Она и ее кот

Снова испорченный вечер. Сижу, забившись под мое любимое кресло. Но ужасный запах сигарет добирается и сюда. Хозяйка снова с ним – суетится вокруг, старается угодить, смеется. А он, развалившись на диване, курит. Противно.
Просыпаюсь от громких голосов. Надо же – успел задремать. Снова ругаются. Вздрагиваю от звука удара. Что-то разбилось. Голоса все громче. Перемещаются в коридор, хлопает входная дверь. Все, тихо.
Осторожно выбираюсь из-под кресла. Чихаю, ну и пыльно там все-таки. Хозяйка, где ты? Странно, шумит вода. Подхожу к ванной – угу, так и есть, за шумом воды слышу ее рыдания. Осторожно скребусь в дверь. Пусти меня, я обниму тебя пушистыми лапками, тебе сразу же станет легче... Не слышит.
Устраиваюсь перед дверью, жду, насторожив уши. Она плачет. Долго. Но вот шум стихает. Выключила воду? Успокоилась? Жду, когда откроет. Нет. Тихо. Стою, прислушиваюсь. Эй, девочка, только без глупостей... Громко мурлычу и скребусь в дверь. Уфф, открыла, все в порядке.
 - Барс, ты что? Есть хочешь? Я же тебя кормила недавно.
Голос еще дрожит, лицо заплаканное, прижимает мокрое полотенце к распухшей щеке. Мерзавец. Кручусь у нее под ногами, пытаюсь отвлечь. Вроде бы получается – берет меня на руки, идем на кухню, насыпает корма. Не до еды мне сейчас! Но, чтобы сделать ей приятное, начинаю есть.
Наконец, устраиваюсь у нее на коленях, она меня гладит, тихо мурлычу, тычусь носом в ее мягкие ладони. Только я один тебя понимаю.

***
Проходят дни. Она все время грустная. Смотрит на телефон, вздыхает. Вздрагивает от каждого звонка в дверь. Приходила Машка. У меня от ее визгливого голоса начинает болеть голова. Но зато хозяйка вроде бы немного повеселела. Хорошо.
Снова дома один, хозяйка на работе. Без нее скучно. Лежу на моем любимом кресле. Вспоминаю. Когда-то давным-давно я жил не здесь. Помню, рядом всегда был кто-то большой и теплый. От него вкусно пахло молоком. Потом это вдруг кончилось. Появилась хозяйка. Она у меня очень добрая и нежная. А главное любит меня. Когда она меня гладит, я ей говорю, что тоже ее люблю. Думаю, что она это и так знает.
Когда она утром надевает пальто, то становится похожей на большую пушистую кошку. Я не знаю, куда она уходит, но всегда ее жду. Она возвращается, принося с собой странные запахи – то вкусные, то резкие и противные. Иногда мне становится грустно от того, что я ничего не знаю о ТОЙ части ее жизни. Оттуда приходят ее друзья, а однажды появился и Он. Мне сразу не понравился его запах – резкий и злой. Но хозяйка этого не замечала. А я понял, что ему тут не место. Хорошо, что после той ссоры он не появлялся.
Больше всего на свете я люблю вечера, которые мы проводим вместе. Сегодня хозяйка берет меня к себе на колени, гладит и что-то рассказывает. Не прислушиваюсь, но голос у нее веселый. Давно мы так хорошо не сидели вдвоем. Нежусь в ее руках и засыпаю.
Через пару дней приходит домой с каким-то парнем. Говорит:
 - Барс, знакомься, это Олег.
Он пытается погладить. Начинаю шипеть. Неужели она не может понять, что нам с ней хорошо вдвоем? Зачем кто-то еще? Обиделся, залез под кресло, прислушиваюсь.
Разговаривают. Не про него ли она мне недавно рассказывала? Наверное, поэтому она больше не грустит по вечерам. Может, стоит к нему присмотреться повнимательней?
Выбираюсь из-под кресла. Обнюхиваю его ботинки, перчатки и шарф, брошенные под зеркалом. Нет, запах не злой. Крадусь к ним в комнату, наблюдаю. Сидят, разговаривают, иногда смеются. Хозяйке он явно нравится. Нужно его спровоцировать, тогда покажет, кто он есть на самом деле. Начинаю тереться о его ногу и как бы случайно выпускаю когти.
Он схватил меня, поднимает…
- Ой, больно же… Кто тут у нас? Барс, кажется?
Смотрит на меня, голос грозный, но глаза веселые.
- Барс, ты ревнуешь что ли? Может тебе подружку найти?
Подмигивает мне. Ревную? Я защищаю свою хозяйку! Люди странные – любят делать друг другу больно.

***
Прошел еще один месяц. Хозяйку не узнать – вся светится. Олег у нас бывает почти каждый день. Но я все еще настороже – присматриваю за ним. Люди умеют хорошо обманывать.
Уже поздний вечер, лежу в любимом кресле. Хозяйки до сих пор нет дома. Опять она, наверное, вместе с этим Олегом. Лежу, жду. Вот какой-то шум… Нет, это снова соседи. Тихо и клонит в сон.
Проснулся внезапно. Уже совсем темно. Где же хозяйка. Не нахожу себе места, бесцельно брожу по квартире. А ее все нет и нет… К утру засыпаю на коврике у двери.
Просыпаюсь, потягиваюсь, но сразу понимаю, что что-то не так. Да, хозяйка до сих пор не вернулась домой. На улице уже совсем светло. Запрыгиваю на спинку кресла, прижимаюсь носом к стеклу. Где же ты!
Наверное, что-то случилось. 
Поворот ключа в замке. Открывается дверь. Олег. Один.
Смотрю на него. Ничего не понимаю. Берет меня на руки, гладит, молчит. Потом так же молча насыпает мне корм. Какой же я голодный! Ем, но одним глазом поглядываю на него. Странный он какой-то сегодня – щека заклеена пластырем, рука перевязана бинтом. Да и пахнет от него как-то странно.
- Что же нам с тобой делать, Барс?
Не понимаю, о чем он. Где хозяйка? Почему ее до сих пор нет???
- Понимаешь… нашей Марины больше нет… Совсем…
Дальше его слова уже не разберешь. Он плачет. Потом что-то еще говорит, сбивчиво и путано оправдывается, но я уже не слушаю.
«Ее больше нет… Совсем…» машинально повторяю про себя. Я знаю смысл этой фразы, но никак не могу заставить себя поверить в неизбежное.
Мы всегда жили с тобой в разных мирах – я в своем, кошачьем, ты в своем, большом, человеческом. Но когда наши миры пересекались, нам было очень хорошо. Я знал, что нам никогда не быть вместе, как бы сильно я тебя не любил. Может быть, смерть сделает нас ближе?
Подожди меня, не уходи. Я скоро…



Автор идеи Макото Синкай 


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/09/25/1142 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.10.2017 10:30     Заявить о нарушении