Интерес 15. О морали

1. Как и когда-либо мы могли бы взяться осудить аморальное человека в счастливых его сновидениях? (2005; 79)
2. Не в усреднении ли познаются величины падения? И усреднённость – не сама ли есть стихия падения?! (2005; 115)
3. Мораль, игра морали, по-сути, есть то оскорбление естества, в каковом весьма мало находится от признательного уважения к душевной потребности, но много и особенности много истязания «временем» в лукавствах мысли (как соображением о времени сторонних слабостей). Не способный перейти черту бессменных и бессмысленных мучений в себе, Моралист-Дьявол предлагает сей эксперимент испробовать на себе тем, кто смотрит в его ледяные глаза. (2005; 119)
4. И тот, кто прежде позволял себе быть столь аморальным, не есть ли всё же падающий в том ниже подлец, когда прочит другому быть ограниченным в той мысли и в том соображении, каковое сам некогда предал? Украдкой спрятавший аль скравший совесть свою в чужом нагрудном кармане утверждает приоритет мольбы и молитвы. (2005; 120)
5. В существе преступающем иная из моральных основ, в действительности, остаётся весьма особенно-крепка. (2005; 134)
6. Начиная критиковать консервативность морали, как классицизма, невольно встаёшь на путь консерватора и, именно, моралиста. (2006; 200)
7. …Чисто – не потому, что не видно и скрыто, а потому, к началу, - что принято. (2006; 234)
8. Конфронтация в видах моралей, - и в первую очередь, - проявляется в столкновении небрежений. (2006; 237)
9. Человеку много достаточно знать свои, собственные в принципах, качества, чтобы уважать по возможности других; человеку всегда не достаточно делается постигать свою несвободу, чтобы говорить об обязанностях и, - по таковым, - об угрызениях (совестей) в окружающих. (2007; 293)
10. Мораль есть ли в том, чтобы начинать говорить о морали? Какая мораль??..(Только ли есть сие сожаление?) – (2008; 346)
11. ….И те, кто делает изгоев, разве прощаемы обществом: даже и тем, кто изгоев этих казнит? (2008; 378)
12. . …Нет, не волчий закон, но…целесообразность беспардонно-аморальных отказов – усмотрение сильных. (2008; 404)
13. Человек в позе циника отличается от камня тем только, сколь мгновенно может погибнуть. Не эта ли волнение и обращает нас обратно к живому?!  (2008; 421)
13. Что есть поощрение «ветхих грехов»? – То слово, смысл которого был оскорблением в детстве. (2009; 476)
14. Мораль начинается либо с позы, либо со взгляда. (2009; 480)
15. Не начинай спорить о том, дескать, жив или мёртв христианин: - но лишь спроси аль возгласи о том, счастлив такой или несчастлив. (2009; 481) 
16. Если человек чувственный, подчас, и недопонимает причину своей эмоциональной воздержанности, то продукт недо-человечества – животный человек – вряд ли когда способен понять причину воздержания плотского. Манипулировать, однако, смыслами не-общественной частности и в том и в другом – занятие наредкость безнравственное и подлое. (2010; 531)




Рецензии