Дубль

      Лукас значился в списках Особого Отдела Совета Глобальной Безопасности под логином "Дубль" как информатор двойного назначения. Наряду с основной работой - помошника межведомственного отдела по запуску коллайдера  -  главной одарённостью его натуры была слежка. Формально он следил за сроком исполнения расчётов узких специалистов и своевременно предоставлял эту информацию не только своему непосредственному начальству, но и, как говорится, "..куда следует.." ; впрочем, туда же Дубль сливал и компромат на своего шефа.

Вся эта, на первый взгляд, легальная и, откровенно говоря, никому не нужная миссия дополнялась второй его тайной обязанностью: сбором сведений о личной жизни указанных ему лиц.

      В Особом Отделе Лукас, был на хорошем счету: не слишком умный, но старательный, он оценивался начальством внутренней разведки как один из лучших стукачей. Дубль мало разбирался в расчётах "спецов" и сложной технике; однако, умел произвести впечатление напускной важностью и даже приобрёл себе на пустяковой теме учёную степень.

Лукас совершенно искренне полагал, что мир держится именно на таких как он - нужных людях. В противном случае непременно бы наступил хаос и конец всей человеческой цивилизации.  "Порядок и контроль!"  - часто повторял он сам себе; хотя ни о каком порядке в его голове и, тем более, в квартире научного городка, где он обитал по-соседству с Дэном, не было и в помине.

      Лукас был старый холостяк, неряха и паникёр  с психопатическими отклонениями и странным синдромом коллекционирования устаревшей радиоаппаратуры. Зачем ему это собирательство..-  никому не было ясно и не поддавалось никакой логике, так как Дубль абсолютно не выносил длительного одиночества и бдения над чем-либо вообще.

Ему всегда надо было куда-то идти, с кем-то разговаривать, делиться новостями, своими впечатлениями и переживаниями; после чего он обретал некоторое равновесие и кратковременный покой возле своего радиохлама.

      Эти, почти женские - коммуникативные черты характера Лукаса пришлись весьма кстати для тайной службы в ООСГБ. Завербовать его в качестве информатора не представляло никакой трудности, поскольку более осторожного, опасливого субъекта в природе просто не существовало  -  труслив Дубль был до чрезвычайности.

В состояние тревожного стресса его мог привести даже ребёнок, задетый им случайно, и сказавший в его адрес просто так.. дежурную страшилку:  "...я папе скажу!.. Эту детскую угрозу Лукас воспринимал вполне серьёзно и со страхом весь день мог ожидать прихода родителей обиженного малыша для "разборки"..

     В далёком детстве маленький Лусик был ябедником и наговорщиком и по этой причине неоднократно терпел побои от товарищей. Однако, выводов вследствие слабости ума не сделал и приспосабливался к жизни как мог, поскольку не находил внимания у  своих малограмотных и многодетных родителей. В большинстве жизненных ситуаций хитроватый Лукас приоретал себе влиятельных покровителей ценой собственного унижения и личной преданностью к хозяину..

     Вот и сечас, войдя в доверенную зону компьютерной защиты Особого Отдела, и, сообщив дежурному оперативной группы, что Дэн и Эдит "что-то смотрят"; а у него - Дубля фонит подслушивающее устройство, сидел нахохлившись перед плазмой телевизора, тупо смотрел на экран и, не вникая в суть происходящих там событий.., ждал.

Уже прошло более двух часов, но никто из оперативников и не думал появляться. Дубль точно знал, что срочное его сообщение получено и подтверждение пришло мгновенно. Он терялся в своих трусливых догадках и этим ещё больше нагонял на себя страх. Шум его "прослушки" не прекращался. Начинало светать..

                ***

     -  Сэр -  обратился шеф Особого Отдела к директору Совета Глобальной Безопасности Тиону Бою  -  мы не можем не доверять одному из самых исполнительных наших агентов: Дубль никогда не передавал ложной информации..

     -  А я, Филт  -  басил в ответ Тион Бой  -  не позволю вам третировать моих учёных, тем более, перед важным заседанием.

Несмотря на свою осведомлённость о перемещениях и частной жизни кадрового состава СГБ, солдафон Филт не догадывался, как и всё научное массонство коллайдера, что Дэн пользуется не только новейшими разработками международного научного центра и недоступной для других сотрудников секретной аппартурой, но и покровительством самого директора СГБ.

Тион Бой сделал глоток виски из широкого тяжёлого стакана и продолжил:

     -  Вы хотя бы знаете, полковник кто такой Дэн Тэплер.. ?!

     -  Знаю, босс. Он такой же сумасброд в своей сомнительной теории, как и большинство ваших умников, на которых мы тратим огромные средства международного фонда.

     -  Полковник,  - усмехнулся директор -  ваша разведка скоро превратится в контору бухгалтеров...Пока я занимаю свой пост..

Тион Бой уже собрался обрушить на шефа  Особого Отдела свой самый веский аргумент, как, вдруг, промурлыкала связь. Филт соскочил со своего места и нервно выдернул пейджер из кармана униформы, прочитал и перевёл в обычный текст шифровку: "..наши друзья у себя, работает глушилка - информации нет.."

Полковник лукаво, с некоторым злорадством посмотрел на Тиона Боя и протянул ему пейджер:

     -  Этот болван Лукас всё-таки  не идеальный агент - уже с досадой в голосе сказал Филт, так что, босс я сам вынужден притащить на заседание Совета вашего гения.

     До начала заседания  оставалось менее получаса. Не слушая больше доводов            директора СГБ, полковник покинул его кабинет.

                ***

Лукас вздрогнул и напрягся от лёгкого шелеста колёс автомобиля в тишине наступающего рассвета за окном.. Ещё через минуту он, слегка раздвинув дверь своей квартиры,  увидел как тихо и аккуратно работает лайзер по металлу..- Дверь Дэна Тэплера открыли и трое в чёрном вошли в квартиру.

Почти сразу же один из них вышел и направился прямо к Лукасу. Это был Филт. Дубль схватился за живот и хотел смыться от шефа  в сортир; но тот широко и властно раскрыл дверь, в тихом бешенстве схватил низкорослого Лукаса за шиворот ковбойской рубахи и зашипел в лицо:

      -  Полюбуйся на свою работу, идиот..

Он потащил моментально обессилившего агента к квартире Дэна и толкнул его внутрь комнаты. Лукас похолодел: на тахте в обнимку лежали два обнажённых тела. Дубль понял  -  они мертвы. Он стоял искренне шокированный и тупо, не отрываясь смотрел на красивую, но безжизненную грудь Эдит с каким-то неосознанным и порочным желанием взять её коричневатый сосок в рот ...

Медитативное состояние Лукаса нарушил внезапно Филт:

      -  Пшёл вон!  -  рявкнул ему в ухо шеф особого отдела и грубо выпихнул идеального агента из квартиры Дэна Тэплера. Затем он распорядился доставить тела в морг СГБ и позвонил своему киллер-агенту:

      -  Меринда срочно выполни задание по варианту "К".

      -  Да, сэр.

Меринда занималась самой грязной работой в Особом Отделе, устраняя или, точнее сказать  -
решая проблемы своего шефа радикальным способом по старому, но безотказному принципу: ".. нет человека  -  нет проблем.."

      Когда-то она безумно была влюблена в свой идеал мужчины, однако беременность  протекала на редкость неблагоприятно для неё и, после радикальной операции она потеряла ребёнка; почти сразу после этого события, она совершенно охладела к своему возлюбленному и желанию снова беременеть.

Сознание её претерпело изменение в сторону крайней агрессивности. Она ненавидела мужского и тем более женского покровительства над собой, и приучила себя терпеть и подчиняться лишь тем представителям мужского пола, кто из них имел неограниченную власть и деньги.

У неё была простая мечта: накопить достаточный капитал, купить недвижимость и жить на своём маленьком  острове, а не пресмыкаться и исполнять волю  сильных мира сего. Филта она втайне  ненавидела как и прочих  и, всё же, выполняла его приказы безукоризненно.

Свой остров в мечтах она обустраивала с непременными атрибутами садизма: красивые женщины и девушки должны быть у неё в прислуге, и за малейшее непослушание, любовь или секс она избивала их до крови; а пленённых ею мужчин насиловала до изнеможения, затем убивала  по-одному с особой, придуманной ей жестокостью, и выбрасывала в море на корм акулам.

      Отрезвев, наконец от своей мечты, Меринда открыла файл с изображением довольно красивой девушки и отдалась в руки косметического манипулятора, который быстро и точно стал изготавливать маску по варианту "К" на её лице.

                ***

      Тион Бой развалился в огромном своём кабинете на мягком, кожанном диване, курил сигару и неспеша потягивал виски. Он включил громкую связь, чтобы не делать лишних движений, так как не терпел суеты в отличие от полковника.. Филт представлялся ему экспрессивным и туповатым, как большинство  тайных агентов, человеком. В столе у директора  уже покоился важный документ, предоставлявший ему неограниченную власть в рамках СГБ со всеми службами, включая, теперь, и Особый Отдел.

Послышался щелчёк громкой связи, засветился индикатор доклада на экране служб  -  на связи был начальник картотеки геннофонда СГБ..

      -  Что - доставили их.. ? - сразу спросил Тион Бой

      -  Да, сэр  -  ответил  заместитель  - какой срок криофиксации обозначить, босс?

      -  Девять месяцев  - приказал Тион Бой.

Решив про себя, что этот срок будет символическим для доклада...Его размышления снова прервал короткий звук включения - звонил Филт; после короткой паузы, не дождавшись ни единого слова от директора, и, зная, что тот слушает, произнёс:

      -  ....они мертвы, сэр, я догадывался..., я предупреждал...

      -  Вы не догадываться должны были, полковник  - холодным, как металл, голосом сказал босс  -  вы должны были знать в деталях всё, что происходит, опережая события, а не констатировать свершившиеся факты  - сурово распекал подчинённого Тион Бой, в душе посмеиваясь над неосведомлённым фискалом.

      -  Но, видите ли, босс - мой лучший агент.....

      -  Я  вижу  -  перебил его Тион Бой, что яблоко от яблони не далеко падает..Вы копию приказа из конфедерации получили?

      -  Да, сэр.

      -  Я ценю ваши заслуги и успехи во внутренней разведке, Филт, но вы сделали ряд непоправимых ошибок и у вас, насколько мне известно, вполне приличная пенсия..

      -  Да, босс..- обречённо, окончательно потухшим голосом, ответил полковник.

Связь закрылась. Покончив с Филтом, Тион Бой стал прохаживаться по кабинету и обдумывать подходящую кандидатуру на пост начальника ООСГБ.

      Филт другого и не ожидал после ознакомления с приказом.. Униженный, он злобно решил, что последнее своё распоряжение отменять не станет, тем более, что деньги на счёт.. уже перечислены.

                ***

      Когда Филт со своими людьми обшарили все углы квартиры и, упаковав в мешки тела Дэна и Эдит, убрались, Дубль впал в глубокую меланхолию. Он ожидал всё что угодно - только не смерть ...

Не закрывая дверь своей квартиры, Лукас оделся в неизменную, пухлую, со множеством карманов и ремешков, куртку и собрался идти..; но задержал на мгновение взгляд на баре, вернулся и взял бутылку спиртного. Немного посомневавшись, достал из потайной стенки  спрятанную шкатулку со старыми, дорогими его сердцу безделушками и кредитными картами различных банков. Открыл двойное дно шкатулки, присел на спинку кресла и стал рассматривать старую фотографию Кэти.

      Кэти была единственной в его никчёмной жизни любовью. Он не имел с ней слишком интимных отношений и любил её почти платонически. Красота Кэти вызывала у него не плотское желание, а нервную дрожь и необычный -  приятный страх. И только, когда она, затащив его в какой-нибудь тёмный угол или, чаще всего на крышу дома сама целовала, любовная лихорадка его слегка унималась и он испытывал приятное чувство, близкое к восторгу и благодарности ребёнка, получившего долгожданную игрушку.

Больше всего ей нравилось, привязавшись с ним верёвкой или ремнём к антенной стойке, стоять на краю крыши и целовать его под звёздами, чтобы кружилась голова. Лукас звёзд не любил и очень боялся высоты; но отказать Кэти в её прихоти он не мог, и если честно признаться самому себе, то..- и не хотел.

Ради Кэти он был готов на всё..Но однажды она исчезла из его жизни так же внезапно, как и появилась когда-то в момент его слабости  -  плачущим и побитым своими недругами. После исчезновения Кэти, Лукас долго ждал её, но она больше не приходила в назначенное место свиданий. Шли годы, однако любовь к Кэти не померкла.

В минуты отчаяния Лукас доставал из шкатулки её портрет и признавался ей в своих слабостях и непростой жизни разведчика, а слегка подвыпив, пускал горькую, обильную слезу и сморкался в салфетку. Он часто видел её во сне и лишь изредка  -  в моменты бессонницы прибегал к наркотикам, чтобы уснуть и снова увидеть свою Кэти.

      В полном расстройстве чувств Дубль достал один шарик  из глобульницы, проглотил, запил  наркотик двумя большими глотками жгучего абсента и снова уставился на портрет...  Образ Кэти стал медленно увеличиваться и постепенно выплывать из шкатулки. Он услышал её голос.. немного раньше обычного:

      - Лукас...ты один..?!

Лукас  оглянулся с блаженой улыбкой и.. .  выронил шкатулку.. Кэти стояла перед ним не туманным, неустойчивым образом, а вполне живая и, нисколько не изменившаяся с того момента, как они расстались.

      -  Кэ-эт-и-и..!!  - пролепетал Лукас...

      -  Пойдём.., Лукас  -  ласково позвала она  -  Венера ещё не погасла..

Бесконечно влюблённый и преданный, Лукас засуетился, сунул куда-то недопитую бутылку и с блаженной улыбкой на ватных ногах потащился за Кэти.

Они поднялись на лифте на верхний этаж небоскрёба. Лукас, вне себя от счастья, всё время пытался поцеловать стройную Кэти в розовые губки..

      -  Подожди-и : куда ты спешишь, Лукас...- смеялась она, почему-то с несвойственной её голосу хрипотцой, задерживая его вожделение; однако, тут же брала и прикладывала с лёгким стоном его куцепалую ладонь и  голову к своей груди в облегающем свитере.

Кэти, как всегда, потащила его к краю крыши, пристегнула себя карабином к низкому парапету; но, не обняла нежно - как обычно, а схватила Лукаса больно за оттопыренные уши и с перекошенным, вдруг лицом каркнула хриплым, прокуренным голосом:

      -  Ты уволен, придурок...!!

С необыкновенной силой она оттолкнула от себя  непристёгнутого Лукаса и он сорвался  с крыши небоскрёба..

Спускаясь на лифте, Меринда уже прикидывала  гонорар к  имеющейся сумме в одном из нелегальных банков. Она сдёрнула с себя маску Кэти, спрятала в сумочку и тут же, забыв  о жертве, снова предалась мечтам о своём острове.


      На второй секунде свободного полёта Дубль сообразил, что это была не Кэти и даже - не  галлюцинация.. Он мгновенно нащупал ремешок на воротнике своей универсальной куртки, дёрнул и открыл парашют, ремни куртки резко натянулись, сдавив ему живот и грудь. Задыхаясь и срыгивая абсент, Лукас однако, удачно приземлился на автостоянке.. Совершенно отрезвевший, он, не обращая никакого внимания на зевак, аккуратно сложил парашют в пакет, матерно /что крайне редко с ним случалось/ выругался   в адрес Филта и "его шлюхи" , оглянулся по сторонам, и, икая, засеменил c доносом в отдел кадров Конфедерации.


Рецензии