Курорты. Глава 3. Румянец

Как только мы в свою очередь пересекли порог кабинета, меня тут же начало преследовать ощущение, что я уже где-то видел женщину- врача. Она попросила нас присесть: меня к столу, жену - на клеёнчатую кровать. Померив моё давление, она тут же принялась проверять прибор на себе, а потом опять на мне. Моё артериальное давление зашкаливало за двести.
- Как вы себя чувствуете?- участливо спросила она.
- Неплохо, - отвечаю.
- Вам необходимы препараты, - настойчиво произнесла она, доставая из ящика стола крохотные горошины пилюль.
Я  привык к такой реакции врачей. Понижающие препараты уже давно не оказывают на мой организм почти никакого воздействия, и потому я, имитируя голосом сердечный трепет, произнёс:
- Это, наверное, вы оказали на мой организм такое воздействие. 
Врачиха, заливаясь краской,  погружается в бумаги. И в этот миг я её узнал. Не каждый день сталкиваешься с такой способностью к мгновенному покраснению. Сам- то я, несмотря на высокое давление, краснею крайне редко, только с похмелья.
Лет двадцать назад мы справляли Новый год у меня дома. В компании были в основном студентки медицинских ВУЗов. Девушки, громко хохоча, рассказывали байки из жизни медиков, и только одна барышня не разделяла всеобщего веселья, и даже совсем наоборот краснела от громких реплик подруг. Контраст был настолько разителен, что я сразу влюбился в неё. Когда пробили куранты, и начались  шумные поздравления, я заметил, что девушка исчезла из комнаты.  Ринувшись в коридор, я буквально перехватил её у самой двери.
- Куда же вы? – спрашиваю.
 - Извините, - говорит, - мне пора. Мне ещё  за город ехать.
- Куда ж вы поедете? Метро закрыто, поезда не ходят.
- Ничего, я погуляю.
Она решительно направилась к двери. Пытаясь удержать, я  довольно грубо рванул её за рукав пальто, но девушка вырвалась и, довольно быстро справившись с дверным замком, выскочила на лестничную площадку.
Одевшись, я сбежал по лестнице, и едва успел перехватить её при выходе из подъезда. Так мы и бродили  до самого утра. Я всё порывался проводить её до  дома. Она жила с родителями где-то в предместьях Сестрорецка, и тщательно отвергала мои попытки сблизится. Телефона у неё не было, а бумажку с адресом я куда -то забросил. Все попытки получить какую-либо информацию о ней окончились неудачей. Я даже пробовал наводить справки в мединституте, но всё напрасно. К своему стыду я даже имени её не помнил. Теперь же, через много лет, меня так и подмывало спросить: «Помнит ли она Новый год, дай Бог памяти какого года?
- Вам надо поменьше волноваться и правильно дышать, - произнесла она, отрываясь от бумажек, - существуют специальные тибетские техники, если хотите, я могу дать  литературу.
- Да я особо- то и не напрягаюсь, разве что под Новый год.
Ничего она не сказала, а только покраснела.  Возвращая  курортную карту тихо, не глядя на меня, произнесла:
- Вам бы надо пройти в главный корпус. Там  назначат процедуры.
В главном корпусе бурлила суета и толчея. Слева, при входе журчал радоновый источник, в центре гигантский аквариум со стерлядью.  Налево по коридору, у процедурного кабинета необычайное оживление. Здесь дают душ Шарко. Красивая брюнетка с пышными и чёрными, как смоль волосами, выходя в коридор, вызывает пациентов. Одуваны, мгновенно оживляясь, с шутками и прибаутками проходят внутрь. Минут через пятнадцать они выходят от чёрноглазой красавицы весьма довольные собой.
 Как только мы вошли в кабинет заведующей процедурным отделением и уселись на выкрашенные белой краской деревянные стулья,  врач спросила:
 - Какие бы вы хотели процедуры?
 - А какие возможны? – поинтересовался я.
- У вас тут много противопоказаний, - задумчиво произнесла она, заглядывая в курортную карту
- А можно бассейн? – спрашиваю.
- Бассейн пока на ремонте, но скоро  откроют. У вас грибы есть? – с интересом спросила она.
- Не понял?
 Я высоко вскинул бровь, решив, что доктора берут  грибами.
- Да нет, - улыбнулась она, - вы не так поняли. Грибковые поражения кожи имеются?
Когда возвращались в свой номер, столкнулись с выходящей от молодого человека краснеющей докторшей. Заметив нас, она своеобычно покраснела. «Во даёт,  слепой заяц!», - подумал я.
Будто прочитав мои мысли,  жена сказала:
- Ну и что, может, она ему лекарства заносила.
Впрочем, сюрпризы на этом не закончились. Когда мы выходили на ужин и на некоторое время задержались у двери, из комнаты молодого человека выпорхнула чёрноглазая хозяйка душа Шарко. Как только роковая брюнетка исчезла из вида за поворотом, в конце коридора жена, покачав головой, хихикнула:
 - Прям человек загадка –Остин Пауэр.
На ужин молодой человек не пришёл.  Однако стены в номере были не слишком толстые, и мы невольно слышали женский смех и звуки застолья.
После ужина  решили сходить на презентацию косметической фирмы с говорящим названием «Дермокосметик». В зале собрались те же дамы из поезда. Дама – консультант по красоте решила показать продукцию своей фирмы, как она сама выразилась  лицом, и предложила сделать всем желающим полный мэйк ап, но желающих, несмотря на дармовщинку, почему -то не нашлось. Наконец, одну бабулю из породы божьих одуванчиков всё-таки удалось уболтать. Её буквально выволакивают в центр зала и усаживают на стул. Торговка красотой раскладывает на столике флакончики, тюбики, кисточки, валики и таинство макияжа начинается. 
Марки духов для женщин она представляет как сильнейшие афродизиаки:
- Этим ароматом вы сможете привлекать мужчин.
Из мужчин в зале только я, и она, обращаясь непосредственно ко мне, достаёт коробочку с изображённой на ней долларовой купюрой и заговорщицки произносит:
- А эту марку духов хотелось бы  презентовать непосредственно  мужчинам. Дело в том, что эти духи притягивают деньги.
Меня всегда поражал затрапезный вид этих мастеров иллюзий: одежда с «Черкизона», дешёвый макияж. Неужели с помощью парфюма нельзя было привлечь хотя бы немного денег для себя, или, в крайнем случае, завлечь богатого мужчину?
Возможно, это тот самый случай, когда сапожник без сапог. Своим видом визажисты, как бы говорят: «Всё для вас». За продвижением парфюма промоутор не забывала производить метаморфозу бабули в светскую львицу. Метаморфоза получилась разительной, а точнее разящей. Это было всё равно, как если бы от статуи Медузы- Горгоны отделили голову и приставили к персонажу картины Маковского «Прачка». Наряду с макияжем мастерица визажа произвела на голове модели начёс типа «Взрыв на макаронной фабрике», от души спрыснув всю эту конструкцию толстым, толстым слоем лака.
 - Ну, как ощущения? - голосом массовика-затейника спросила Пигмалионша, - как новая оболочка?
 Новая Галатея, задумчиво погладив себя по щеке, плаксивым голосом провозгласила:
- Да доченька, как будто пыль дорожная.
Тут мэйкмэйкер поднесла к бабулиному лицу зеркало.  Выпуклые от природы глаза  ещё более округлились, волосы естественным образом встали дыбом, и бабуля стала похожа на Мими – кислотную старушку из дискотеки студия 54.


Рецензии