Боги и богини

По образу и подобию…
Понеслось над свежесозданной Землёй…
Раскатами мягкого, полного любви, Голоса
Кого-то…
Самого – самого.

Трамвай звенел и тарахтел всем, чем только было можно. Арсенал этих побрякушек за 50 лет его бесперебойного служения был настолько велик, что звона хватило бы ещё на десяток его железных собратьев.
Остановка. Голос  устало и привычно сообщил: «Уважаемые боги и богини, приобретайте проездные документы, иначе вам грозит штраф в размере…» На последних словах что-то захрипело, и размер штрафа остался загадкой.
Сидящая у окна богиня зашевелилась, и стала копошиться в своей бесформенной сумочке, ничем не похожей на дамскую. С трудом нащупала что-то напоминающее кошелёк, вытащила по копейкам соответствующую проезду сумму, вздохнула и передала по рукам. Затем долго ждала положенный билетик, нетерпеливо выглядывая. Дождавшись, вновь втупилась невидящим взглядом в серый мелькавший за окнами пейзаж. По всему было видно, что печаль и безразличие – общие и для богини, и для пейзажа.
Рядом, немного слева, через проход, обмякшей фигурой сидел бог. Его мотало в такт трамвайного движения. И изредка проходящие мимо пассажиры задевали дремавшего бога кто чем: кто сумкой, кто намеренно боком, а кто и заботливо задвигал его на место.
Вообще-то богов и богинь в трамвае было немного, не время для самого активного перемещения, каковым безусловно являются утро и вечер. Но иметь представление о том, как и чем они живут, можно было вполне. Картина была удручающая.
Выпущенные когда-то в мир боги, были явно другого качества и вида. Но время жестоко  изменило их облик, превратив божественные создания в подобие неизвестно чего, в полуразрушенные тени, почти в пыль исключительно земную, не имеющую и намёка на звёздное содержимое.
Эти существа обговаривали события, происходящие в их государстве и подсмотренные накануне по телевизорам. Они с некоторыми признаками бодрости спорили по поводу этого, но всем было очевидно, что их мелкие души остаются глухими и слепыми. Тела выглядели бесконечно больными и измождёнными, а одежды старыми и ветхими.
По вечерам основная масса богов и богинь собирались в домах, предназначенных своими размерами, только для сна и приготовления небольшого количества еды довольно сомнительного качества. Это была их личная жизнь.
Молодые особи, правда, позволяли себе порезвиться: пили напитки с компактно упакованной в банки энергией, и танцевали  под низкочастотную оболванивающую музыку. Но и они вскоре переходили в возрастную группу, где подобное поведение  уже не было желанным, и не считалось нормальным. И эти особи дружно вливались в общее число жителей бедной страны. Мирок.
А на остатки этого заброшенного мирка лился свет давно погасшей Звезды, некогда молодой, светло-жёлтой с ярким румянцем. Затем заболевшей и быстро покрывающейся пятнами. Звезда то ли заразилась от богов с богинями, то ли наоборот, они от неё, сейчас уже не понять. Но на Земле таких мирков становилось всё больше и больше…
Свет Звезды всё летел и летел…
Пока.


Рецензии
Как то все мрачно и печально. Но заставляет задуматься о многом.

Александр Ласько   28.03.2012 17:12     Заявить о нарушении
спасибо, Александр,
я часто утрирую..так наверно понятней..
но - цель мною достигнута - вы всё правильно поняли)))

Светлана Чкония   28.03.2012 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.