Остров Аскольд. Глава 4

  Мы осмотрели остатки батареи, огромные пушки смотрели в сторону моря. Они были установлены на самом высоком месте острова. Подобраться к острову скрытно было нельзя.  Очень хотелось осмотреть подземные сооружения, но попасть в подземелья было невозможно, входы был замурованы. Казалось чудом, что человеческим трудом в скальном грунте построен целый город. А безвестным строителям не нашлось камня на могилу. Было горько и обидно.

     Мы продолжали осмотр острова. Среди зелени увидели белый корпус с колоннами и лепными украшениями. Широкие, но пустые окна смотрели на нас грустно и задумчиво. Было странно встретить тут такое здание, им мог гордиться любой санаторий на Черном море. Похоже, это здание построено еще до революции. Петрович рассказал, что в этом корпусе во время ВОВ  готовили разведчиц – женщин. Эти сведения он получил от старослужащих, когда прибыл сюда на службу в начале пятидесятых годов.

     Мы почти забыли, что приплыли на этот остров за грибами. Петрович сам вспомнил об этом, и остановился среди красивого леса. В нем росли сосны, дубы, березы. Условия продиктовал наш гид: расходимся в разные стороны, ищем грибы, но прислушиваемся к автомобильным сигналам. Услышав, собираемся у машины и едем дальше. Супружеская пара пошла налево, Люба уверенно двинулась направо. А я решила держаться поближе к Петровичу, надеясь услышать от него еще что-нибудь интересное. Мы ходили с ним вблизи машины и разговаривали . Когда он узнал, что я живу в Приднестровье, обрадовался. Он родом из Западной Украины, но  не был там  около полувека, уже потерял связь с родственниками. Ему казалось, что это совсем рядом с Приднестровьем. Конечно, по сравнению с расстоянием до Приморского края, Приднестровье и Западная Украина близкие соседи. Расспрашивал о нашем житье, борьбе Приднестровья с Молдовой. А я старалась побольше узнать об его житье на этом таинственном острове.

     И тут я наткнулась на  оленьи рога. Петрович повертел их в руках и сказал, что они не свежие, не этого года, видно валяются в лесу уже года два, но я все равно была рада этой находке. И тут я услышала рассказ об оленях. Оказалось, что здесь, до недавних пор, было много пятнистых оленей. А в конце  19 века здесь был организован питомник, он славился на весь мир. Но, в советское время отстрел оленей был совершенно неконтролируемый, и от трехтысячного стада остались считанные особи. Сейчас, когда были эвакуированы последние военнослужащие, и остров обезлюдил, есть надежда, что стадо станет восстанавливаться. Петрович показал мне следы недавнего пребывания в этом участке леса  оленихи с детенышем. Однако самих животных мы не встретили.
   
  Найденные рога я увезла домой, несмотря на насмешки сына, что тащу через всю Россию камни, рога и гору ракушек морского гребешка. Рога укрепила на стене, камни лежат на книжной полке, а ракушки раздарила друзьям под пепельницы.


Рецензии