Чужеродная среда. Часть 5

--Где-то в обед этого же дня--

- Ох... Моя голова... - Василий медленно встал с подстилки. - Ох... Давно я так не веселился...
- Народ, наш будулай очнулся! - крикнул Швар.
- Ты где был? Ты хоть что-то узнал новое? Ты купил точильные камни и свечи?? - начал задавать вопросы Кирилл, но Василий его перебил.
- Какие свечи? Какие камни? Там вчера праздник был какой-то...
- А...Ты на масленицу попал! - воскликнул Швар.
- Масленица? Это ведь языческий праздник! - удивленно сказал Вано. - Или у Лиги есть верующие в иных богов?
- Ну, масленицу никто с приходом Церкви не отменял, так что мы ее празднуем! - парировал Швар.
- Ладно, фиг с ними, со свечами, но информацию хоть какую-то вытащил? Нам отчет писать, а ты!..
- Ну... Нет. - Помахал головой Василий.
- Блин, надо ведь что-то узнать...
- А можно я еще раз схожу? - Василий мгновенно ожил, в его глазах появился некий огонек. - Ну, я накосячил, мне и исправлять...
- Да что ты! А я думал, что ты опять отлынивать будешь...
- Ну что ты, что ты!
- Ладно, дуй давай, может там еще пир продолжается... И прихвати с собой пару блинов, хочу попробовать! - сказал Кирилл
- Ты никогда не ел блинов? - спросил Швар ЗЭМа.
- Ну, в прошлой жизни не доводилось... А в этой еще не видел, чтоб в столовой "Ястребов" пекли блины.
- Многое упустил, скажу я тебе!
- Посмотрим, посмотрим... Ну, Василий, ты понял - свечи, точильные камни и информация!
- Да, да, я понял!

Василий вышел из пещеры и пошел в сторону Молотовки. Проходя мимо стада яков, но услышал до боли знакомый голос:
- Эй, привет! Вася! Иди сюда!
Василий смутно помнил вчерашний день, но все же Максим он забыть не мог.
- Иду!
Хадаганец подошел к одному из яков, которого доила Максим.
- Так ты доярка? - спросил у нее Василий
- Ну, можно и так сказать. Это мне на выпечку молоко нужно. - ответила Максим.
"Как же она хороша... А если б она была хадаганкой, я бы сразу бы на ней женился...Хозяйственная, веселая...Эх, нам бы таких в Империю!" - подумал про себя Василий.
- А что печь собираешься?
- Пирожки! С мясом! - ответила канийка. Василий в глубине души облизывался. "А может и мне перепадет пару пирожков?" думал он. - Да, и кстати, ты очень тяжелый!
- В каком смысле? - Василий опешил.
- Ну, ты не помнишь, как я тебя притащила к твоей пещере?
- Не-а!
- Ну ты отрубился после танца. А вроде к медовухе не прикасался... А от кваса...Ну, быть такого не может, чтоб мужик от кваса опьянел! - Максим улыбнулась. - Ладно, раз уж ты здесь, помогать мне будешь!
- Интересно чем?
- Воды для начала принеси. Потом печь будем вместе. Надеюсь, ты любишь выпекать?
- Очень!
- Вот и хорошо. А теперь быстро дуй к речке за водой! - Максим вручила ему ведро.

Василий подошел к берегу и посмотрел в воду. Омуль, пожалуй, самая вкусная рыба на всем Кватохе, небольшими косячками проплывала почти у дна Вертыша в его кристально чистой воде. В этом месте Вертыш был не глубокий, если что, можно было бы и пройти по его дну, но зайдя в холодную воду можно было как минимум простудиться, если не окоченеть совсем. Василий аккуратно нагнулся над ледяной водой, чтобы не упасть, и зачерпнул немного этой живительной прозрачной жидкости.

- Что, красиво, не так ли? - спросил у Василия рыбак, которого Василий прежде не заметил.
- Да, красиво! Эх, как же тут прекрасно, не так, как у нас...
- В Незебграде?
Василий опешил."Толи вопрос в лоб, толи он знает, что я хадаганец!" - подумал Василий.
- Нет, на Плато Коба.
- А... Понятно... Ну да, там не так красиво, как здесь... И не так холодно... - Каниец усмехнулся. - Ладно, иди давай, а то тебя моя дочурка-то уже, небось, заждалась!
- Максим ваша дочь? - Василий удивленно посмотрел на старичка. " А в принципе черты лица схожи..." - подумал Василий.
- Да, а что? А вы, смотрю, весьма не плохой юноша - галантный, вежливый и так лихо вчера плясали!
- Ну, меня так воспитывали... А танцевать меня ваша дочь научила. - краснея, ответил хадаганец.
- Побольше бы нам такой молодежи - глядишь, и жизнь наладится!
- Ты прав, старик!
- Ну, а как же иначе! - каниец кашлянул.

Василий поклонился старику и, взяв ведро с водой в руки, пошел к стаду яков.
- Молодец, Вася! Спасибо! А теперь пошли в избу! - Весело сказала Максим, подхватив ведро ячьего молока. - Кстати, хотела спросить, этот орк - твой друг?
- Какой орк? - удивленно спросил Василий.
- Ну тот, в пещере!
- А, Вано... Да, он мой друг.
- А можно с ним познакомиться? А то я боялась к нему подойти, когда он охотился на том берегу реки на оленей...
- Не знаю... я у него спрошу обязательно.
- Ой, Вася, ты просто душка! - Максим поцеловала Василия в щеку, отчего он немного покраснел.
- Да ладно, подумаешь.
- Я всегда мечтала подружиться с орком, но боялась... Спасибо тебе! - с улыбкой признесла она.

- Мой бинокль меня случайно не обманывает? - Спросил Вано у Кирилла - Ты его правильно настроил?
- Ну естественно! Или ты хочешь сказать, что я ничерта не соображаю в биноклях?
- Нет, я хочу сказать, что наш Василий влюбился... Ну, или по крайней мере, завел себе девушку... Хотя... - Вано еще раз посмотрел на Василия и Максим. - Походу она завела себе парня...
- Дай посмотреть! - одновременно сказали Кирилл и Швар, после чего рассмеялись.
- Поздно, они в избу зашли уже, их не увидеть!
- Эх... Хоть бы блинов принес! - вздохнул ЗЭМ.


Рецензии