Микстура скорая помощь

Как давно это было… Я  прибегаю домой мокрая, хоть отжимай одежду, ведь снова мы, четыре неразлучные подружки с младшими сестрами и братьями, целой ватагой, кидались снежками, лазали по сугробам и строили снежные крепости.

– А ну-ка, снимай одёжу, – открывая дверь, с ходу велит бабуся. Так звали мы мамину маму, посвятившую жизнь своим обожаемым внукам.
– Сейчас, сейчас, – лепечу я и думаю, как же хорошо, что дома нет родителей. Ох, и попало бы!
– Открывай рот, – требует бабулечка, а голубые глаза ее смеются.
Я послушно выпиваю то, что дает мне моя большая любовь, которой я в последствии посвятила книгу «Лилия белая».

Бабушка натирает мое тело жидкостью с резким запахом и укладывает меня в постель. Приходят с работы мама и папа, а одежда уже высушена, и я, такая примерная и здоровая, сижу за столом и читаю книжку.
– Как вела себя наша доченька? – спрашивает папа и сует мне в руки какой-нибудь полезный фрукт.
– Разве не видите, очень воспитанная девочка растет, – хитро улыбается мамина мама.


А в молодости мой ангел-хранитель по имени Ульяна Васильевна была знахаркой. Она читала молитвы и заговоры, любила и умела собирать травки, искусно вправляла позвоночник и матку.
А чудодейственную свою микстуру она готовила так:

1 столовую ложку каменной соли насыпала в литр кипяченой воды, хорошо размешивала. Брала 100мл 10% нашатырного спирта, добавляла в него10мл камфарного спирта, взбалтывала и вливала в соленый раствор. Плотно закрывала банку и снова взбалтывала, чтобы растворились белые хлопья.
 
Вот этой то болтушкой она и натирала меня.

При головной боли бабуся нагревала смесь на водяной бане, смачивала ею голову и повязывалась сначала хлопчатобумажным платком, а потом шалью. Говорила она, что «скорая помощь» также хороша при болях в суставах, при ушной и зубной боли. Ее принимают и внутрь (1 чайную ложку на стакан воды) при болях всех внутренних органов. Детям дают каплями по количеству лет.

А ведь и вправду, в детстве я ничем не болела. Если хотелось пропустить школу, тайком, когда никого в доме не было, в мороз выбегала на балкон и стояла там до посинения. Ан нет, никакая простуда ко мне не приставала.

P. S.  Да, этой смесью успешно пользовались во времена Великой Отечественной войны.


Рецензии
Здравствуй, Лариса.
Спасибо большое за твои полезные рецепты. Хорошо, что ты их записываешь, а то бабушки уходят и с ними теряются ценные знания. А мы так уже привыкли к таблеткам, даже там, где можно прекрасно обойтись без них.
Всего доброго,

Алла Гиркая   11.11.2021 19:28     Заявить о нарушении
Доброе утро, Алла.
Да, записей много, но выкладывать сюда не собираюсь, потому что это не моё и начнутся возмущения.
С наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   12.11.2021 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.