Ч8-1 Божественное откровение? Сектантство? Сумашес

Часть 8-1
Божественное откровение? Сектантство? Сумашествие?
Иван Жжуков.


                "В результате этого теракта на
 
                планете стало  светлее.» Дубиничева Татьяна.


  В начале декабря прошлого (2010) года с лёгкой руки моего товарища я познакомился с выложенными в интернете так называемыми фильмами – записями с Семинара Минина Виктора Михайловича. Есть специальный сайт, созданный почему-то украинскими ребятами – Znat.su , и, называется он в подзаголовке «Сайт Минина Виктора Михайловича», и фотография Минина расположена на сайте, располагающая думать, что сайт именно этого человека, и расписание семинаров есть, и отдел, где записывают на семинары есть, и рубрика есть отдельная «Вопросы к Минину В.М.». Там же на сайте можно скачать видеозаписи прошедших семинаров и ознакомиться с содержаниями семинаров в хорошем видеокачестве.
  Просмотрев первые семинары, я заинтересовался. Ощущение было, что – это божественное откровение, которого мне не хватало. Ощущение было, что знания, которые ведущий семинара называет сказками, наконец-то описывают полноценно божественное устройство нашего мира. И всё вроде как встаёт на свои места. И за душу трогают и сказки автора и достижения в просветлении людей, которые пользуются практической методикой Минина. Ну, конечно, вроде что-то непонятно в деталях, но в целом-то логично и ребята наполняются божественной безусловной любовью и качают эту безусловную любовь  от Творца, вылечиваются сами, лечат родственников, разрешают противоречия многогодовые с родственниками: мужьями, женами, родителями, детями и даже со всем своим родом, налаживают дела на работе и т.д. Ну, ладно, подумаешь какие-то нестыковки в теории, на которые нет времени у автора «Нового учения о мироустройстве» на семинарах. Но у меня ощущение, что это грандиозная вещь – цельное мировоззрение, которое вполне может послужить основой для возрождения русской национальной духовности.
Я подумал, закончив статью об отсутствии сегодня достойного мировоззрения в нашем обществе, судьба подсказывает выход, подсказывает, как можно выйти из идеологического тупика, на основе чего можно построить новую идеологию. Ну, думаю, я эту теорию Минина подправлю, заменю не русские термины на русские понятные слова и в принципе, выйдя на контакт с самим Мининым, можно предложить  костяк русской идеологии для народного обсуждения.
 Как уточнить непонятные детали? В семинарах есть ссылки на основной семинар в «Основы Мироустройства» прошедший осенью 2009 года в клубе  Синельникова. Посмотрел семинар в клубе Синельникова. Понятнее не стало. НО ощущение истинности «Мининской теории» по-прежнему не покидает. По-прежнему смущает немного то, что Минин изменение состояния человека после принятия его сказок называет трансформацией, не смотря на то подход чисто русский.
«Почему не русское слово применяется?» – думаю я, -« Неужели нельзя русское какое-то слово использовать. А какое? Преобразование, может быть? Или преображение….»
Похоже, близко. Посмотрим, что даст словарь иностранных слов.
Трансформация – преобразование, превращение. Ну, то, что нужно для сказки – превращение. Ведь не зря же теория названа сказкой. И в сказке Минина говорится, что только прошедшие трансформацию преодолеют сегодняшний кризис, только трансформировавшиеся счастливо переживут переход  «21 декабря 2012 года». НО почему же всё-таки, автор сказок, напирая на русские знания и корни, и даже произнося иногда русские понятия, окает, как это произносят в верхне-волжских областях, упорно применяет слово трансформация и поправляет участников, если они говорят не это слово.
Следующее интересное утверждение Минина, что у русских людей может быть использовано 16 чакр – каналов связи со вселенной. У китайцев 12 чакр. Рисуется схема человека состоящая из трёх частей кружочками, как снеговик примерно, состоящий из трёх комов снега. В нижнем круге – три чакры. Та, которая в само низу она одиночная – а две другие парные – следовательно (по Минину) чакр в нижнем кружочке пять. То, же самое в вернем головном кружочке, верхняя чакра одиночная, а две другие парные. Значит ещё пять. Всего – десять.
А в среднем кружочке, грудинном – три чакры – одна в середине, и два по сторонам, «там где соски (Минин)». Все три чакры –парные (спереди и сзади), следовательно –ещё 6 чакр.
Таким образом Минин насчитывает у человека русского 16 чакр. И все эти чакры могут работать. У китайцев и индийцев –по 12 чакр могут работать, у серых (видимо жителей ближнего Востока) – 9. А у негров всего 6 чакр может работать – 5 из нижнего кружочка и одна в голове. У слушателей, конечно, возникает вопрос, а почему так. Ответ, типа, а потому что  …. «У них такая дискета, такое программное обеспечение, потому что это люди из начальных «классов», а русские – это выпускной класс – практически все боги, пришедшие на Землю, что бы досдать несданные последние «уроки или предметы». Дальше рисуется схема вселенной, также кружочками обозначаются миры. Наш мир – это – Явь, слева по горизонтали  кружок – это мир логиков материалистов (Ум без Чувства Любви). Справа кружок – мир религии (Любовь без Ума), и ещё правее кружок – мир магов, колдунов и экстрасенсов.
Под этими кружками большой круг – Мир Нави – 10 000 (Десять тысяч тёмных кругов) , там и Ад, там и Сатана, обратная сторона Творца.
Над этими всеми кругами вверху круг Слави, где существа  обладают уже не 16 чакрами, а  256 – (представляете какие возможности). Это уже не люди, а боги. Ещё выше - круг Прави – количество чакр ещё увеличивается в 16 раз. Ещё более высокий уровень богов. Ну и следующий, и последний уровень иерархии светлых богов  – это уровень Творца – главного Бога нашей Вселенной. При этом Минин уверяет, что все сидящие в зале – пришельцы с высоких уровней – из Слави и даже из Прави. Надо сказать, что это очень вдохновляет присутствующих в зале семинаристов. И видимо всё это очень льстит самолюбию слушателей. А как же - мы Боги, наше программное обеспечение самое высокое, и вот уже некоторые качают светлую энергию безусловной любви и просветляют физическое и жизненное пространство вокруг себя и своей семьи (по словам Минина и участников). Некоторые и правда (по их рассказам) летают по разным мирам, сидя при этом в зале с закрытыми глазами. Живо рассказывают о своих видениях и ощущениях в этих мирах, вплоть до адских.
Кому так не хочется????
Где-то на периферии сознания крутиться мысль, что такой подход к расам, по количеству работающих чакр может послужить хорошим основаниям для новой теории расизма. НО крутиться эта мысль как осенняя муха на окне, стукается, стукается, но ни к каким выводам или действиям не побуждает. Всё же так красиво, всё так захватывает…. А я ещё и четверти перспектив не рассказал, которые Минин нарисовал в своих сказках на семинарах, о половинке – женщине, только с помощью которой можно стать цельным, об отношениях с родителями и дедами, как их легко можно восстановить. А кто не хотел бы восстановить справедливость, которую невозможно исправить обычными способами с умершими дедами и бабками, поскольку только теперь, приобрёв опыт отцовства или материнства ты можешь понять своих родителей и дедов. А их уже нет и исправить ничего не возможно. А тут говорят, что возможно. И люди это вроде как делают. И я так хочу.
И «снеговик» Минина так похож на устройство сознания человека, как его видели мазыки Тропы Трояновой в изложении Шевцова. А там, я тоже видел, как можно путешествовать в пространствах переживаний (памяти). Причём там это делалось с открытыми глазами и с явными эффектами. Да, самому не пришлось такое делать, но я присутствовал, есть видеозаписи, и проверял так ли это с помощью своих знакомых экстрасенсов и знаю (или верю), что возвращение в прошлое и исправление его  возможно.
Да, а кружки у Минина, это же явно пространства Тропового мировоззрения – три сказочных царства – Серебрянное, Медное и Золотое. Если сказки Минина скорректировать с понятиями Тропы, то получается более полный и целостный Образ Мира. И этот образ может послужить основой  проекта по восстановлению нашей духовной культуры.
Только вот почему опять «стучит в мозг муха» на слове энергия. Качают энергию любви у Минина, безусловной любви, или энергию света…. Троповые деды говорили, что на Русь «энергию не завозили». На Руси понятием Сила работали, Сознание, Движение, Собь, Особь… Но энергию не завозили. Завезли учёные, переводя понятие POWER, как энергия.
Но эти мухи несоответствия начинают биться, когда просто что-то делаешь, а когда смотришь семинар по видеофильмам, то почему-то настолько проникаешься в действо этих семинаров, что даже переживаешь, как будто там присутствуешь, что-то в груди сжимается, дух захватывает, на глазах слёзы проступают…. И что-то даже типа гордости за великую русскую древнюю культуру…
Посмотрел, отошел, успокоился, снова мухи несоответствия назойливо стучат: «так чего они там качают-то»? Надо бы уточнить у Минина. А как? Есть сайт Минина, есть форум.
На форуме тема: «Вопросы к Минуну В.М.» Ну вот, думаю, можно у «первоисточника» спросить уточнить. Регистрируюсь. Не очень корректно, правда. Получилось имя у меня «ММММММ». Ну, ладно пусть. Задаю вопрос, как поговорить с Мининым. Ответа не получаю несколько дней. Тогда вношу в форум сайта свою тему о возможности организации референдума по «Национальному проекту о возрождении русской духовности» на основе «теории Минина». Чтоб расшевелить, на мой взгляд, бестолково болтающую публику форума, подначиваю их тем, что называю их беседы тусовкой и предлагаю обсудить тему государственного значения, направить свои земные и не земные способности на общее благое дело. Удивило, что откликов по существу нет, а цепляется народ к подначкам о тусовке, ну и пытаются меня образумить тем, нужно смотреть  на всё с безусловной любовью. И желают мне просветления, восходящей эволюции в свете, ну и прочее в духе мининских сказок.
Через несколько дней разговора, как мне показалось, с «китайскими вежливыми болванчиками»  решил у публики с форума расспросить (раз Минин не отвечает) о деталях.
- Что же вы ребята конкретно качаете? – ни одного ответа по существу.
_Из какой чакры вы качаете? Потому, как Минин показывает и рассказывает про сердечную чакру, а называет её почему-то «Солнечное сплетение». Разъясните в чём дело?
 Я-то с детства помню, где солнечное сплетение, поскольку все мальчишки его знают, поскольку это было излюбленное и единственное эффективное место для удара противника. А почему Минин называет солнечным сплетением чакру Анахату? Даже по его сказкам – солнечное сплетение относится к другому кружочку «снеговика»,  чем сердечная чакра Анахата. Почему никто не поправит из зала, что мол тут , «дорогой товарищ лектор-сказочник» неувязочка у вас принципиальная.
Из-за неувязочки этой и вопрос -  что же люди на самом деле качают. Нет ответа. Такое ощущение, что участники форума, а к тому времени моя тема, где я поддразнивал немного для бодрости и живости участников стала самой горячей и по посещаемости и по интенсивности, вообще не видят моих вопросов. И такое ощущение, что они вообще ничего не могут связно сказать от себя о сказках или теории Минина.
Я сам пытаюсь, как-то изложить сказку Минина – не получается. Не собирается образ Мира Минина в одно целое. Кстати свой образ сказки Минин называет Живой Картой Жизни. Странное название, конечно, никогда такого в русском эпосе не слышал. Но вопроса об этом уже и не задаю. Но странно, что не могу я эту карту жизни изложить на бумаге виде цельного образа, просто не складывается и всё.
 Раз такой непроглядный, но очень привлекательный туман, то нужно поехать на семинар и записываюсь на семинар в Москве на начало марта. Пока смотрю семинар в Санкт-Петербурге 5-6 февраля. Там Минин говорит про сайт, что это не его сайт на самом деле, и что он принципиально не смотрит этот сайт и не посещает его, поскольку не хочет знать, что там о нём пишут-говорят. Ну, вот, думаю, приехали. Сайт его по имение, его фото на видном месте, большая рубрика с вопросами к нему, а он даже не хочет его посещать. Это получается, что администраторы сайта просто по-русски говоря «поимели» посетителей сайта и используют их, поймав на образ Минина? Начинаю этот вопрос об использовании нас втихую обсуждать на форуме с самыми адекватными посетителями. Они просто не понимают о чём речь. И опять мне шлют пожелания любви и эволюции… желают. И даже желают посмотреть в глаза своей любимой, там мол всё поймёшь.
Ну, как же так, люди вообще ничего по существу не видят??? И тут мне попадается  подзабытая книга Скомороха (Шевцова) «Первая Ведогонь», украденная у меня одной ведьмой, но в компьютере есть сокращённый вариант. Читаю про Ведогонь. У Ведогони два смысла: «Ведогонью называлась когда-то у славян наука и искусство использовать сны, хотя это очень узкое ее понимание. По боль¬шому счету, это путь или мировоззрение ведуна, путь знания, отличающийся от пути колдуна, который назывался Ерегонью.» (Скоромох)
Так вот, суть Ведогони, как осознанного сна в том, что осознав себя во сне, и только так, можно понять, где и когда ты спишь в жизни, которая у нас называется бодрствованием. Осознать сон можно видя во сне логические нестыковки снящихся событий. Например, снится человек, который умер в настоящем времени с другими людьми, или которые живы, но не могут быть вместе, и другие не совместимые  по причинностной логике события. Эти нестыковки мазыки называли Меты сна. Это мета где человек может проснуться или осознать, что он спит, и при определённых навыках может управлять своим сном, путешествовать во сне и многое другое. Так вот логические нестыковки можно видеть и в бодрствовании – это Меты сна на яву. Когда человек о них не знает, то он их и не замечает, а когда уже есть навык, хоть малейший работы с Метами сна, то их уже начинаешь видеть, так же как раньше можно было искать весёлых человечков в  рисунках с растительностью в журнале «Весёлые человечки». (Кстати, кажется, сейчас нет такого развлечения.)
Читая о Ведогони, я понял, почему собеседники на форуме напоминают мне бестолковых китайских болванчиков – они спят. Они спят и не видят никаких нестыковок в сказках Минина, поскольку Разум их Сна не знает о Метах сна, и что в них нужно просыпаться, или осознавать, что ты спишь. Одновременно, читая Ведогонь и просматривая семинар в Питере, где Минин дважды по 40 минут применяет медитацию с лёгким гипнозом, я понял - это зомбирование. Возможно, это НЛП – нейро-лингвистическое программирование.
Тогда  пробую на форуме кого-нибудь разбудить. Коротко, как бы к теме рассказываю о Ведогони и о метах сна. При этом намекаю, что не кажется ли вам, что  сайт Минина – не Минина, а просто использование форумчан,  и то, что вы не понимаете, что и откуда качаете – нелогично, и что это признак сна на яву. А также пытаюсь уже совсем в лоб разбудить – напишите, где вообще в русском фольклёре или в какой книге по русским традициям чакры упоминаются? Кого-то это достало, но срабатывает механизм рационализации, и они оправдываются тем, что Минин помог им что-то сделать, или осознать. Этом механизм работает так. Например, человеку в гипнозе внушают, что он должен в три часа дня открыть зонтик. После просыпания из гипноза, человек ровно в три часа, находясь в комнате, или кабинете гипнотизёра, берёт зонтик, открывает его и …. . И когда у него спрашивают, а зачем он открыл сейчас зонтик, он говорит, что-то типа: «Хотел посмотреть работает ли..». Вот это и есть механизм рациоанализации, или по-русски отмазка – обоснование неосознанных нелогичных в данное время действий, какой-то причиной.
Теперь я уверен, эти люди в этой части Разума бодрствования спят крепко и разбудить их я не знаю чем…
Но тут происходит одно событие. На Питерском семинаре вводится в практику механизм якобы очистки душ людей погибших в Великую Отечественную войну в Ленинграде, на Дороге жизни. И даже пробуют чистить души людей, погибших при строительстве Санк-Петербурга, как говорят историки «на костях людей», через памятник Петру1 и камень, на котором тот стоит. Это действо по очистке организует и проводит самая продвинутая ясновидящая Татьяна. Кому интересно, посмотрите семинар, здесь описывать это действо и результат долго и не совсем по теме. А упомянуто это для того, что на сайте «Знать.су» числа 13 декабря появляется эта Татьяна с новой темой: «О Божественном смысле теракта в аэропорту  Домодедово».(Сайт Znat.su). Текст с сайта привожу дословно:
«Мы с В.М. провели исследование теракта с точки зрения божественного замысла.  Первое, что мы сделали, это спросили те души, которые погибли в результате теракта, в чем для них заключался смысл этого события. Среди погибших были души, имеющие на тонком плане голубой цвет. Это цвет творческой энергии. При жизни задача этих душ заключалась в том, чтобы проводить божественную любовь посредством своего творчества. А они поймали ложную цель – идею просветления. Тем самым эти люди стали удаляться от Творца, превращаясь в белых и холодных. Если бы они остались живы, то они действительно стали бы белыми и холодными, а умерев, они сохранили любовь. После смерти эти души сели в кружочек и стали осмыслять проделанный при жизни путь. Никакого разочарования  или горя из-за смерти они не испытывали. Это очень честные и трудолюбивые души, сохранившие в себе возможность любить и творить.
Среди погибших была одна очень большая душа златого цвета, только ноги у нее были затемнены. Когда мы с ней познакомились, то оказалось, что при жизни этот человек погнался за какой-то материальной целью, скорее всего за деньгами. Своей смертью эта душа остановила дальнейшее затемнение. Смерть для нее явилась большим благом.
Мы задались вопросом, а что это событие означало для планеты Земля? Я посмотрела на это событие с этой стороны. Само место – аэропорт Домодедово – было сильно затемнено. В потоке любви от Творца спустился белый Ангел и вострубил. От его грозной песни вниз конусом пошел поток любви и накрыл аэропорт. Внутри конус был темный, а снаружи белый. Я спросила Ангела кто он и что делает. Он сказал, что он Ангел Возмездия,  а смысл его действия заключается в том, что люди на всей планете начнут вспоминать о божественном устройстве мира, вспомнят о том, что они не только тела, но и души. От конуса по всей планете пошли энергетические волны, и было видно, как люди просыпаются и подключаются к потоку любви и света и в небо начали устремляться столбы света от тех, кто подключился.
В целом, в результате этого теракта на планете стало светлее.
Дубиничева Татьяна »
Первое, что мне пришло в голову во время чтения этого текста ….. это изумление, оторопь, «как возможно вообще писать такое….. бред, нет, не бред, даже слов нет, чтоб назвать это безумство, БОГОХУЛЬСТВО, осквернение …..»
Это что же, они (Таня с ВМ (Мининым, видимо) приснили себе в своём сне, что они могут решать за людей, что для людей лучше: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ! И могут это оправдать с божественной точки зрения, как наиболее справедливое и правильное действие. Это инструмент, с помощью которого эта видящая, якобы божественный промысел и намерения, может направить людей на убийство других, для их же блага, во имя их же просветлённости, о которой они и знать не знают? Это что же новая секта « Аум Сенрикё»?
   


ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЗ книги И.Скомороха «Первая ВЕДОГОНЬ»
Первая Ведогонь

В памяти русского народа хранятся поразительные свидетель¬ства когда-то имевшихся у нас древних знаний, вероятно, веди¬ческих. Вчитайтесь:
Я была у маменьки на роду одна,
Отдала меня маменька замуж за реку,
Не велела маменька часто в гости быть.
Прожила я годичек, прожила я два,
А на третий годичек зажурилася,
К маменьке я в гостюшки запросилася.
А просить мне коника — знаю, не дадут,
А идти мне пешею — знаю, не дойду.
Сяду я, скручуся, вспорхну и улечу.
Прилечу я к маменьке во зеленый сад,
Сяду я на веточку, буду куковать.
В это время маменька выйдет воду брать.
Что это за пташечка жалобно поет?
Не моя ли доченька горьки слезы льет?
Если ты кукушечка — в поле полетай,
Если моя доченька — в гости пожелай.
Я к тебе, моя маменька, в хату залечу,
Все твои гостинцы слезами оболью,
Всю твою посуду крылами размечу.
Сяду я, скручуся, вспорхну и улечу.

Сяду я, скручуся, вспорхну и улечу... Это волшебное искусст¬во называлось оборачиванием, и было женским, даже девичьим по преимуществу. Это видно на обложке книги.
Но было и другое, по преимуществу, мужское искусство. Оно отразилось, к примеру, в колыбельных песнях.
Сидит дрема на заборе.
Идет дремота,
Расшибает ворота.

Сон ходит по лавкам,
А дрема по стенам...

Уж ты дремушка-дрема,
Приди к (имя) в голова.
Дремушка-дрема
По проулочку брела.
Уж ты дремушка-дрема,
Зайди к Семену на двор...

Сон шел по нитке,
Дрема по паутинке,
Нитка урвалась,
Паутинка прорвалась...

Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми.
Сон да дрема
У тя в сердцах...

Сейчас все эти странные образы предпочитают называть по¬этическими метафорами, но попробуйте написать Дрема в этих припевках с большой буквы, точно имя, и вы окажетесь в со¬всем ином мире.
Волшебное искусство, которое переносило в него, называ¬лось Ведогонь. Думаю, само это древнее имя объясняет, почему я вспомнил Веды...

Введение

Книга с названием «Первая Ведогонь», которое вряд ли по¬нятно большинству современных читателей, посвящена иссле¬дованию снов. В сущности, это лишь запись исследования, кото¬рое было проведено Исследовательской мастерской Академии Самопознания в ноябре 2004 года.
Велось это исследование в ключе прикладной культурно-ис¬торической (КИ) психологии.
Ведогонью называлась когда-то у славян наука и искусство использовать сны, хотя это очень узкое ее понимание. По боль¬шому счету, это путь или мировоззрение ведуна, путь знания, отличающийся от пути колдуна, который назывался Ерегонью.
Наверное, посторонний наблюдатель посчитал бы Ведогонь одним из колдовских искусств, но я застал бытование этой на¬уки уже на ее излете во время этнографических поисков, и те, кто мне о нем рассказывали, не считали себя колдунами. Они однозначно заявляли, что это способ познать себя.
Понять Ведогонь до конца мне вряд ли удалось, да это и не простое дело, как вы поймете из самого содержания. Поэтому для меня и тех, кто принял участие в этой работе, она оказалась вполне научным, КИ-психологическим исследованием.
Когда-то Ведогонь была чем-то гораздо большим, чем то, что я показываю в этой книге. Да и мои собственные знания не ограничиваются тем, что я посчитал возможным рассказать здесь. Те же люди, у которых я изучал это искусство, владели им го¬раздо лучше меня. Просто в качестве примера скажу, что мой первый учитель, которого друзья звали Докой, а я в своих рас¬сказах о нем ограничиваюсь по некоторым весьма для меня су-щественным соображениям отчеством Степаныч, вызывал меня к себе, являясь во снах.
После того, как я, впервые попав к нему, прожил с ним потрясшую меня до оснований неделю, я спросил его, уезжая когда мне можно приехать к нему снова. На это он ответил: Сам поймешь!
Я остался в недоумении, но подумал, что это означает что-то вроде того, что во мне родится внутреннее знание, что пора приезжать. Ничего подобного. В один прекрасный день, точнее,   • ночь, примерно через неделю, Степаныч просто приснился мне и сказал: Пора!
Я тут же проснулся, внутри что-то сильно пульсировало, и было твердое ощущение, что это не сон.
Когда я его спросил, он так и ответил: Нет, не сон. Ведогонь.
Таким было мое первое знакомство с этим искусством.
Не могу сказать, что мы после этого только тем и занима¬лись, что изучали Ведогонь. Степаныч относился к ней как к чему-то второстепенному, что придет чуть ли не само, если бу¬дет сделана главная подготовка. А главным для него было очище¬ние сознания — Кресение. Я ему доверял, как доверял и тем людям, к которым попал после него. Поэтому знания о Ведогони ко мне приходили по крохам. И я подозреваю, что до сих пор не знаю, что относится к ней, а что к другим искусствам той Хитрой науки, с которой я тогда столкнулся.
Да, Степаныч так и называл свои знания — Хитрой наукой. Мне изначально сказали про него, что он дока. Я думал, что это означает лишь то, что он умелец в каких-то делах, вероятно, в ремеслах. Но оказалось, что это, во-первых, прозвище. А во-вто¬рых, как я теперь догадываюсь, какое-то звание или место, ко¬торое он занимал в своем сообществе, Братчинке, как они говорили.
Само сообщество это, от которого ко времени моего прихода в 1985 году оставалось лишь несколько человек, называло себя Мазыками. Мазыки или Масыги — это одно из самоназваний Офеней — коробейников, о которых поется в песне на стихи Некрасова: Эх, полным-полна моя коробушка... Жили офени на Владимирщине, занимая местность от Суздаля до Южи и от Шуи до Коврова. Я познакомился с мазыками, жившими недалеко от поселка Савино Ивановской области и в той части Ковровского райна, что ближе к Клязьме,
Именно они и считали себя этим особым сообществом внут¬ри офеней, что не только имело особое имя — Мазыки, но и хранило знания, недоступные даже простым офеням. Среди них науку очищения — Кресение и искусство сна — Ведогонь.
Лично для меня задачи рассказать о Ведогони не было. Как-то раз, лет десять назад, я проводил в рамках нашей экспери¬ментальной этнопсихологической лаборатории семинар по Ведогони и понял, что этот разговор преждевременен. Сейчас, когда мы работаем как Исследовательская Мастерская Академии Са¬мопознания, оказалось, что он необходим как подготовка к боль¬шому семинару по Прикладному очищению. Поэтому он и про¬водился как короткий подготовительный семинар, имеющий задачей ввести некоторые понятия, без которых будет неясен «Состав человека», как это называлось. Иными словами, пред¬мет очищения. К тому же, нужно было наработать несколько приемов самонаблюдения, для чего создать у слушателей опре¬деленные понятия, в которых мы не нуждаемся в обыденной жизни.
Все это определяет форму книги.
Она написана как отчет об исследовании по искусству само¬наблюдения. В самом семинаре приняло участие 165 человек, но отчеты самонаблюдения постоянно присылали немногим более 100 исследователей. Остальные прошли наблюдателями.
Само исследование велось по переписке в сети Интернет и строилось как своеобразное удаленное обучение. Сначала всем участникам были даны задания: высказать то, что они знают о сне в рамках своей бытовой культуры. Это исходное требование культурно-исторического подхода — двигаться к истокам поня¬тий сквозь те культурные слои, которыми уложено наше созна¬ние.
Затем им были даны материалы о сне, как его видели Мазыки. Для этого была использована моя лекция на одном из семи¬наров Академии Самопознания, где я вводил некоторые исход¬ные понятия, как они применялись мазыками во время Ведогони.
После этого я предлагал участникам определенные задания на самонаблюдение, а сам обобщал их ответы и делал предвари¬тельные выводы. Однако, сказать, что это исследование было в чистом виде исследованием сна, нельзя. Поскольку я решал свою задачу — как подвести участников к прикладной работе с очи¬щением, — я исследовал сон не в чистом виде, что позволило бы вывести все необходимые понятия строго из проведенных наблюдений, а использовал эти наблюдения, чтобы проверить, верно ли описывали сон мазыки.
В сущности, работа наша велась так. После обобщения како¬го-то объема наблюдений я предлагал слушателям рассказ о том, как это видели мазыки, и просил проверить: не противоречит ли мое понимание мазыкской Хитрой науки тому, что они на¬блюдают в действительности. Если противоречий не обнаружи¬валось, мы двигались дальше по тому пути, который я изначаль¬но наметил для этого семинара. Все лишнее, что появлялось в письмах участников, отсекалось и переносилось на второй семи¬нар, чтобы не раздувать размеры Первой Ведогони.
В итоге, огромное количество любопытнейших вопросов и необъясненных наблюдений осталось за рамками нашего иссле¬дования, но при этом нам удалось создать очевидное описание и объяснение каких-то начальных вещей, пройти мимо которых все равно не может ни один исследователь сна. Это позволило выработать общий понятийный язык. Причем, понятия эти те¬перь являются для всех прошедших обучение не просто именами каких-то состояний, а и памятью этих состояний. Иначе говоря, это прикладные понятия, что само по себе говорит о качестве языка, который был заложен нами в этом исследовании.
Будет ли Вторая Ведогонь и когда она будет, я пока не знаю. Если это понадобится для остальной нашей учебы и для иссле¬дований, мы ее проведем. Вероятно, она будет еще ближе к об¬разцу строгого исследования.
Что же касается этой книги, то ее чтение может быть не¬сколько затруднено использованием нами во время исследова¬ния особых понятий. Пожалуйста, примите в рассмотрение то, что в исследовании принимали участие подготовленные люди, чаще всего уже давно изучающие Хитрую науку и близко знаю¬щие друг друга по семинарам и учебе, проводящимся вживе. Поэтому часто они используют какие-то слова и выражения, которые им всем понятны, а для стороннего читателя могут ока¬заться загадкой.
Мы постарались объяснить как можно больше подобных вы¬ражений, вынеся их в сноски. Но все же непонятные выражения могут сохраниться. Пожалуйста, учтите, что все эти понятия в действительности доступны, поскольку систематически излага¬ются в Учебном курсе Училищ русской народной культуры.
В любом случае, все эти незнакомые слова не затмевают смысл высказываний и происходящего. Но если какое-то из них вас особенно заинтересует, вы всегда можете связаться с Академией Самопознания или одним из Училищ и задать им вопросы. Адре¬са указаны в конце книги.
Последнее, что необходимо учитывать, это особенности по¬добных исследований. Поскольку люди, познающие себя, вы¬нуждены раскрываться и доставать на свет что-то, подчас, весь¬ма сокровенное, мы думаем об их защите. Все участники подобных исследований получают рабочие имена, подобные моему — Иван Скоморох.
Не имеют имен только новички, которые еще не начали ра¬ботать настолько искренне, чтобы это могло сделать их уязвимы¬ми. Поэтому новичков мы публикуем под инициалами. Все же остальные идут под особыми именами, которые не просто про¬звища и не могут быть изменены по желанию слушателя. Все эти имена дает участникам Водящий и дает на основании их соб¬ственной работы по самопознанию. Иначе говоря, эти имена отражают какую-то важную личностную черту каждого.
Над этими чертами люди ведут работу, которая идет парал¬лельно с участием в семинаре. Поэтому имена могут смениться по ходу исследования. Участникам моего семинара все имена да¬вал я. Но честно признаюсь, в итоге не узнаю почти никого. Имена закрывают людей настолько плотно, что всем нам трудно вспом¬нить то тело, к которому они относятся. В итоге постепенно при¬ходит способность видеть не то, что помнишь о человеке, а то, чем он проявил себя.
Это дополнительное исследование, идущее во всех наших семинарах, параллельно с заявленным. В сущности, это очень важное исследование и придает всей работе вкусовой букет, ко¬торый можно назвать лишь словом самопознание. Его обязатель¬но надо учитывать, потому что без него основное исследование значительно обедняется, а многое станет непонятным, как бы бессмысленным. Ведь вы будете не понимать, что заставляет лю¬дей совершать те или иные поступки.
Объясняю: все участники семинара живут в рамках главной цели — познать себя. Она настолько действенна, что позволяет им менять свою жизнь и себя настолько, что они сами и их близкие не узнают их. Это же позволило им писать так, что я лично зачитываюсь их отчетами. По моим понятиям, соблюдя форму строгого исследования, мы создали настоящее художественное произведение. Жаль, для этого жанра нет еще имени.
Иван Скоморох.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава 1. Меты сна и меты сна наяву

Главная задача начала любого семинара по прикладной куль¬турно-исторической (КИ) психологии — выявить какой-то пласт сознания участников, который живо отзывается на внешние раз¬дражения. Поэтому иногда приходится начинать, вроде бы, из¬далека и не прямо с той темы, что заявлена. Однако все, что будет названо в этом первом и немножко странном письме, нео¬жиданно отзовется и окажется прямо относящимся к исследова¬нию сноподобных состояний.

Первое письмо Скомороха, открывающее Сетевой семинар «Первая Ведогонь».

Подготовка к Ведогони

Итак, вы просите еще раз вспомнить Град и хотите пораз¬мышлять о том, как можно уже сейчас жить в Граде и строить его прямо там, где живешь и работаешь. А я, как полагается плу¬ту, увиливаю от прямых ответов и подсовываю какую-то посто¬роннюю Ведогонь, а сам при этом пытаюсь обмануть доверчи¬вых ягнят: мол, на то же и выйдем!
А що вы хотэли?! Тропа — это бесконечная череда обманов!
Вот, берем Ведогонь, осваиваем ее и смотрим, точнее, пы¬таемся смотреть. Как, по-вашему, что вы посмотрите первым, если я вас всеми силами уводил от Града? Ну, вы у меня сами умные, я дальше не продолжаю, ладно?.
Поэтому, раз вы хотите Град, я буду давать Ведогонь. Понят¬но теперь, как эти темы между собой связаны? Для особо сооб¬разительных поясняю: они связаны вашим мышлением. Причем, обе и насмерть. Лежат себе, ни шелохнуться, ни вздохнуть! Од¬ной веревочкой повиты. Все тем же самокатом, который нам на очищении скоро изучать. И увиты, как лев ниткой. Если царя зверей хорошенько обмотать ниткой, пока он спит, то, даже проснувшись, он вам уже не гроза... Вот и ваши скрытые силы так от вас скрыты, что вам можно вспоминать даже Град. Все равно не опасно, потому что ни к чему не ведет.
Но вот если мы освоим кое-что из Ведогони, то тут путы могут начать трещать, и вы можете попасться в то, что придется ме¬нять свою жизнь. Вот ведь беда, может, ну ее, Ведогонь? Займем¬ся чем-нибудь привычным, что вы научились побеждать всегда?
Вот, к примеру, я спровоцировал новую устримовскую раз¬борку. Теперь из-за денег. Все наши предприятия сообщили мне, что отчисляют какие-то доли то ли авторских, то ли на Акаде¬мию. Это хороший знак. Значит он то, что они немножко выздо¬ровели после предыдущих устримов. Нельзя не воспользоваться здоровьем товарища, тем более, когда он начинает размахивать кошельком.
И я тут же задал пару лишних вопросов. К примеру, заставил выяснить у Горюхи, куда делись те деньги, которые она однаж¬ды объявила моим фондом в ее Училище, заявила мне, что я его единоличный хозяин, но тут же сообщила, что при этом управ¬лять я ничем не могу, поскольку деньги они уже потратили. Как вы помните, я ее тогда всетропово послал в ее дорожку и отка¬зался с ней работать.
После этого лиса, конечно же, прокралась обратно и зама¬нила меня в Училище тем, что вроде бы начала работать над учебным курсом. Потом она и над курсом работать бросила, как только поняла, что вулкан усмирен. Но зато теперь отчисляет мне долю, которую я не беру, а Найдена переправляет в Изда¬тельство.
В общем, такое бабское счастье я стерпеть не мог, и велел ее поворошить, задать вопрос: а как были израсходованы средства, которые она израсходовала не по назначению. Судите сами: если был зарегистрирован фонд, а он был зарегистрирован обычным правом нашего троерусского народа, значит, расходование средств фонда было возможно только в соответствии с его Уста¬вом. В соответствии с заявлением самой Горюхи, в Уставе Фонда значилось только то, что распоряжаться им могу лишь я.
Теперь забудем о деньгах, вернемся к вашему мышлению, к тому самому, которое повивает ваши силы и не дает вам стать богатыми и дееспособными. Просто попробуйте расписать все это, как математическую или логическую задачу. Если средства выде¬лены в Фонд, они должны быть в Фонде. Отозвать их нельзя. Если средствами распоряжаюсь я, то любое использование их в обход меня — незаконно. Что это значит?
Это значит, что средства либо до сих пор должны быть в фонде, либо они похищены!
И это ваше кривое мышление.
Что было, когда Горюху поворошили? Поворошила для на¬чала Балина, запросив отчет за те деньги, что сдавались, кажет¬ся, в январе на одном из семинаров на издание книг в Товари¬ществе всеми его участниками. От этого я просил перейти и к моему фонду.
Горюха сначала унижалась и крутилась, словно у нее рыльце в пушку, а потом возмутилась и поцапала Балину за то, что та ее проверяет.
Вопрос: почему вы все не имеете права проверить учрежде¬ние или начальника на предмет того, как используются ваши деньги? Быдлячество в рамках варяжества

Соответственно, потому же и начальство может на вас спус¬тить собаку в ответ на такой вопрос, поскольку у русских приня¬то не интересоваться судьбой денег, которые сданы на обще¬ственные нужды.
Погано. И одно это уже стоит того, чтобы поработать над собой и понять, как все уложено. Но это очевидно, мы это про¬ходили, и это вы разберете сами. В первую очередь, все те, кто сдавал деньги. Вы опять не можете мне уверенно ответить, знае¬те ли вы, какова судьба ваших денег. И вы опять унижены и подле.
Но сим у нас Ведогонный. А это значит, что вопрос будет другой.
Вопрос будет связан с тем, что такое сон. Ведогонью называ¬лась у мазыков наука, посвященная снам, точнее, снотворению. Понять себя во сне — вот задача Ведогони на первых шагах. По¬том научиться использовать сны. Вплоть до умения жить в Дреме и Ведогонце, как иных телах.
Начиналось это обучение с такого простого требования: на¬чать видеть соответствия сна и действительности. Точнее, того, что вы считаете действительностью. Начать видеть меты сна.
Мета сна, когда ты осваиваешь Ведогонь, — это те очевид¬нейшие странности, которые тебе подсовывают в снах, чтобы ты пробудился и понял: я сплю. Когда-то мы это уже изучали. И вам придется научиться хотя бы вспоминать после пробуждения все, что было невозможно в действительности, но что ты спо¬койно принял, пока спал. Всяких двухголовых собак, летающих дедушек, огнедышащих ящериц...
Это первое упражнение: проснулся и перебери свой сон с точки зрения нарушений того, что ты считаешь логикой, а на самом деле, с точки зрения нарушений Образа мира, которым ты пользуешься в бодрствовании. И каждую находку помечай: это была мета сна! Она была дана, чтобы я понял: я сплю! Я должен был узнать и пробудиться внутри сна, а я ее пропустил. И эту пропустил, и ту...
Это хорошее упражнение, но уже изученное и пройденное. Вы можете запросить материалы семинара по снотворению и по¬вторить все упражнения. Семинар этот старый, поэтому язык там использовался тот, что подходил слушателям тогда. Не обращайте
внимания. Выбирайте из него то, что вам будет полезно сейчас, а слова отбрасывайте. Нам надо быстрее идти дальше, а у нас мало времени.
Поэтому я и даю сразу новое упражнение. Второе. Оно дела¬лось после того, как вы освоили видение Мет сна во сне. И жела¬тельно, чтобы вы хотя бы разок-другой пробудились там и поня¬ли, что это возможно. После этого и переходили ко второму упражнению.

Видению Мет сна в бодрствовании.
Помните, какие странные нарушения разумных последова¬тельностей действий и мыслей происходят во сне, и при этом вы их там спокойно принимаете? Будто у нас с вами в самых глуби¬нах сознания живет защитный механизм, позволяющий приспо-собиться и выжить в самых неожиданных мирах, где законы со¬всем не соответствуют законам нашего мира. И ведь все эти нарушения — тоже меты сна. Но меты совсем другого порядка.
Ясно, что лошадь, у которой две головы, направленные в противоположные стороны, должна вызвать у вас сомнение в том, что это действительность. Уж слишком это странно. Но вот когда вы глядите на мужчину, знаете, что это ваш учитель физ¬культуры, отворачиваетесь, снова поворачиваетесь, видите вме¬сто него женщину, но продолжаете знать, что это ваш же учи¬тель физкультуры, который всегда становится женщиной, когда преподает девочкам, чтобы их не смущать, — то эта странность уже другого порядка.
Тут вы как бы сами себя уговариваете ее принять под предло¬гом некой разумности: конечно, так же удобнее не смущать де¬вочек!.. И осознать это как мету сна сложнее.
Ну, а когда искажения законов становятся еще тоньше и за¬путаннее, вы совсем не можете их замечать, потому что они начинают соплетаться с вашим бытовым мышлением. И тут уж разделить ткань и паразита, впившегося в нее, не только трудно, но даже больно.
Вот, к примеру, вам снится сон, что вы любите какого-то человека, который много для вас сделал. И очень его уважаете. И чтобы выразить ему свою благодарность, вы в своем учреждении выделяете ему Фонд, про который сообщаете ему, что этим фон¬дом может распоряжаться только он. И теперь он знает, что у вас
есть для него средства, а значит, он может жить чуточку спокой¬нее и лучше делать свое дело.
А в следующий миг вы забираете все, что положили в этот Фонд, и тратите эти средства на что-то, что нужно вам, а сами сообщаете ему: средства твои мы потратили, потому что тебе бы понравилось то, что мы нашли...
И если вы вспомните, у Горюхи эта мета сна не первая. До этого они со Сватьей, кажется, уже делали такие фокусы. Они выделяли мне какие-то доли, авторские, кажется, а потом писа¬ли: у нас радость! Мы нашли интереснейшие книги в библиоте¬ке! И мы решили сделать тебе подарок, мы их ксерокопировали для тебя! Деньги мы взяли из твоей доли.
Я не против, чтобы мне сделали копию книги за мой счет. Конечно, если эта книга нужна мне. Но зачем это называть по¬дарком? Ведь я очень многих людей прошу добывать мне книги, и это услуга или работа, но не подарок, поскольку оплачивается мною. Есть нарушение разумности?
Очевидно.
Вот я вам описал сон. Сон, в котором вы все живете, в кото¬рый попадаете, когда ездите на семинары Уральского училища. На самом деле, вы снитесь и Ярославскому училищу и Сибирс¬кому. Сон, точнее, кошмар, который сейчас снотворит Анто-нушкина, просто ужасен. Жуткий монстр — Телевидение, — что приснился ей, свел с ума половину Тропы. И разобрать этот ужас мы сможем, только когда он пройдет и они все проснутся. Пока даже не трогаем.
Займитесь сном Горюхи и тем, что сходного было в вашей жизни.
Вы спрашивали, как вам воплотить Град прямо там, где ра¬ботаете?..
Скоморох.


 

 


Рецензии
Все это мог нацарапать человек невежественный и неразборчивый в потоке информации, падкий на пошлые псевдосистемы и учения, состряпанные из различных источников. Тщеславие еще и не так разыгрывает сырые человеческие души...

Тина Шанаева   22.07.2012 15:03     Заявить о нарушении
Собака лает - ветер носит+))))

Тина Шанаева   22.07.2012 17:58   Заявить о нарушении
Подумайте лучше вы о том, зачем беретесь за перо, не умея владеть ни мыслью, ни речью.

Тина Шанаева   23.07.2012 01:49   Заявить о нарушении
Дедок, профессиональный критик с вами связываться не будет. Вы вообще не туда попали. Вам ликбез нужен. В следующий раз не приглашайте.
Поскольку вы хам необузданный - сразу видно, несчастный инвалид трудного советского детства.

Тина Шанаева   23.07.2012 21:20   Заявить о нарушении