Интерес 17. Об обществе и культуре

1.…Чрез Ад веков, в одном лице, ревут их великие множества…(2005; 140)
2. Пытающиеся спасти символ – так часто тщатся спасти себя лишь в алиби стыда. (всеоправдательный стыд и его алиби). (2006; 227)
3. Каков символ – такова нация, каков жест – такова культура. (2006; 233)
4. Блеф скоромной мысли – справление с повсеместностью.(2006; 268)
5. Шутовство приемлимо-народное и массовое в фокусе, по своим ценам, рисует нередко Дьявола контр-жанра. (2006; 269)
6. И более деликатнейший ум большим вакуумом окружён там…(2006; 273)
7. Утверждая инфинитив «да» или «нет», в том или ином случае « а ля Паскалевых бесконечностей», так и в общественном смысле, постигается тщета в ценах наговоренных, прекословных праведностей. (2006; 277)
8. Краткость одного из действительных признаний к социуму порождает бесконечную множественность, сравнительных в блефе, тирад. (2007; 283)
9. Возбуждённая гордость пред сторонним символом (идолом или камнем неподвижия) в страстях истории сильней много более, нежели и стыд пред окаменевшим будущим. (2007; 300)
10. Игра Лукавств в небрежении вкусов – Люмпениада – лишь блеф освобождения. (2007; 303)
11. Весь сумбур истории (и в частных историях) – поиск Впечатлённого в манеризмах культа. (2007; 307)
12. Есть мужчины, в темпераментах разнящиеся друг от друга, равно что муж земли и муж заоблачный, ан-таки в сравнительные минуты всех их единит между собой, - нет, даже не чувство предвзятого их отношения или взгляда на общество или на женщин, - но чувство собственной непосредственности. Это-то чувство и рисует пред нами облик Мужа нации. (2007; 316)
13. Развитие социальной мысли в эпохах и есть, по-сути, то же, что есть постижение одним человеком чувства страстей через время. (2007; 326)
14. Ужас падения золотых веков Истории – первое примиренчество, питанное завистью чёрной…Чернь. (2007; 333)
15. Что стыдные призраки души в чучелах по рублю – те, кто свою неизбежную нищету объясняют той мерой свободы, какую как если бы даруют другим.(В какую же сторону мыслить тем, кто вслед подобным примерам возьмётся себе доказать, что пустым чучелам однажды взлететь? (Провокационная мысль о «ничтожно-жалких проповедниках добра и свобод»). – (2008; 338)
16. Как симфония или поэма, звучащая вслед исправлению синтаксических ошибок – так и любая летопись в именах и в оговорках. Можно подумать, что наша жизнь и есть черновик для грядущего поколения, и вновь..экзаменуемого этак к чистописанию. (2008; 340)
17. Халявщина и жмотовство (в России) – беспардонный грош, дискредитированный, «девальвируемый» с обеих сторон. (2008; 342)
18. Кредо национальной нравственности (а подчас и духовной нравственности) узнаётся в границах отношения к Уговору: - к его смыслу и к его культурной цене. (2008; 344)
19. То, что для флегматика Устоя представляется лишь брезжащим, мелькнувшим символом (а когда вдруг раздражающим), - для демократа Начал имеет собой место, несомненно, уже как позиция. (2008; 348)
20. Революционная мысль неизбывна; однако-таки, гротеск революций – прогрессирующая подобийность Уклада и Стиля упразднённо реорганизуемым Их формам. (2008; 356)
21. ….Раб неписанный закон своего Господина по себе и пропишет, несчастно в рабах оставаясь…(2008; 362)
22. Дешёвый сапог от дешёвой души чем-то да отличается. (2008; 363)
23. Что ряженого голос, нежеланный Пришельцу, ходит Говор в народе об искусе подспудном. (2008; 364)
24. Во время «безудержных правд» позволительной мысли о предательствах мирожелательно воссиять от изящных ботинок и до звездистых кокард. (2008; 383)
25. В правилах дипломатий всегда лежать подозрению о конце…(2008; 391)
26.
      – И первый будет Последним! – восклицает Люмпен-христианство.
      - Так подавай же щёку сюда! – достойный ответ г-на Схоласта. (2008; 393)

27. Эзопов язык в год демократический – равно, тот же нонсенс, что и Юпитер, себя быком разыгравший в чёртовом доме безумных. (2008; 394)
28. Меньшинство всегда на свой лад узурпирует правду воплощённого большинства: - то делая её великолепней Солнца, то стараясь делать её прямее самого прямого столба. (2008; 398)
29. Информационная рептилия – Человек – Бог, создающий по себе новые ранги и слюни. (2008; 401)
30. Думается, без царя Распутину просто невозможно не разбиться в витринах. (2008; 405)
31. Феминизм тогда бы всерьёз смог преподать себя, как адекватное, прежде всего эстетическое направление (и 1-я Фемио-Дама г-жа Захер-Мазох – сему свидетель!), когда б и в судах общественных, и нравственных, феминистки могли бы потдерживать сторону мужчин-жертв: - как то в вопросах также и социально-неравноправных разводов, так и социально-несправедливых приемствий (навязываемых родительских прав). Не правда ли, в конце концов, ведь, Трутень и Понс всегда и всюду есть собой начало нового времени. (перечитывая Метерлинка) – (2008; 407)
32.  Учись уровням несогласий, если хочешь постигнуть общество. (2008; 414)
33. Этике всегда, б.м., находится свой незаконно-рожденный товарищ Блеф. (2008; 416)
34. Как царь топочет о том, что не по зубам и не по морде только вдруг слуге, так и борода в слугах орёт, что весь мир бородат. (2008; 429)
35. Демократия – не в одолжениях ветру, но в уговоре сердец. (2008; 433)
36. Тот, кто прав не имеет, всегда ищет больше прав по себе в правах обще-доступных. (2008; 437)
37. Попробуй объединить два навсегда несогласных между собою уровня бедности: - (по Шатобриану, «тот, кто беден, но у кого ещё есть.., никогда не согласится…и не поймёт бедняка, у кого и…того нет») – и, быть может, ты узнаешь по ком друже-обещанно трясётся укоризненно-кривой перст вновь братски-равенской судьбы. (2008; 438)
38. ….Но пусть ты - не еврей, но пусть ты не в пособничестве «нищеанскому» (от сл. «нищий» - в созвучии Ницше, да-да) вердикту мнений. (2008; 439)
39. Вся фабула русской широкомасштабности – «не выдержал» или «сдержал». (2008; 440)
40. Быть может, слабость общественной философии всё ещё есть тот прецендентный истеризм невменяемых, каковым Гениальным Рацио совершенно отказано в месте. (2008; 441)
41. Трагедия интеллигенции (и особенно русской) всегда в произведении тех слов, каковые вовсе не по силу выносить в жизни приемлимых смен. Не правда ли, этак всё то, что Тургеневым зовётся совесть, у Гонкуров вызывает смех. – Однако интеллигенция – и не многотомный только Тургенев, и не веленевый к часу Гонкур, а где-то на грани, на грани между «стыдом совести» и «смехом» рождаются эти сумасшедшие беспредельные слова, разобщающие подчас человека и со своей совестью и со своим смехом. (2008; 453)
42. Узда Греху – народ, запряжённый в лямку. (2008; 457)
43. Цена всем революциям – умаление именно Греха, умаление, но в грешно-растущих множествах. (Масштабы грехов и грешности в массовой истории). – (2008; 458)
44. Этак бывает, когда Голос народной совести растлевает и, с тем, облагораживает врагов своих.- Абсурд? – поразмысли дважды. (2008; 459)
45. Народ, почитающий себя в боге перво-избранным, подобен ребёнку, самозабвенно играющему в «мёртвого короля». - («Царь горы» – кармичность богоизбранничеств.) – (2009; 472)
46. Традиция часто есть Народ в своей опочивальне. (2009; 473)
47. Сегодняшнее общество более не порождает философов, но убивает их. – Я где-то слышал подобную мысль. – Таки ж, нет: - сегодняшнее общество порождает и несомненно воспитывает философа, и так ещё, что философ сей может быть угрожающе-страшен  неимением в себе так и одной предпосылки задаваться Вопросом, в принципах оного ( Вопроса, т.е.) дву-значимости. - Безапелляционизм, ведь, также в чём-то способен оказаться одной из философских моделей…(2009; 486)
48. Идея гуманистического смысла демократий – это, суть, убедительность или оправдательность (я нарочито пишу «оправдательность», а не привычное «оправданность»! )  возможностей, намереванно объясняемых по нам быть? – Замени известное нам из общественных  кодексов слово «не в ущерб…» на слово «во благо…», и ты найдёшь разницу. (2009; 487)
49. В гримасах, сколь красиво умеет наша интеллигенция заминаться. (2009; 497)
50. Христиане, в том унаследовавшие от эллинов, должны быть достойны своих Диогенов, чтобы быть достойными своих Александров. - (* «Не будь я Александром, быть бы мне Диогеном. Не смей смеяться над великим мужем!» - из Плутарха.) – (2009; 499)
51.  Нельзя отрицать то, что Культура Выживания ещё весьма многовлиятельна в созидании и утверждении Культуры Совершенствования. (2009; 500)
52. Всё, что совершает в деянии Человек на Земле – истинно. Оттого, всё остальное, что о деянии, всегда бывает подстать лишь драке или любви.  (2010; 526)
53. Экстрасенсов и парапсихологов, и всех, кто в народе занимается целительством и ворожбой, должно обязывать приносить клятву, подобную Гиппократовой, - также, как в случае практикующего докторства; - то даст больше причины судить их, призывая к ответственности за недоброжелательство и порчу. (Не правда ли, сколь много вокруг кишмя-кишащих имён, каждый день предлагающих свои услуги к отвороту, к мести и к пагубе!) – (2010; 533)



Рецензии