Под звёздами

Мой дед художник. Он живёт в другом городе и когда у меня появляется время, я приезжаю к нему. Он часто берёт меня с собой, когда едет на очередной пленер. Так получилось и в этот раз. Дед  хотел съездить в деревню, в которой вырос, навестить могилы предков, а заодно и мне их показать.
Ничего необычного эта поездка не предвещала. Мы и до это го выезжали несколько раз на этюды с ночёвкой. Путешествовали на машине, поэтому все дороги нам были открыты. Вот мы наконец и добрались до главного пункта назначения. Осталось только выбрать место для ночлега, написать по небольшому этюду, перекусить и можно со спокойной душой ложиться спать.
Ночевать мы остановились на высоком берегу реки, покрытом соснами. Если спуститься вниз, то можно было наткнуться на ручей, а за ним уже виднелся первый дом. Начало темнеть. Перед сном я решила немного обойти вокруг места, где мне предстояло проспать всю ночь. Сосны, гордо тянулись к небу и словно были в предвкушении чего-то. Всё словно замерло. Даже птицы утихли. Когда я подошла к машине, было уже совсем темно. Дед вытащил спальные мешки, и я не задумываясь, юркнула в один из них.
Заснуть сразу у меня не получилось. Тем более, на какой-то момент, мне начало казаться, что вот-вот вылезет медведь из леса и обязательно подойдёт к нашей машине. Но медведь не выходил. Я открыла глаза и повернулась лицом к небу. Я никогда не забуду то, что у видела той ночью. Прямо надо мной простилался млечный путь. Мой чуткий взор засёк сразу около четырёх спутников. Но это даже и не важно. С каждой секундой, пока я смотрела в эту бесконечную даль, я понимала, что меня уносит всё дальше и дальше… меня уже нет. Здесь и сейчас это не я. Я уже где-то далеко между звёзд.
На землю меня вернул дед, он тоже всё это время смотрел на звёзды. «Красота» - очень тихо произнёс он. И тут, случилось то, чего я ожидала меньше всего. Может, помните, Антуан Экзюпери в своём рассказе «Маленький принц» описывал звёзды. Он говорил, что они разговаривают друг с другом и мы можем услышать их перезвоны. И это правда! Ночью, в этой, казалось бы, густой темноте, звуки должны потухать. Но тогда, лёжа на спине, и чувствуя как какой-то маленький мураш прокладывает подо мной дорогу, я услышала как звёзды звонко смеялись, глядя друг на друга и на эту планету. А может она тоже смеялась…
На утро всё было как всегда. Медведь не появился, сосны так же как и ночью смотрели вверх. Но теперь, я знала, чего они ждут, теперь, я тоже буду ждать, когда снова смогу повидаться с этим небом.


Рецензии
Вы правы. Звезды звенят, особенно когда замечают, что их кто-то с интересом разглядывает...

С благодарностью за добрый рассказ, Алексей

Алексей Досков   28.02.2011 01:05     Заявить о нарушении