Разговор с Ангелом

Дима налил себе очередную рюмку. Чокнувшись с воображаемыми товарищами одним глотком осушил, поморщившись выдохнул. «Что за дрянь они в бутылки разливают» пробормотал он про себя. Подняв глаза, Дима увидел перед собой нечто. Нечто было в белом балахоне, с нимбом над головой, и белыми крыльями. «Так, вчера до чёртиков допился, сегодня до ангелов» - спокойно размышлял парень – «того глядишь и с костлявой за одним столом посидеть удастся». Дима достал вторую рюмку, налил и подвинул Ангелу:
- За знакомство.
- Я не пью – сконфузился ангел.
- Раз пришёл, значит пей – тихо ответил Дима – иначе разговора не будет
- Прости Господи – ангел осушил одним махом рюмку, придирчиво рассматривая парня, который судя по виду, прилично принял на грудь.
- Между первой и второй – неумолимым тоном произнёс Дима – и сразу к делу чес-слово…
- Твоё здоровье – процедил ангел сквозь зубы.
- Вот и молодцом, теперь выкладывай с чем пришёл – немного заплетаясь выговорил парень, глаза поблёскивали в тусклом свете.
- Жизнь твоя не праведна, от того и мучаешься – отчеканил ангел.
- Стоп, стоп, стоп, вчера один предлагал душу продать, второй сегодня спасать пришёл. Что-то вы ребята зачастили. Или у вас это по родственным связям.
- Каким это «родственным»? – поморщился ангел.
- Ну, ты даёшь, пернатый. Вчера приходил весь такой, рогатый, с хвостом. Говорит «продай душу». Твой ведь родственник? Твой.
- Как это мой? – ангел наполнился праведным гневом.
- А мой что ли? – спросил Дима, наливая очередные рюмки, - вы ж одного поля ягоды. Восстал Люцифер,  ну и всю его гвардию пинком с небес. Черти, ангелы, вы все одной породы. Может быть тебе ещё рассказать, как мир был сотворён?
- Не надо – ангел выдохнул,  ещё раз опозориться перед смертным жуть как не хотелось, - расскажи про этого… рогатого собрата.
- Ну, за братство – Дима осушил рюмку, налил следующие – в общем приходит давеча этот рогатый. Говорит «продай душу», ну я ему «а что в обмен», он «а всё что душа пожелает» представляешь?
- И что ты ему сказал? – ангел заметно напрягся.
- И в прям родственники. Ну, скажи мне, на кой пень мне то, что душе угодно, если я душу отдам?  Всё равно что предлагают колёса от мотоцикла, в обмен на сам мотоцикл. Давай уж за грамотную коммерцию хряпнем…
- Ну а дело то чем закончилось?
- Да повертелся он, но ничего путного предложить не смог. Любит ваш брат поторговаться, в общем так и ушёл ни с чем.
Ангел чувствовал, что если задержится ещё на 15 минут, уже лететь будет не в состоянии, однако смертный не унимался, разговаривал, наливал. И, казалось, пребывал в том же состоянии, что и в момент его прибытия. Когда Дима отлучился за третьей бутылкой, ангел прочитал молитву очищения. Разум вернулся в своё нормальное русло, молитва оградила от влияния алкоголя, и укрепила дух. Нет, пользуясь случаем, можно спасти этого несчастного. Вернулся Дима с бутылкой, когда ангел взглянул на парня – он не поверил своим глазам: парень был абсолютно трезв. Взгляд у Димы был иронично-колючим.
- Ну что, пьём или расходимся – весело спросил парень.
- Думаю, мне уже хватит – ответил ангел, почувствовав, что веселье Димы очень отдаёт грозой.
- Слушай, пернатый, я не ваш, и не их. Я сам по себе. И ваша агитация мне до лампочки, но, если начнёт раздражать – пеняйте на себя. Рогатому я обещал хвост открутить, надеюсь, ты более сговорчивый?
Ангел лишь кивнул. Первый раз ему  попался смертный не по рангу. Первый раз за века его посетило очень неприятное чувство, смертный в лучшем случае смотрел на него, как на равного.  Уже по дороге на небо, ангел молился.  Гордыня – грех. И зависть к тому, кто сам выбирает свой путь. Ангел молил о прощении и очищении от греха…

21.11.2009


Рецензии