Надежда. com. 2 глава

 Вера  -уверенность, убеждение,    твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных.
               
                Толковый словарь В.И. Даля

-Вы любите вальс? Давайте потанцуем. И, ну…, смелее, раз, два, три, раз, два, три,  просто замечательно, - говорит мой отец и кружит в вальсе нашу соседку Виту. На её глазах – слёзы. Её муж ушёл к другой женщине, даже ничего не сказав на прощание.
Они долго танцуют  с отцом. Он ей что-то рассказывает, а она кивает и говорит: «Да, да, да….»
Через месяц Вита запишется в школу танцев, где затем станет одной из лучших танцовщиц в городе.
-Да, у тебя талант,- обращаюсь я к отцу.
-В какой области? – улыбается отец.
-В области внушения.
Отец смеётся, а потом совершенно серьёзно говорит: «Талант – хорошо, просто превосходно, но он, ни в какое сравнение не идёт с уверенностью. Помни, уверенность…От слова «вера», - отец кидает мне в руки толковый словарь,- посмотри там…
-Сергей Рахманинов,- продолжает он, - был очень не уверен в себе, это чудовищно, просто чудовищно мешало его таланту. Он уже всерьёз начал задумываться о том, что он - бездарность. Но потом, появилась прекрасная «ре».
-Кто такая «ре»?
Отец мне бросает в руки ещё одну книгу. Я открываю её и читаю:

«Сегодня, приводя в порядок свой письменный стол, перечитал некоторые из Ваших писем ко мне, милая Re... И, перечитав их, почувствовал к Вам столько нежности, признательности и ещё чего-то светлого, хорошего, что мне мучительно захотелось Вас сию же минуту увидеть, услышать, сесть с Вами рядом и хорошо, сердечно с Вами поговорить... Поговорить о Вас, о себе, о чём хотите. Может, помолчать! Но, главное, Вас видеть и сидеть с Вами рядом... Где-то Вы, милая Re? И скоро ли я Вас увижу?

С. Р.

20-е сентября 1916».

Но я уже не могла отозваться. Я на самом деле «перестала быть чуткой». Всё лето 1916 года я писала роман «Своя судьба»; а летом 1917 года вышла замуж за Якова Самсоновича Хачатрянца, товарища по работе над исследованием армянских сказок.
Наша предпоследняя встреча, 26 января 1917 года, была в Нахичевани. Проездом через Ростов, где Сергей Васильевич давал очередной концерт, он прислал мне с письмом свои новые романсы и позвал встретиться на квартире Авьерино, жившего в то время при музыкальном училище:

«Милая Re, только сегодня, с большим опозданием, приехал в Ростов. Завтра утром выезжаю, чтобы больше сюда не возвращаться. Хочу Вас очень видеть, но к Вам попасть не могу. Может, Вы согласитесь ко мне прийти сегодня, перед концертом, в Музыкальное училище!? Мы будем одни, обещаю Вам. Так часов в 6; вечера. Можно будет посидеть часа полтора. Я буду играть, а Вы мне будете что-нибудь рассказывать! Хорошо? Посылаю Вам свои романсы.
Искренно Вам преданный С. Р.

26-е января 1917.

Дайте ответ».


Я продолжаю читать, и даже не замечаю, что отец уже давно ушёл к себе в кабинет, а за окном сгустились сумерки… Прекрасная «Re», прекрасная «Re»….


Рецензии