Логика слепо-глухого
Пустота зрительно-слуховых впечатлений, т.е. отсутствие таковых для слепо-глухого, оказывается плюсовым фактором, плюсовым условием меньшей деформации его правильной природной ориентации, благодаря которой он делает из себя личность, хотя и не без помощи других людей, но вкладывая больше собственных усилий, чем зряче-слышащие, как правило. Процесс становления его личности идет медленнее, т.е. с меньшей автоматизированностью. Для воспитателя, который создает ему условия, возникает ситуация большей контролируемости процесса, соотнесения результатов собственной деятельности с результатами деятельности подопечного. Это подобно тому, что легче контролировать соответствие двух факторов и двух величин, чем их многообразие, когда трудно проследить соответствие причин и следствий.
Рождение осознания себя в форме "Я" слепо-глухим ребенком становится как бы зримым для воспитателя. Естественно, при определенной его квалификации. База природных впечатлений слепо-глухого - это температурные (тепло и холод), вкусовые, обонятельные и тактильно-осязательные впечатления-ощущения. Они тоже формируются организмом во внутренней среде, т.е. ни тепла, ни холода, ни соленого и сладкого, и кислого, ни того, что получается при помощи кожи и волосяного покрова, во внешней среде нет. Там есть другие процессы, благодаря которым системы организма формируют впечатления-ощущения различной модальности (Леонтьев А.Н., на него ссылаются, например, Бехтель Э. и Бехтель А.). Логика слепо-глухого - это логика соответствий вместо равенства и тождества. Его мысли не могут быть переданы другим, но у других могут быть их мысли, соответствующие его мыслям. Его слова не могут быть переданы другим, но у других могут быть слова, соответствующие его словам. Отсутствие у него звуковых и зрительных впечатлений оказывается тем фактором, благодаря которому СООТВЕТСТВИЕ оказывается избранной процедурой. Равенство и тождество исключены напрочь при общении со зряче-слышащими. Но именно это и есть то, что есть на самом деле и при общении зряче-слышащих между собою, но запрограммированность, зависимость от собственных автоматизмов блокирует понимание этого для зряче-слышащих. Они ослеплены и оглушены собственными системами слуха и зрения. Совсем не зря детеныши некоторых животных рождаются с закрытыми веками глаз и глуховатыми.
http://www.proza.ru/2011/02/28/378
http://www.caute.net.ru/ilyenkov/texts/vf/magsci.html
Свидетельство о публикации №211022801604