Зефир

(из сборника рассказов "Ночной пэчворк")


                «…Ночной зефир струит эфир…»

                А.С. Пушкин


На заводе «Фрезер», в углу, за фрезеровочным станком жил паук по кличке Зефир. Ясно, что он не сам придумал себе такое имя. Так назвал его фрезеровщик Рома, работавший за этим станком вот уже 20 лет. На спине у паука была такая светлая выпуклая нашлепка, наподобие маленького рюкзачка парашютиста, чем-то отдаленно напоминавшая Роме половинку воздушного ванильного зефира.

Надо сказать, в детстве будущий фрезеровщик зефир, как продукт питания, недолюбливал. Однако мужчины, приходившие в гости к его незамужней красавице-маме в качестве подношения, чаще всего,  приносили, почему-то, именно зефир (которого она, кстати, тоже терпеть не могла, так как работала на кондитерской фабрике «Ударница», где этого зефира было - целые цеха).  Мама улыбалась и говорила: «Ой, Вы снова так на меня потратились… Вот Ромочка обрадуется!…» и  вежливо запихивала в буфет очередной раздутый бумажный или полиэтиленовый пакет.

Так что, пока Рома был маленьким, вся кухня снизу доверху была забита белым и розовым зефиром. Его приторный запах просачивался в кастрюли  с едой, в ванную и даже туалет, шлейфом тянулся в гостиную, а над маминой спальней висел под самым потолком в виде плотного душистого облака из ванильной пудры.
«Ах, Ниночка, как вы сладко пахнете…», - говорили мужчины, целуя, на прощание, воздух, полностью состоящий из флюид зефира.

Когда мама была на работе, Роме не доставляло никакого труда самому достать зефир: нужно было только подпихнуть табурет к буфету и дотянуться до дверки - свертки  сами валились на пол один за другим.

Рома не ел зефир. Но ему нравилось из него лепить. Лепить из пластилина было обычно и совсем не трудно, поэтому очень скоро это занятие Роме наскучивало. Занимаясь же лепкой из зефира, Рома впервые почувствовал неизъяснимое наслаждение от сопротивления материала. Конечно, мама и бабушка, не раз застававшие его за этим занятием и не могущие ощутить того внутреннего подъема, того ликования, которое испытывал Рома, сооружая из неподатливого липкого зефира какого-нибудь чебурашку или замок, устраивали Роме взбучку и отбирали, перепрятывая подальше, волшебный, почти живой, строительный материал. Который, по словам мамы: «…является до такой степени диетическим продуктом, что людям, перенесшим операцию на желудке, врачи запрещают есть всё, кроме зефира».

Бедные женщины! Они не понимали, что препятствия, только раззадоривали маленького Рому. И, как только мама уходила на работу или к подружке, а бабушка отлучалась часа на два в булочную или «за пенсией», Рома снова изыскивал способ добыть приторно-сладкий «запретный плод», чтобы в творческом порыве   насладиться им в полной мере.

Но однажды детство закончилось. Мама вышла замуж и переехала, на время, «пока не устроимся», жить к мужу. Постепенно запасы зефира в буфете стали истощаться, пока, к 16-летию Ромы, не закончились полностью.
Рома жил с бабушкой, мама так и не забрала сына к себе.

Потом бабушка умерла.

Когда Рома вернулся из армии домой, аромат зефира, который теперь ассоциировался у Ромы с периодом его беззаботного детства, выветрился почти полностью. К счастью, мама так и не успела отремонтировать квартиру к возвращению Ромы, и всё здесь оставалось по-прежнему. На антресоли, в пыльной коробке возле ящика с ёлочными игрушками и пластмассовой ёлкой, Рома нашел бережно спелёнутые лентами белых тряпиц, словно это были маленькие копии египетских мумий, свои детские поделки: оказывается бабушка, ругая внука за недостойное обращение с «едой», бережно хранила самые впечатляющие из них…

Сначала Рома думал, что пойдет учиться на скульптора. Но, полистав справочники для поступающих в вузы, решил, что скульптура останется у него занятием для души. И стал фрезеровщиком.

…У паука по кличке Зефир тоже была своя история: про то,  каким образом он очутился за фрезерным станком Ромы.  Но это длинная история. Как-нибудь,  в другой раз.



фото: Яндекс



© Copyright: Виктория Любая, 2011
Свидетельство о публикации №211022801895


Рецензии
Как далеки наши детские намерения и взрослые достижения.

Евгения Шапиро   01.03.2011 00:20     Заявить о нарушении
У всех, пожалуй, по-разному.
Я, например, в детстве, была «заводилой», любила пересказывать прочитанное и сочинять собственные истории - девчонки и мальчишки слушали меня, открыв рты:-)) Потом, долгое время делала самодельные газеты и вывешивала их на входе в подъезд, на праздники, по собственной инициативе (никто не знал, кроме бабушки и родителей, что за "тимуровцы" занимаются сей подпольной деятельностью; делала домашнюю газету, в которой описывала (для родителей) новости: что интересного произошло дома, пока они были на работе (у мамы до сих пор хранится несколько номеров таких газет, я их даже в университетском дипломе, в качестве Приложения, «прикладывала»:-)) Ещё делала самодельные книжки-малышки для младшей сестрички: сама писала, сама рисовала на листочках цветной бумаги, потом нитками сшивала... Тоже, кое-что, сохранилось, как артефакт.
Я выросла. Работаю журналистом, много лет пишу для разных изданий. Сделала несколько своих проектов, помогала в организации - другим; вела детские литературные студии... Эх, вот только до собственных книжек никак не доберусь:-)) Ленивая, потому что :-))))))))
Что-то из моих намерений - сбылось (самой, порой, кажется чудом), а что не сбылось...- это, наверное, от того, что сама сбилась с Пути. Я так думаю. Ну, или не надо это для меня (на самом деле) было - есть и такой взгляд на это.

Виктория Любая   01.03.2011 01:10   Заявить о нарушении
Милая Виктория. Вряд ли Вы сумеете избежать кресла редактора, как бы не сбегали.

Евгения Шапиро   01.03.2011 11:14   Заявить о нарушении
Игры (должностные) социума - это отдельная песня. Здесь бы я хотела выразить надежду, что сбудется ещё одна мечта: удастся создать такой творческий тандем, какой, на радость Вам и другим, получился у Евгении Шапиро и Галины Польняк :)
С первым днём Весны!

Виктория Любая   01.03.2011 13:54   Заявить о нарушении