Капитализм? Социализм? Новые экономич-е отношения

Общественно-политические формации «СОЦИАЛИЗМ» и «КАПИТАЛИЗМ» мы в первую очередь должны рассмотреть с точки зрения их приоритетов (их основной цели):

Социализм
Даже название этого общественно-политического строя предопределяет и главную цель и главную общественную ценность:
Удовлетворение потребностей СОЦИУМА – общества людей, решение их бытовых, социально-экономических проблем, развитие общества в целом и каждого человека в частности.
При этом, экономика, основанная как на общественных, так и на частных интересах, может развиваться гармонично, на условиях конкурентной борьбы.

Капитализм
Главная движущая сила данного общественно-политического строя – это капитал, принадлежащий на правах частной собственности конкретным членам общества, и используемый ими, в первую очередь, для своего обогащения за счёт получения максимально возможной прибыли.
Конечно, получение прибылей обусловлено реализацией товаров и услуг, а значит, удовлетворением потребностей членов общества, как потребителей-покупателей.
Но, если инициировать потребительскую активность людей с помощью создания в обществе необходимого имиджа, моды, престижности…, которые обеспечиваются обладанием теми или иными товарами, получением тех или иных услуг, то процесс удовлетворение потребностей людей будет не только вторичной целью, но и целью искаженной (искусственной). Социальный «прогресс» будет извращен для достижения главной цели капиталистической – наращивания капиталов, за счёт увеличения прибылей.
Это общественно-экономический строй, при котором побеждает сильнейший, а, значит, кроме процесса наращивания капиталов идёт процесс концентрации капитала. Сильнейшие «пожирают» слабых…

Новые экономические отношения

Новые экономические отношения учитывая рассмотренные ранее цели и главные общественные ценности социализма и капитализма, могут строиться только на основе социалистических, но не на основе капиталистических ценностей, на основе достижения социалистических, но не капиталистических целей.
Тот общественно-политический строй, что был в СССР был неполным, ущербным социализмом, хотя, был несравнимо прогрессивнее капитализма американского и европейского, которые высокий социальный уровень своих граждан поддерживали в условиях политической конкуренции с СССР с помощью временных экономических инструментов, которые в настоящее время стали малоэффективны и не нужны. Поэтому и растут дефициты их бюджетов, ширятся забастовки профсоюзов, усиливаются уличные "волнения" гастарбайтеров... эти процессы будут и дальше только нарастать!

Какими же видятся НОВЫЕ ОБЩЕСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ в своей сути, в общих чертах?
А, вот, примерно такими:

1. Собственность на средства производства должна быть как общественной, в «лице» муниципалитета, региона, федерации, так и частной. Только в условиях существования общественной собственности и возможна реальная конкуренция как внутри частного бизнеса, так и частного бизнеса с общественным производством и торговлей.
2.
Налогообложение должно иметь социальную направленность и максимально содействовать развитию производства и снижению производственных и торговых издержек на пути от производителя к потребителю.
Такую задачу можно решить, заменив подоходный налог налогом на личное потребление и накопление личных материальных ценностей.
При этом, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль должны быть заменены налогами на производственные расходы (налог на трудовые ресурсы, налог на материально-энергетические ресурсы, налог на промышленные выбросы).
3.
Должен быть введён дифференцированный налог на экспорт и импорт товаров и услуг в зависимости от покрытия их потребности на внутреннем рынке (включая аналогичные взаимозаменяемые товары и услуги). Данный налог должен работать на установление приоритета интересов внутренних потребителей над внешними потребителями. Особенно необходимо установления существенных налоговых преимуществ, при реализации сырья и энергетических ресурсов для российского производства, по сравнению с их реализацией на экспорт.
4.
В законодательном порядке должна быть исключена возможность приёма на государственную службу людей, не имеющих достаточного эффективного опыта работы на предприятиях общественного производства, а тем более, лиц, чьи близкие родственники являются частными бизнесменами.
Карьерная «лестница» госслужащих не должна чередоваться с «карьерой» бизнесмена. Все возможные варианты косвенного использования служебного положения госслужащего для содействия частному бизнесу путем создания для него особых благоприятных условий должны караться законом самым жестким образом.
5.
Нынешняя выборная система абсолютно зависима от количества финансовых средств, вложенных в избирательную кампанию депутатов (партий в целом и их отдельных представителей в частности) и полностью держится на «промывке» сознания избирателей с помощью массированной рекламы кандидатов в депутаты, оплаченной за счет этих финансовых средств.
Кроме того при такой выборной системе, тем более, когда депутатские места получает «победившая» на выборах партия, совершенно не работает механизм системной ответственности депутатов за каждое поддержанное ими в процессе голосования решение законодательного органа.
Поэтому, должна быть «лесенка» выборщиков по месту жительства снизу до верха.
Сначала выбираются для выполнения общественной работы на постоянной основе в многоквартирных домах старшие по подъездам, потом они выбирают старшего по дому (отчитываясь перед жителями своих подъездов), далее старшие по жилому кварталу, микрорайону, району (руководитель общественности района), городу (Глава города) и т.д.
В районах домов и коттеджей индивидуальной застройки выбираются старшие от каждых двадцати подворий, далее председатели уличных комитетов…
Переизбрание все выбранных лиц должно производиться в любые сроки, в том случае, если простое большинство нижестоящих выборщиков против продолжения деятельности действующего депутата.


Это основные и принципиальные (каркасные) условия построения новых общественно-экономических отношений, всё остальное можно и нужно дорабатывать в процессе народного обсуждения и усилиями специально созданной рабочей комиссии представителей народа от разных сословий и общественно-экономических групп населения России без учета партийности, национальности, веры, пола и возраста.


Рецензии