Ёршик

Я могу прыгнуть с самолета даже с парашютом, влезть на Эльбрус и вынести из дома мусор – весь. А вот чего я не могу, так это устоять под гидравлическим напором женского взгляда. За что постоянно и раскаиваюсь и расплачиваюсь и снова раскаиваюсь, но поделать с собой ничего не могу.
В субботу, у меня были намечены грандиозные Наполеоновские планы. Во-первых, повалятся в постели до обеда, разлагаясь до приятного, нирванного, кашеобразного состояния, листая журналы и прихлебывая из чешских пивных кружек немецкое пиво. Во-вторых, наконец-то  навести порядок в гараже и, в-третьих, вечером посмотреть матч.
Но беспокойный характер моей лучшей половины беспощадно сдул  меня с любимого уютного дивана и обрек на скитания по чудовищно огромному торговому центру.  Сказать, что он большой – это просто промолчать. Я думаю по площади он даже больше государства Лихтенштейн.  В таких центрах у меня внутренняя паника, моё Альтер-эго боится, что из этого торгового Вавилона нет выхода,- только вход. Но Ирка каким-то седьмым женским чувством всегда его находит.
Неведомая сила тянет Женщину в такие места. Сила это непреодолима. В моем детстве был такой фильм «Отроки во вселенной», там одну планету заселили роботы, которые уничтожали людей, отнимая у них все чувства и желания, кроме одного – получение удовольствия.   Для того, чтобы заманить людей на пункт вивисекции, был придуман «зов роботов» - такая музычка,  услышав которую клиент сам бежал куда надо. «Зов роботов» призывает женщин и женоподобных мальчиков в торговые центы, манит в страну дураков. «Всего три сольдо», «скидки» - шепчет дьявол pr;t-;-porter им в нежные ушки. Торговый центр жадно засасывает домохозяек, бизнес-вуменш и прочих лучших представителей человечества.
Сопротивляться бесполезно. Чуть замешкавшихся дам, легко вталкивают внутрь вращающиеся двери, очень смахивающие на огромные  мясорубки, перемалывающие человеческий материал,  лишая  его какой-либо воли.
Единственный приятный момент, ни с чем несравнимое чувство облегчения охватывает меня, когда на парковке, на которую в случае войны могли бы садиться тяжелые бомбардировщики, я нахожу свою любимую машину!
В ту злополучную субботу я уныло влачился мимо разноцветных витрин.
- Ой, какая хорошенькая. Давай купим! - взвизгнула Ирка.
Переведя взгляд на супругу, я обнаружил, что Ирка пялится на витрину, за которой в грязной клетке сидело какое-то нелепое лохматое животное похожее на ёршик для унитаза. И взгляд такой, что сердце замирает – это у животного, у Ирки еще пронзительней.
После недолгих препирательств, и слабого сопротивления моя крепость пала. Сделка с жадным продавцом состоялась.  Ёршик для унитаза обошелся мне в цену подержанных Жигулей.
В магазине нам по ошибке сказали, что он из породы кокеров, но я думаю, что он на самом деле, он из породы мелких грызунов. В первую же ночь он сгрыз мои дорогие кожаные кроссовки, вместе со шнурками . Причем рядом стояли дешевые Китайские, но животное ими пренебрегло, мол жрите это говно сами. Дальше жертвой грызуна стали коврик в ванной, финиковая пальма, коврик в прихожей, три тапка , большая советская энциклопедия и прочее движимое имущество.
После того, как этому лохматому чудищу дали имя, я осознал – он пришел надолго. Любимое занятие Ёршика по ночам – брать из горшка с фикусом морскую гальку и нарочно швырять  её, к радости нижних соседей-врагов, на паркет. Среди ночной тишины, звук падающего камня, вполне себе дает представление о лавине в горах. Когда это занятие Ёршику надоедает, он пытается превратить нашу квартиру в маленькую Финляндию – художественно располагая желтые озерца по полу.
Еще одна страсть собаки – это пробки от пластиковых бутылок. Они у нас валяются везде. Ёршик их отбирает у меня, когда я пью воду, а когда это не удается –приносит пробки с улицы. Я уже подумываю, а не открыть ли мне пробковый бизнес.
 Чтобы передвигаться по квартире ночью, нужно иметь хорошо развитое чувство пространства и собственного достоинства. Это сродни прогулки по минному полю. Приятно среди ночи наступить босой ногой на пробку или  поскользнуться в желтой лужице. Это бодрит. В такие моменты Ёршик всегда сопровождает меня, дабы убедиться, что усилия его не пропали даром. Не знаю, могут ли улыбаться собаки, но моя, в такие моменты ржет надо  мной, как бегемот, да еще и язык мне показывает.
Утром с Ёршиком всегда гуляет жена, и он об этом прекрасно осведомлен. Но каждое утро ровно в 6:00 он стаскивает одеяло с меня. Увидев, что цель достигнута, он  издевательски приносит в пасти один носок,  причем тот, который я и сам мог бы найти. Второй носок никогда найти не удается. Я подозреваю, что он нарочно утаскивает его в свое гнездо, которое он свил под нашей кроватью. Достать его оттуда практически невозможно. Если вы захотите вернуть по праву принадлежащую вам вещь, например, крестовую отвертку – забудьте. Выглядит это приблизительно так:  как только вы ослабляете контроль, отверка сразу же оказывается у собаки в пасти. Вы сначала по-хорошему уговариваете отдать её. Естественно это не помогает. Тогда вы протягиваете руку к своему имуществу – клептоман Ёршик несется в спальню и  ныряет под кровать.  Клиренс у кровати низкий и явно Ёршику не по размеру – у него туда только голова пролазит, поэтому он с разбегу разбрасывает свои окорочка в разные стороны и скользит как серфер на шерстяном пузе – очень ловко это у него получается.
 У Ёршика все друзья приятели. В обществе он умеет состроить такую рожу, что все умильно говорят «Ой какой хорошенький!». Мне бы так научиться. Какое бы лицо я не состроил,  у меня так не получается.  Вчера на прогулке,  мимо нас проходит молодая симпатичная девушка. Делаем с Ёршиком доброжелательные морды.
- Коля, если будешь капризничать – я одам тебя этому злому дяде – говорит она своему приятелю и показывает на меня. 
И тут же в адрес Ёршика:
- Ой какой красавчик!
Ёршику смешно, а мне досадно.
И так во всем, он кидается на пожилую тетеньку из мясного отдела, она умильно гладит его по мохнатой голове. Небось, если я проделал бы  то же самое, она по голове меня не погладила.
Ест он больше и лучше меня. Спит, где захочет, а не там где прикажут и по субботам его не таскают по торговым центам. Я завидую ему разноцветной завистью.
Не знаю, как так получается: Ёршик будит меня ни свет ни заря, ворует мои инструменты и носки, подкладывает мне пробки на стул, вытаскивает  меня в мороз на улицу, и все равно я ЛЮБЛЮ его?


Рецензии