Испытания продолжаются

      Дома у родителей я была единственным ребёнком, мне очень хотелось иметь брата или сестру, поэтому я решила, что мой сын  не должен оставаться один в этой жизни. Я думала о будущем и понимала, что когда-нибудь нас с мужем не станет. Понимала, что малыш, и сам, в конце концов, создаст собственную семью, но брат или сестра навсегда останется для него самым близким человеком. Большие семьи, на мой взгляд, это всегда взаимопомощь и утешение, поэтому я очень обрадовалась, когда поняла, что долгожданное событие свершилось. Серёженька не останется в этой жизни одиноким!

      Был конец сентября или начало октября, когда мы с малышом поехали в близлежащий город Турда, посетить зоопарк. Погода стояла, хотя и не очень тёплая, но солнечная. Побродив по зоопарку, я поняла, что погода ухудшается, и мы поспешили к автобусу.
      Когда мы были уже на остановке, подул очень сильный и холодный ветер. Одеты мы были тепло, но не для таких порывов холодного ветра. Испугавшись за сына, что он может простудиться, я закрыла его собой, спрятав под своё пальто и повернулась к ветру спиной.
      Казалось, автобус никогда не появится. Продрогшие до костей, мы, наконец-то, дождались автобуса и вернулись домой. Сразу же сынишка принял горячую ванну и напился горячего чая. Я тоже, казалось, чувствовала себя отлично, поев и отогревшись. Но это только казалось. Ночью у меня поднялась температура, а утром начались боли внизу живота.
Скорая отвёзла меня в местную больницу, в гинекологическое отделение. Врачи сказали, что пока ничего страшного нет, но предупредили, чтобы я лежала и не поднималась. Была суббота. Во второй половине дня все врачи покинули больницу, остались только медсёстры.
      В ночь на воскресенье боли усилились, я пожаловалась медсестре, что чувствую какое-то движение. Она мне ответила:
- «Идите в туалет и посмотрите, что у Вас там движется».
Как послушная девочка я не стала возмущаться, а пошла, куда меня отправили. Движение действительно было. Мне на руку выпал ребёнок, сантиметров пятнадцать в длину. У меня была уже четырёхмесячная беременность.
      Больше удивившись, чем, испугавшись, я стала звать на помощь, но меня никто не слышал. Не зная, что делать, я всё же понимала, что не могу передвигаться по понятным причинам. Не зная, как точно как поступить я всё же решила эту сложную для меня проблему и, истекая кровью, пошла по коридору в процедурную. На ладони я держала свою маленькую и уже мёртвую девочку.
     Когда я зашла в процедурную, сёстры сидели и ужинали. Показав ребёнка, я спросила, что мне делать?
- «Как, что делать, – спокойно продолжая кушать, спросили они меня, - бросьте вон в то ведро». Я так и поступила, и в тот же момент я почувствовала, что теряю сознание. Руки подхватили меня, и повели в салон. Меня положили на кровать, подняв высоко мои ноги, и на этом оказанная мне помощь закончилась. Врачей в больнице не было, даже дежурного
      Всё воскресенье я пролежала в таком «приподнятом» положении. Сёстры изредка подходили ко мне справляться о моём самочувствии, и утешали, что в понедельник утром придут врачи и завершат моё лечение.
      В понедельник, когда пришли врачи, со мной просто не знали что делать. На врачебном консилиуме только один врач согласился завершить процесс чистки после рождения ребёнка.
      Доктор Шими, венгр по национальности, два часа спасал меня, так терпеливо и педантично, что разозлил главного врача больницы.
- «Что ты тут копаешься, а ну-ка встань, я сам попробую!» Доктор Шими отошёл от меня, и тут же меня пронзила животная боль от «прикосновения» умника главврача. Если до сих пор я стоически терпела боль, понимая, что золотые руки доктора Шими спасают меня, а добрые слова участия успокаивают, то на звериную хватку главврача я ответила ударом своей ноги ему в грудь.
      Простонав, я сказала ему, что если он хоть ещё раз дотронется до меня, то я ударю его так, что он уже не встанет. Пробормотав доктору Шими, «работай ты дальше с этой ненормальной», он быстро вышел. Боль утихла, а смех доктора Шими после ухода главврача, вернул и меня к спокойному расположению духа.
- «Здорово Вы его, извините, но он иногда действительно бывает груб».
      Доктор Шими спас меня от всех негативных последствий, которые могли бы быть в результате неоказания своевременной помощи. Я здорова, благодаря его терпению и знаниям, я никогда его не забывала и всегда буду ему благодарна. Отказываться от второго наследника я не собиралась, и благодаря "золотым рукам" доктора у моего первенца через год после описанного события всё же появился братик.
      Все семейные вопросы мы с мужем всегда решали вместе, или мне так казалось. Он никогда не был против любых моих предложений, если это не касалось его работы, здесь уж приходилось соглашаться мне и не только потому, что мои доводы всегда для него были слабее собственных, а и потому, что я уважала его работу.
      В первые годы совместной жизни меня радовала такая свобода выбора, позже радость сменилась озабоченностью, а через десятилетия свобода выбора стала меня тяготить. Хотелось, чтобы за меня кто-то решал семейные проблемы, а не только собственные профессиональные. Как правило, сложение ответственности одной стороной, накладывает эту ответственность на другую сторону. Подчинение неизбежности это не только удел слабых, в семье это ещё и компромисс. Любящие женщины, к сожалению, часто делают подобные ошибки, поэтому им ничего не остаётся, как в итоге признаваться - «я отвечаю за всё!»      

                *****

      Трагические события последних месяцев физического и морального характера заглушили во мне чувство огорчения, что я не смогу поехать к родителям. Дом, семья, работа стали для меня приоритетными. Сынишке было уже четыре года и мы отдали его в детский сад, но ходил он туда недолго.
      Однажды, купая его, я увидела на спине ребёнка следы то ли от линейки, то ли от ремня. Малыш ничего мне не мог или не хотел объяснить. Пользуясь положением председателя родительского комитета, я созвала родительское собрание, пригласив на собрание, без ведома мэра города и руководителя отдела социальной защиты при горсовете.
      Пришли все. Тема была одна - «недозволенные методы воспитания в детском саду». Докладчиком я назначила тоже себя. Когда я долго и, как мне казалось, вразумительно и убедительно рассказывала, как в этом садике «воспитывают» детей, ничего не рассказывая конкретно, мне задали ответный вопрос:
- «Скажите поимённо, кого здесь так наказывали?»
Я специально вначале не назвала имени сына, потому что была убеждена, что это не единичный случай. На прямо поставленный вопрос, мне тоже пришлось ответить прямо.
      Всё собрание заволновалось, считая, что из-за собственного сына я подняла весь город на ноги. В итоге я же оказалась виноватой. Через какой-то промежуток времени после собрания, меня вызвала директор детского садика и с «сожалением» сообщила мне, что места в садике ограничили, и что дети более состоятельных родителей, которые могут себе позволить нанять няню, должны быть отчислены. Прекрасно понимая, что это ложь, я не стала ни просить, ни спорить, а забрала сына из этой «казармы».

      К счастью нам быстро предложили в няни очень хорошую молодую венгерку. Должна пояснить, что в этой части Трансильваниив в равной степени проживали и венгры, и румыны. Мы действительно уже смогли оплачивать услуги няни, благодаря тому, что я работала, а мужу повысили зарплату.
      Единственным недостатком этой няни было то, что она плохо знала румынский язык и говорила с сынишкой на венгерском языке, я же совсем не знала венгерского языка. Доходило до курьёзов, когда я кормила малыша вечером, он требовал, чтобы я говорила ему по-венгерски, «кушай маленькая куколка», так, как говорила ему няня. Устраивало меня и то, что няня была приходящей помощницей. С тех самых пор у нас в доме всегда была женщина, помогавшая мне в домашних делах и по уходу за детьми, поскольку я всегда работала.
Шли месяцы, а шутки фортуны продолжались.      
 
(продолжение следует) Фортуна сжалилась? ...Пополнение http://www.proza.ru/2011/03/02/1228


Рецензии
Вашего мужа сломала его семья, сделала послушным, который не мог принимать решения.

Вячеслав Вячеславов   24.12.2012 11:29     Заявить о нарушении
Моего мужа его мать вообще им не занималась, только отец и то, когда у него было время. Всего в жизни он добился только своим трудом и умом. Будете читать ещё - убедитесь!

Кора Журавлёва   24.12.2012 12:49   Заявить о нарушении