Родительский день

    Весна. Разлив весны, всё благоухает. Люди, птицы, лошади и коровы - всё живое - радуются приходу  весны, солнцу,  лесу,  воздуху.
     Ходим смотреть с высокого берега на Катунь, хорошо видна Карпова заводь, сейчас она превратилась в сплошной поток, масса воды с неистовством напирает на скалы, не в силах преодолеть твердыню, пятится, опрокидывается, заворачивается, крутится  винтом – и отступает, вываливается на сторону, дальше,  в русло. Вдали, без конца и края, волны - привычные берега  исчезли. Разлив, весна.
     Я в эйфорическом состоянии, мамы нет дома, в деревне праздник – родительский день – все гуляют, настроение у меня необычное, то состояние, когда от беспричинной радости не знаешь, чем заняться,  мечешься – так радостно и беспокойно на душе.
     Приходит мама, весёлая, счастливая, говорит ласковым голосом, наливает вина в стаканчик, маленький, гранёный:
     -Выпей стопочку за дедушку Ефима, помяни его.
     Мне чудно: моя мама, вечно занятая, вечно в работе, всегда хмурая, озабоченная, сама предлагает мне выпить вина. И я пью сладенькое, красное винцо – поминаю своего дедушку Ефима, пропавшего без вести на той, великой, отечественной...
     На берегу в этот день на нарождавшейся травке собралось много народу: весёлые голоса, песни, смех – беззаботно, в холодке, отдыхают. От трудов. А кто-то влез в ледяную воду - купаться.   
     Я сижу на камнях, на скалистом мысу, выдающемся в реку и образующем нашу заводь, потому нашу, что мы живём на берегу. Я греюсь, подставив нос солнцу. Неподалёку – меланхоличный Володя Пологрудов: невысокий, белёсый, плотный мужик по прозвищу Кутузов, хотя он больше похож  на наполеончика - тоже подраскис на солнцепёке, расслабился.
     Мимо нас медленным, встречным течением движет к стремнине, несущейся из-за мыса, чужого мужика. Мужик приехал в гости к Суриковым, и вот плывёт. Он слабо поднимает над водой руку, маячит, мычит, видимо, дядя  пьян или шутит. А, может, и сильно устал, тонет.  На скале нас двое: мужчина и пацан.  Нужно чуть подвинуться, наклониться, протянуть руку – и человек спасён. Володя тупо смотрит со скалы на мужика. Мужика проносит мимо, зацепиться не за что, выталкивает на стремнину, дёргает и уносит. Он ещё машет руками, голова его ещё болтается среди волн, исчезая и появляясь вновь. Человека уносит в протоку, тащит за остров, в центральное русло.
     Помню серые испуганные лица, заполошные, хриплые голоса – крики нарядных, в цветастых развевающихся платьях, женщин, чёрных старух, со стонами продирающихся  сквозь заросли крутого берега, с жадной надеждой смотрящих  в мутные воды. Мужчин не видно, они, верно, бегут верхом, чистым берегом позади огородов, куда-то дальше, вниз по реке, в поисках подручной помощи....
     Меня несёт с женщинами, я тоже со  страхом,  тоской и надеждою смотрю на огромные, страшные, неумолимые волны грязной воды, унёсшей ещё одну никчёмную жизнь....         
                1995г.


Рецензии
Я до ужаса боюсь воды. В любом виде. Боюсь потери дна, неизвестности, черного пространства. Мне кажется, что люди, переплывающие реки, отчаянные. Исключение-старый заросший пруд в деревне, куда мы с ребятами ходили за карасями. И то, даже в этом пруду, наш пьяный пастух утоп..

Наринэ Владимировна   31.03.2018 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Наринэ!

Василий Поликарпов   01.04.2018 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.