, эти места, взяты оттуда.


Рецензии