Возвращение

(монолог со счастливым финалом)
 Когда захлопнулась дверь, во мне внутри оборвалась какая-то самая тонкая струна. Максимка сопел в кроватке и не подозревал, что мы остались теперь вдвоем. Как объяснить ему, что с папой он будет видеться только изредка, и жизнь наша будет протекать как на улице с односторонним движением?
Сын очень тосковал по отцу. Сергей аккуратно приходил по субботам, жадно и как-то украдкой ласкал Максима, приносил подарки, с тоской поглядывая на меня.
Боже, ну что гнало тебя из нашего уютного гнезда, почему моя любовь, нежность, верность оказались слаще утех твоей новой избранницы?
Бессонными ночами ворошила догорающий костёр недолгого супружества и не находила откровенные ответы на свои вопросы.
Максимкина жизнь без папки налаживалась туго. Соседский Витек влепил пощечину за то, что друг обзывался, да еще сказал, что теперь заступиться за него некому. «Твой отец к другой ушел!»- кричал он вслед поникшему Максиму. Вдобавок и я «расстаралась» - нахлопала по попе, когда сын спросил, почему отец с нами больше не живет. А тут - как тому случиться - Сергея направили в дальнюю командировку, и он долго к нам не приходил.
Максимка стал плохо есть, по ночам вскрикивал, на мои замечания отвечал угрюмо: «Когда мы были вместе, все было по-другому». Приезд бабушки из далекого Приазовья спас нас от безысходности и одиночества. Прасковья Андрияновна сходила на работу к сыну, разыскала и разлучницу, сумев по-житейски, мудро соединить разорванные концы. Но самое главное - настроила меня на решительную борьбу за мужа. « Не для того я его растила,- выговаривала свекровь,- чтобы чужие подушки своей шальной головой обтирать. А ты, сношенька, тоже слабинку дала.  Мало ли что с мужиками могут сотворить эти блудни? И за просто так  отдавать в чужие руки такое сокровище? Да ни за что! Ты на Максимку посмотри, измаялся весь, как бы от рук без отцовского догляда не отбился».
Сергея встречать к поезду мы отправились втроем. Впереди шествовал Максим с тортом и букетом ромашек. Замыкала процессию Прасковья Андрияновна, настроенная как троянский конь. Завидев всех, Сергей замер на месте, видимо поняв, что вот-вот случится в его судьбе новый поворот. Шагнув навстречу, протянул руки и подхватил Максимку на руки.
Тесным кольцом обступили статного, с легкой проседью мужчину самые родные для него люди. Слегка приобняв мать, кивнув бывшей жене, он мучительно решал для себя - какой шаг ему сделать и в чью все-таки сторону? Выручил Максимка. Он раскинул ладошки, как бы соединяя их двоих: «Пап-мам! Не расставайтесь. А то я умру без вас обоих!»


Рецензии