Последний Миг Лета

                Он всегда говорил, что нужно поймать последний миг лета.

- А знаете, у меня ведь почти получилось, он был у меня в руках, и я ощутил его, почувствовал...
- А что потом?
- Потом была Осень.

   Обычная общественная комната служила декорациями к этому разговору, и казалось, что даже толстые, замалёванные однородной краской стены с интересом внимали рассказчику. Тем временем разговор был совершенно необычным: редко, очень редко кто мог о таком подумать, а сказать другому человеку могли единицы.
   Рассказчик, к слову, тоже мало отличался от других, сидящих рядом с ним; но это было только внешнее сходство. Он был добр и светел, никому не желал зла и просто хотел донести до всех, как же прекрасен этот последний миг лета и как сложно его почувствовать.
 - Лето быстротечно, - говорил он, - мало кто вообще может почувствовать лето за грузом обыденных проблем. Сначала отдых длиннее, и вроде есть много времени впереди; а потом, отсчитывая года, времени становится всё меньше и меньше; и вскоре, лишь успев немного начать погружаться в него, уже спешишь обратно. Не сказал бы, что это правильно.
    Все внимательно слушали, глотая каждое слово и пытаясь его понять и осознать, но мало у кого это получалось. Вокруг ходили какие-то люди, которые мало обращали на это сборище внимание, но их можно понять: они все куда-то спешили.
 -  В том числе, никто не может ощутить последний миг лета, - продолжал он, - а последний миг лета – это апогей жизни, в нём и заключается смысл нашего существования. Когда ты начнёшь осознавать, что он есть и понимать, насколько он важен, - ты начнёшь жить, у тебя появится смысл существовать из года в год и стремиться поймать его, а ещё лучше - ощутить. Каждый Миг - это и есть истинное счастье.
    Эмоции захватили рассказчика, он быстро вскочил с кресла и стал ходить по комнате, резкими движениями делая акценты на те слова, что он считал самыми важными. Все, кто его слушал, тоже оживились и начали активней выражать свою принадлежность к рассказу, хотя и ничего не говорили в ответ. К слову сказать, здесь говорил только он.
 - Последний Миг Лета – это и есть жизнь. Да, это она и есть, и никак иначе. Ты живешь всё лето лишь для того, чтобы ощутить его - или только попытаться... И есть очень мало людей, которые это могут сделать, и ещё меньше - которые смогли. Остальные не поймут вас и не поверят - им это не дано, - и они будут ненавидеть и пытаться убрать непонятное со своего пути, чтобы не попытаться задуматься.
    Сказав эти слова, он ударил несколько раз кулаком об стену, чем привлёк внимание проходивших мимо людей, но, быстро успокоившись, снял с себя подозрение в чем-либо и продолжил рассказывать.
 - В сущности, всё лето – это подготовка к его окончанию. Ты проживаешь эти обычные, хоть и полные светлого, дни в ожидании чего-то - ты же замечал, ведь правда? Так вот, твое ожидание оправданно, и оправданно оно приближением его - да, Его. Последнего Мига Лета. Он уже близко, он готов принять тебя и открыть часть своих секретов - но в этом и опасность, потому что потом будет осень. И что ни говори, Осень будет гораздо больше всего лета, и будет она обязательно. А то, что будет после, и вспоминать не хочется. Главное - впереди лето, новое лето и новая надежда на что-то.
     Рассказчик совершенно перестал себя контролировать, чувства бушевали в нём и выходили наружу через его жесты и выкрики. Те, кто его слушал, так же перестали быть безмолвными статуями, они громко и отчётливо выражали своё согласие с его словами, махали руками и иногда выкрикивали. Всё это действие не могло не привлечь внимания, и те, кто раньше просто проходил мимо, теперь засуетились и быстро ушли куда-то.
  - А если тебе повезёт и тебе удастся ощутить этот Миг, то будь готов, что ты останешься один. Ты будешь рассказывать всем, какое это счастье и как же хорошо знать о том, что он существует; но тебе, скорее всего, просто не будут верить; а ещё вероятнее, что просто покрутят пальцем у виска и отправят подальше. Будешь аккуратен - и всё равно итог один и тот же, потому что ты останешься один; а человеку нельзя одному, потому что ты сойдешь с ума!..
                На этом его рассказ был прерван.
            
                ***
 Обычный человек в этот момент шел по своим делам и пересчитывал от нечего делать секции забора, выкрашенного в чёрный цвет. Ненароком его взгляд скользнул внутрь, за гнутые пруты ограды, и наткнулся на огромное серое здание. Оно не отличалось от тех зданий, которыми был напичкан под завязку город, и было даже странно, почему же его обнесли забором. Лишь табличка на входе проливала свет на этот факт; она гласила: «Психиатрическая больница №13. Добро Пожаловать!»
  Это здание стояло так близко, что можно было разглядеть, что творится за его окнами; и за одним из них происходили странные вещи. Взгляд человека упал именно на это окно, поскольку остальные были плотно зашторены; шторы же на этом были сорваны, и кто-то размахивал ими из стороны в сторону, а все остальные прыгали вокруг. Это продолжалось недолго, и вскоре в комнату вбежали с десяток санитаров и начали всех успокаивать, раздавая уколы со снотворным направо и налево.
 Только один человек как-то стал сопротивляться, и это был именно тот, кто размахивал шторами и кричал что-то; но вскоре его вытеснили к окну и вкатили несколько уколов сразу. Правда, из последних сил ему всё же удалось выбить стекло и крикнуть, что было мочи, прежде чем его утащили в темноту:
 - Вам не отнять у меня Последний Миг Лета!


Рецензии