Странное досье. - 25-

 


                (Продолжение. Начало см. 1-24)




 С рассветом двинулась дальше. Доберусь на попутках до Москвы, позвоню в дверь Анжу…

 Наверно, она с ума сейчас сходит, сбилась с ног, разыскивая меня. Думает, конечно, что на меня вновь открыли сезон охоты милые «родственнички». А это несчастные лилипуты зачем-то притащили меня в сарай. Что им нужно было от меня? И вообще, откуда они взялись? Ведь не бродят же по улицам толпы карликов. Они, конечно, где-то существуют, но в стороне от обычной жизни. По крайней мере, видеть их приходится нечасто.

  Я выбралась, наконец, на тропинку, и шагать стало веселее. В любом случае она обязательно меня куда-нибудь выведет. Свои знаменитые калоши я, естественно, где-то потеряла.
 Наверное, они соскользнули с ног, когда я мужественно боролась с водной стихией, и теперь преспокойненько  плывут по зеркальной глади реки, поблескивая отмытыми боками. Какой-нибудь утренний рыбак, завидев их, с ужасом подумает: неужто утоп кто-то? А я - вот она, живехонька-целехонька.

  Хотя целехонькой меня можно было назвать с большой натяжкой. Вся исцарапанная, с разбитыми в кровь ногами, в разодранном платье. Ничего-ничего, успокаивала я себя - вот доберусь до Москвы, отлежусь в теплой ванне …

  И неожиданно встала как вкопанная.

  Прямо предо мной, как из-под земли, вырос тот самый давешний овин, из которого я так мастерски удрала накануне. У меня, конечно, не было вчера возможности разглядеть его как следует, но я почувствовала это каким-то внутренним чутьем, которое не поддается объяснению.

  Струйка холодного пота поползла по спине, я инстинктивно пригнулась, а затем шмякнулась плашмя на пыльную тропинку. Перекатилась с дорожки в кусты и замерла.

  Вокруг ничего не происходило, стояла звенящая тишина солнечного летнего утра, только щебет птиц да шелест тронутой легким ветерком листвы.

   Выждав какое-то время, я, осторожно высунув голову из кустов, слала осматривать окрестности. Сарай был буквально в двухстах метрах от меня, чуть поодаль – небольшой ветхий домишко, смотревший на мир затянутыми полиэтиленовой пленкой окошками.

  У сарая приткнулась пустая собачья будка, рядом валялась старая погнутая посудина. Никакого намека на грядки и какое-либо хозяйство – сплошной травостой. Усадьба (если можно так выразиться) выглядела заброшенной и наводила тоску. Из дома не доносилось ни звука, по всей видимости, внутри никого не было.
  Осмелев, я приподнялась и огляделась. Поблизости не наблюдалось никакого жилья, лишь где-то на краю бесконечного поля маячило несколько построек, и трудно было угадать, есть ли там люди.
  Решив, что просто обязана выяснить хоть что-нибудь об уродцах, державших меня здесь, я, стараясь производить как можно меньше шума (на всякий случай), стала пробираться к дому. Позаглядывала в окна – ни души. Скользнула к сараюшке и, опасливо озираясь, вошла внутрь.

Так и есть, у самого порога в беспорядке было разметано море перьев, словно здесь потрошили десятка два кур. Тут же валялись опустошенный наперник и пластиковый пакет необъятных размеров.

  В дом я попала запросто, так как в дужки вместо замка была просунута почерневшая от дождей щепка. Видимо, для порядка.

  Пахло сыростью и плесенью. Посреди небольшой комнатки стоял круглый стол, одна из ножек которого была заменена на какую-то палку, пара видавших виды табуреток, вдоль стен – две панцирных кровати. В углу на ящике пристроилась небольшая переносная газовая плита, чайник, несколько тарелок, кастрюлька с остатками супа. Рядом на колченогом стуле – какие-то тряпки…

  Ничего, что могло бы пролить свет на личности моих похитителей… Надо побыстрее убираться отсюда, пока не нагрянули хозяева. Ко мне вдруг вернулся безотчетный страх, словно почудилась опасность…

  Я была уже у двери, когда, зачем-то обернувшись, заметила под одной из кроватей небольшой ридикюль. Быстро вернулась, схватила сумочку и выскочила в пыльный коридорчик. Здесь меня поджидала еще одна удача: на вешалке отыскался старый легкий плащ, напялила я и ссохшиеся рваные кеды.

  Немедленно юркнув в лес и прошагав в сторону виднеющихся построек минут двадцать, торопясь и задыхаясь, присела на ближайшую корягу отдохнуть и перевести дух. Свою добычу, как драгоценную ношу, я все время пути прижимала к сердцу.

  Потянув «молнию» на сумочке и вывернув ее содержимое себе на колени, я обомлела.

  Это были фотографии. Причем имеющие непосредственное ко мне отношение.

  Вот я, беспечно улыбаясь, в красивом летнем платье и элегантных туфлях на «шпильке», выхожу из подъезда какого-то дома; стою на остановке; рассматриваю витрину; захожу в кафе… Стоп! Это же то самое кафе, у которого я вчера поджидала Анжу! И где, по ее же словам, меня пытались отравить, но под руку негодяям попался ни в чем не повинный мужчина!

  Боже, да тут целое досье!   

  Так, вот мы с Жанной Альбертовной и дедом садимся в машину у крыльца клиники – я прекрасно помню этот день - с цветами, смехом и счастливыми слезами. Выходим у ворот ныне сгоревшего особняка... Гуляем по саду... Обедаем на веранде... Покупаем у рыбаков сомиков...

  Присутствовали также снимки всех гостей особняка Суворовых. Один из них привлек особое внимание – шальные Алиса и Антон, обнявшись, весело хохочут. Изображение Антона было перечеркнуто.

  Мне стало не по себе, гаденький страх пополз по коже. Жуткая догадка пронзила словно током, и я лихорадочно стала перебирать фотографии.

 Перечеркнутыми оказались еще несколько снимков. Людей, запечатленных на них, уже не было в живых – все они покоились на том кладбище, куда мы с Юриком и Анжу совершили памятный ночной променад.

 Митина Вера Петровна, кстати сказать, тоже была среди них. Незнакомой мне показалась лишь одна из женщин, с простым усталым лицом. Фото внучки Дины было перечеркнуто с особой тщательностью, на несколько раз. Здесь же был тетрадный листок с каким-то адресом и телефоном.

 Неужели смерть всех этих людей – дело рук безумного маньяка? И при чем здесь чета карликов, похитившая меня? В то, что они могли быть кровожадными убийцами, как-то не верилось, уж очень они малы и как-то … несерьезны, что ли. Вот пособниками преступников, работающими за некоторую мзду – это пожалуйста.

 Запихав свою находку в сумку, я поковыляла на больных израненных ногах  восвояси.


Рецензии