Интерес 25. Об особенностях искусства

1. Вот, и случается нам погружаться в раздумия; образы, краше иных, ты уже не создашь.» (2005; 48)
2. Талант воображения – способность, генетически не ограниченная в себе и, потому, позволяющая другим талантам, в натуральной одарённости человека, выходить за «кастову» границу предрасположенности к тому или иному роду искусств или ремесленных созиданий (так и в смысле натурально-эстетическом). – (2005; 74)
3. Удел гения в сродствах и обществах – предрасположено оскорбляться и в лишних неизбежно умах. (2005; 84)
4.  Сотворить сказку – преодолеть комплекс «безобъяснительного», как необходимость подытоживаний. (2005; 86)
5. Распознавать себя именно в жертвии искусству – разобличать и пусто-отражённость фантазии, ко случаю, выдерживая отражённую враждебность её. (2005; 87)
6. Дурные таланты обособленно также нужны Искусству, как кухарке – падчерица, как забавная историйка для Сальери в паузе, и как пример и метод грусти для всерьёз большого гения. (2005; 108)
7. Самому себя не повторить – фатальная страсть к перерождению самоубийцы в искусстве. (2006; 254)
8. О, если бы Поэт был бы столь же счастлив, сколь и его подчас Муза! (2006; 266)
9. Вакуум в само-личной нравственной избирательности в сопротивлениях – аура гения. (2006; 272)
10. Гротеск – когда-то пропаганда, когда-то анафема освобождённой от стереотипа случайности. (2006; 284)
11. Для критикующего анти-классициста, не умеющего справиться с формой предательства стиля, - равно, что панель клавиш, представляется коя узкой весьма для дилетанта, - так и очевидность смысла в слове об истинных достоинствах делается будто б «фашенебельно» малоуместной. (2007; 306)
12. Истинное вдохновение и истеричное желание творить бывают вдруг столь неразличимы близки друг другу когда-то: но тогда, как Первое утверждает Судьбу случая, другое диктует сему место. (2007; 332)
13. Есть люди, которые творчеством своим пытаются именно доказать, как Некоего и некогда стиль и формо-подобие, якобы, изжили себя; такой борется за подобное доказательство в творчестве своём, и результатом сего как раз-то является его в себе угасание. (2007; 334)
14. Образ был бы навсегда неуважаем (в культуре и в искусстве), если б ему нельзя было б обходиться без объяснения. (2008; 339)
15. Признание даёт таланту прежде всего шанс к правде лучших примеров и тем. (2008; 341)
16. И даже Иуда подчас не чувствовал себя так, как Поэт. (2008; 373)
17.…Солнце сторон моря любви – жизнь божества в акварели. (2008; 385)
18. Искусство не может не быть справедливым, и потому оно бывает и циничным, и жестоким. Но и в этом, именно, оно есть то лишь, что неумолимо влечёт. ( 2008; 423)
19. Не многие способны понимать Человека Искусства, но чаще всё видят его в образе прислужника Гласу невообразимых неврозов. (2008; 434)
20. Каждый человек, создающий мир, в чём-то служит несовершенству собственного ума. (2008; 446)
21. Гротескуя, мы только ещё изобретаем путь чувств. (2009; 468)
22. Раскрытие границ Поэзии, раскрытие границ восприятия Поэзии…(Шестое чувство Третьего Тысячелетия, и неутраченное слов.) – (2010; 506)
23. Ты сравниваешь гения с посредственностью? Но ты сравнивай посредственность тогда с великими мёртвыми, но не с…гением ещё в живых. (2010; 514)
24. Современный поэт может стать снова оракулом. - Кармины или Стиль? Но: Кармины и Стиль. (2010; 515)
25. Что есть суккуб в сознании гена? Б.м., персонифицируемая память в сознании невыжившего, - не первого, - неуспешного спермата…Не оттого ли и возможно быть подозрению о неизбежной предрасположенности к неуживчивости и неудачливости в людях творческих, суккубированных своей грезой? Неуживчивый творческий мир – борьба с злыми суккубами и инкубами Неудачи… (2010; 516)
26. Судьба Искусства есть Новое Искусство. (2010; 524)
27. . Поэт – тот лишь, кто способен понять душу Поэта. (2010; 528)
28. Доселе современная драматургия позволяла себе воспроизводить сходство ситуаций, путём преподания ситуационно-жизненных совпадений…Не возможно ли быть и тому, чтобы сюжетное совпадение обстоятельств в судьбе подменялось бы на совпадение слов в судьбе, в героях? Слова запомненные, слова случайные, сказанные, написанные, спетые, прошептанные или скраденные…Так, потом герой и его поступок делается предопределён в сюжетной судьбе, путём сходства своих и чужих слов. (Соображения по поводу «Психологического Театра».) – (2010; 536)
29. Произведению Искусства, как Вещи, присуще быть «самомненной»…Самомнение Вещи. (2010; 544)




Рецензии