Дети Андроновского

- Как хорошо, что ты пришел, - открыв мне дверь, сказал Андроновский, - у тебя случайно паспорт с собой?
  Я обычно паспорт в кармане не ношу, но в тот день он почему-то мне понадобился и я его захватил.
- Да, а что? – спросил я.
- Ты будешь у нас свидетелем. Мы с Лялей расписываемся, - ответил Андроновский.
 «Неужели меня разыгрывают», - подумал я. От Ника Андроновского, театрала, можно было ожидать всего. Он учился или работал в театральном институте. Я так и не понял, что он там делал: учился, работал, преподавал, писал диссертацию,которую никак не мог закончить, или все это сразу.
  Человеком он был весьма оригинальным, и эта оригинальность как магнитом притягивала к нему друзей, приятелей, знакомых, называйте их как хотите. Принимая во внимание к тому же, что он жил один, в центре города, в гостях он недостатка не испытывал. Его жуткий звонок то и дело заставлял вздрагивать при каждом визите гостей, которые приходили, чтобы пообщаться с оригинальным человеком, театральным критиком, отдохнуть, покурить сигарету, поразвлечься и так далее.
  Но в тот день у Андроновского дома никого не было, кроме его очаровательной и пышной невесты Ляли. Так неожиданно я стал свидетелем на бракосочетании Ника Андроновского, который, наконец, решил покончить с холостяцкой жизнью, а также с  нескончаемыми гостями, посетителями, бездельниками и просто любопытными, которых он гостеприимно встречал своим неизменным звуком  «ввв».
  Должен сказать, что театр у Ника был не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Любая встреча с ним для нас была маленьким спектаклем, где он сам играл главную роль. Так и его женитьба напоминала спектакль, в самом начале которого выяснилось, что у невесты с собой не было паспорта. Я не мог понять, куда же она шла расписываться без паспорта. Или эта идея пришла Андроновскому неожиданно, экспромтом, так сказать, «режиссерская находка». А может быть он решил меня разыграть, и они с Лялей придумали все это, но желая закончить спектакль, в качестве причины, назвали отсутствие паспорта Ляли. Во всяком случае, я решил идти до конца и посмотреть, чем Андроновский закончит этот фарс. Андроновский, видимо, тоже решил разыгрывать меня до конца и сказал:
- Нужно будет поехать к Ляле и там поискать ее паспорт.
- А где она живет? – поинтересовался я.
- У черта на куличках, - ответил Ник.
  Я не думал, что Андроновский может так далеко зайти. Мы поехали на окраину города за паспортом Ляли. Только тогда я убедился, что Андроновский не шутит, и все это серьезно.
  Наконец мы приехали в отделение ЗАГСа. Как только официальная часть бракосочетания завершилась, молодожены расписались, и их поздравили работники этого заведения, Андроновский, неожиданно для всех встал на четвереньки и так пошел к двери. Удивленные  и ошарашенные работники ЗАГСа молча проводили нас взглядом.
  Дома у Андроновского нас ждал «свадебный стол», если таковым его можно было назвать. На столе стояла бутылка дешевого белого вина и лежала тарелка с вареным картофелем в мундире и несколько пирожных. Мы, свидетели вместе с новобрачными посидели минут десять за этим столом, а затем я ушел, считая что моя миссия свидетеля на этом исчерпана, а быть свидетелем всего остального не входила в мои функции.
  После женитьбы Андроновского я к нему почти не заходил, да и другие завсегдатаи его холостяцкой квартиры тоже все реже заходили к нему. В первые же годы его семейной жизни у Андроновского один за другим родились трое детей. А потом он разошелся с Лялей. Причины развода я не знаю. Знаю что Ник оставил Ляле троих детей и квартиру, а сам пошел жить на квартиру отца, в Рустави. Вскоре Андроновский вновь женился, и у него появилось еще двое детей. Но через несколько лет, заболев неизлечимой болезнью,
он скончался.
   Ляля тоже не теряла зря времени. Ей удалось с тремя детьми Андроновского выйти замуж за одного курда океанографа. Я не знаю, зачем курду изучать океан, когда в Курдистане нет ни одного океана, хотя и самого Курдистана официально пока нет. Но это уже другой вопрос, который не имеет никакого отношения к Андроновскому.
  А курд-океанограф, кроме всего прочего, был еще и вдовцом с пятью детьми. Присоединив своих детей к детям Андроновского, океанограф  внес определенный вклад в решение демографической  проблемы Грузии. Но что самое интересное, все дети курда перешли на  фамилию Андроновский. Взял ли эту фамилию их папа, мне неизвестно.
  Уже после кончины Андроновского у Ляли с курдом появились и свои дети, которым по всей вероятности дали фамилию Андроновский. Я не в курсе.  Может быть продолжают рождаться новые дети у этой супружеской пары, принимая во внимание их способности. Но фамилия Андроновский поистине получилась плодовитой, когда даже после его ухода, продолжают появляться дети с этой фамилией. Дети Андроновского.               

 


Рецензии