Татьяна

Н.Рубанюк               

из неопубликованного 4стр
               
               
Представив всему классу Татьяну, классная руководительница  посадила её за один стол с мальчиком. Тот  и минуты не мог спокойно сидеть на месте, чем сразу ей не понравился.
Первый урок  прошёл нормально. Перемена тоже ни чем не запомнилась. Зато Татьяна никак не могла сосредоточиться на уроке химии.
 Учительница была практиканткой,  не знающей всех пофамильно, и естественно, ей тяжело было справиться с классом. Сосед по парте показал себя во всей красе. Смешил весь класс. Своим поведением  давал понять учительнице, что с ним не так – то просто справиться.
Заметив  в глазах учительницы  растерянность и недоумение от сложившейся ситуации, 
сосед ещё больше разошёлся, начал стучать по столу, эта затея всем так понравилась, что
они стали повторять его движения вслед за ним. В классе стоял неимоверный грохот.     Прикрыв руками уши, Татьяна сидела оглушённая и шокированная. Зрелище было неприятное, оно ей напомнило посещение зверинца диких  обезьян.
  Им доставляло удовольствие смотреть на растерявшуюся преподавательницу химии, не знавшую как их успокоить. Дневники для записей замечаний они не хотели давать, а если и подавали учительнице, то чужие. Эта подмена вызывала у них смех. Учительница была в отчаянии. Вскоре прозвенел звонок. Урок был сорван – учебный материал придётся учить самостоятельно.
  Не привыкла Татьяна к такой постановке вещей. У неё расписан каждый день.
Поставив перед собою цель – стать личностью, и добиться в жизни как можно большего,
стремилась к этому почти фанатически. Никто не  должен в этом  ей  помешать. У неё очень большой круг интересов, успевает посещать разные секции: художественную студию, теннисный корт, бассейн, ушу. Много времени проводит в интернете,  там находит статьи не только по школьной программе, но и  интересные факты в области медицины и науки. Она мечтала о  професии психолога.
 А сегодня этот негодный мальчишка не даёт ей изучать предметы в школе. Прозвенел звонок, от радости в классе  ещё больше зашумели, и учительница с больной головой удалилась из класса, не представляя, как она будет работать с ними в следующий раз.
 Татьяна проводила её грустным взглядом, внезапно пожалев о своём решении переехать учиться в эту школу.
 –  Смогу ли я учиться здесь?  – думала она.
 –  Ну, будем знакомы, меня зовут Юра. Ты к нам надолго? – обратился к ней сосед по парте. 
 –  Надеюсь закончить здесь школу, – ответила она не очень приветливо.
 –  А что это ты такая колючая? И ни разу даже не засмеялась на уроке? Училка, ещё не привыкла к нашим приколам. Классно мы повеселились! Тебе что, не понравилось, как
мы прикололись к ней? Она даже не может нас запомнить по фамилии, представляешь!?
 –  А ты запомнил её имя!? – спросила у него Татьяна.
 –  А зачем мне запоминать её имя, может её завтра  не будет. Она не может с нами справиться, и откажется от нас.
 –  Раз ты такой умный, то ответь мне, пожалуйста. Ты приходишь  сюда учиться или
устраивать здесь шоу?!Если это так, то ты просто теряешь здесь время; если ты не знаешь, где находится цирковое училище в нашем городе, то я принесу тебе завтра распечатку с адресом.
 
   Юра немного опешил от её слов, уж больно дерзкая девчонка. Он так старался сегодня
рассмешить новенькую, так она ему понравилась. Какая-то невидимая сила  заставила его вылезти из кожи вон на этом уроке химии. Оставив его без внимания, ещё вздумала его поучать. Что она себе позволяет? Он даже немного опешил.
 – Может, ты  не довольна тем, что со мной сидишь? – спросил он Татьяну, - так попросись, и тебя пересадят к другому мальчику. Вон тихоня Фридман сидит, почти отличник. Ты наверно, тоже отличница. Ой, посмотрите на неё, ещё одна любительница поучиться. Ты что, с Луны упала, не знаешь, как можно добиться хороших оценок, так спроси меня, я тебе подскажу, – нагловато улыбаясь, сказал он.
Выслушав его речь, Татьяна сказала:
 – Знаешь, Юра, мне нравиться сидеть на этом месте, пожалуй, я тут останусь, но если
ты сорвёшь следующий урок,  тебе придётся  об этом  пожалеть, – последнюю фразу
она произнесла как можно тише.
 – Ой, как мне страшно, вы только посмотрите на неё, она мне угрожает, да я тебя одним
пальцем уложу, – сказал он, разозлившись, что она так и не поняла, для чего он устроил
этот цирк на уроке. Как она его разочаровала. Что она из себя ставит, может она дура ?
 Прозвенел звонок, в класс пришёл учитель математики. Началась проверка домашнего задания, и так как Юра его опять не сделал, решил сорвать урок. Нарушив временную  тишину в классе, начал дёргать Фридмана  за ворот, тот, отмахиваясь, задел Татьянины книги. Учебники, упав на пол, разлетелись в разные стороны. В классе хохот, опять всем весело, кроме Татьяны
  – Ну, поднимай книги, что сидишь, – сказал Юра, протягивая к ней  руку.
Но Татьяна успела  перехватить руку, ещё до его прикосновения,  нажав  при этом одну точку. Всё это произошло мгновенно и незаметно для других глаз. Невероятно резкая боль пронзила его руку. Изменившись в лице, Юра внезапно успокоился. Остаток урока просидел тихо и молча, чем всех удивил. Он был подавлен и зол. Боковым зрением, посматривая на Татьяну, хотел определить её настроение, и понять, что же произошло? Татьяна внимательно слушала учителя математики, делая вид, как будто бы ничего не случилось.
 – Как ему выйти из этого положения. Что она могла сделать с моей рукой? Ведь чуть
не поломала. А может случайно, так получилось? Очень может быть.
 Он срывал уроки, когда ему этого хотелось. Причины были разные, но в основном хотел порисоваться перед девочками –  хотел их смешить.А сегодня появилась новая  девчонка, был повод отличиться, но она оказалась такой непредсказуемой  и вдобавок ко всему нанесла ему травму.
 – Девчонка - то непростая, как теперь с ней себя вести? Хорошо, что никто не заметил, как она его схватила за руку. Позора бы не обобрался.
 На следующей перемене Юра  молча, собрав портфель, ушёл из класса, тем самым вызвав  удивление своих одноклассников.
Он отсутствовал пару дней. Татьяна сидела одна. Уроки никто не срывал, преподаватели просто не могли нарадоваться  тишине, царившей  в классе, и с удовольствием  продолжали процесс обучения.
 Больше всех была довольна Татьяна.
 – Наконец- то  никто ей не мешает учиться!
 В классе на неё странно посматривали, но никто к ней не приставал с расспросами, ждали прихода Юры.
 Через пару дней пришёл Юра,  немного изменившийся – стал спокойнее, и не только на уроках, но и на переменах.
  На вопрос о его внезапном  идеальном поведении, ответил, что хочет поступать учиться дальше. Решил уроки не срывать. Одноклассники были шокированы,  но, глядя на него, и сами стали один за другим браться за ум.
 Создавая благоприятную обстановку для учителей – тишину в классе, сами получали
знания прямо на уроке, естественно  дома приходилось меньше тратить на это время
  Юра с Татьяной не разговаривал, делал вид, что её не замечает, однако не выпускал
её из поля зрения.  Она тоже не стремилась к  беседе.
  Прошло немного  времени, наступила весна. В открытые окна  доносился аромат цветущих деревьев из  школьного сада. Природа радовала глаз своими сочными красками, призывая мир людей радоваться вместе с ней,  обновляться  и восхищать друг друга. Девочки становились ещё загадочнее, а  мальчики   немного задиристее. Дисциплина на уроках желала быть лучше, но учителя делали небольшое снисхождение,учитывая  весеннюю пору, понимая, что скоро каникулы и дети порядком устали от учёбы. В классе долго не могли привыкнуть к царившей тишине, так и хотелось кому-нибудь учудить  что-нибудь этакое. Юра сразу пресекал такие инициативы, и опять восстанавливалась  в классе тишина. Слышно было  порой лёгкий шепот. Лишь на переменах Юра позволял себе немного отпустить пару шуток, посматривая на объект своего внимания – Татьяну.
 Ни для кого это уже не было секретом, что Юра изменился, влюбившись в Татьяну.   
 Шло время, Татьяна постепенно сдружилась с классом. Стала немного раскованнее и
веселее. С друзьями с прежней школы приходилось чаще перезваниваться, нежели видеться. Татьяна очень за ними скучала, но из-за своего серьёзного отношения к учёбе не могла позволить себе видеться с ними чаще.
 
 Юра тоже хотел подружиться с Татьяной, но не знал, с чего начать разговор.
Он думал, что после того случая, с рукой, она будет смеяться с него, и позорить перед   всем  классом, но этого не произошло. Юра понял, что она  стоящая девчонка. Да и к тому же хорошо учится, не зазнаётся, видно знает приёмы борьбы и никому не говорит. Хочет многого в жизни добиться. Так это нормально.
 Однажды он  заговорил как бы невзначай:
 – Татьяна, почему  ты не хочешь со мной дружить?
 – Ты большой зануда,    –  ответила та  с иронией.
 – А ты очень правильная?
 – Да, я  хочу многого добиться в жизни, поэтому по пустякам не хочу отвлекаться.
У меня просто нет свободного времени.
 – А чем же ты занимаешься?
 – Я не думаю, что тебе это будет интересно.
 – Может и интересно, откуда ты знаешь.
 – Одно хорошо, что ты уже не срываешь уроки, может, действительно ты полюбил
учёбу. Это нас уже как-то сблизило, – сказала Татьяна, с лёгкой усмешкой, догадываясь, что отчасти он из-за неё так изменился, пытаясь тем самым вызвать его на откровение.
Юра, смутившись от её слов, замолчал, но  на несколько минут.
 – Татьяна, ты, конечно, меня прости, может, я был немного груб с тобой. Но я хочу тебе  признаться: я в принципе не против учёбы. Мне  хотелось немного пошустрить, чтобы девчонки посмеялись, а особенно я хотел перед тобой покрасоваться, а ты так меня обломала, что я не знал, как мне быть. Я присмотрелся к тебе. Ты -  классная девчонка, с которой бы мне хотелось дружить.
 – Ты пойми, Юра, я столько времени отдаю учёбе, своим тренировкам, что поверь,
я не собираюсь впустую тратить на тебя время.
 – Таня, ты пойми, нельзя только думать об учёбе, ведь есть другая жизнь.
Я ведь тоже неплохо учусь, но успеваю ходить с друзьями поиграть в бильярд,  поплавать в бассейне. Ты умеешь играть в бильярд?
 – Нет.
 – А хочешь, я тебя научу?
 – Я не думаю, что это мне нужно.
 – Ну, подумай, завтра я с друзьями иду в клуб. Мы там бываем по средам в 17 ч.
Я бы хотел познакомить тебя с ними.
 – Даже не знаю, что тебе сказать, я подумаю, – сказала она с лёгким сомнением.
 – Этот мальчишка так изменился, может, стоит с ним подружиться, – подумала она,
просматривая свои планы на неделю, тем более этот день у неё свободен.
  Следующий день прошёл как обычно. Татьяна не очень была с ним разговорчива, так
как немного сомневалась в правильности своего решения начать дружбу с Юрой.
 А Юра, посматривая на Татьяну, ждал ответа на своё предложение.
Татьяна видела его волнение, но не спешила с ответом. Перед последним уроком он несмело спросил:
 – Татьяна, так ты хочешь научиться игре в бильярд? Ты так и не ответила мне, если конечно ты не занята.
 – Юра, я подумала и решила, что если я ещё научусь катать шары, то это будет только
мне на пользу.
 – Значит, она не против дружбы со мной, – обрадовавшись, подумал он, еле сдерживая свою радость. Закрыв на мгновение глаза,  улыбнулся. Договорились о месте встречи.
 Татьяна волновалась остальную часть дня, вспоминая  о предстоящей встрече.
 - Как себя вести в компании незнакомых ребят? За себя она не беспокоилась, в любой момент она сама за себя постоит, не зря же посещает тренировки.
Она решила довериться Юре, всё-таки сосед по парте, да и к тому же в неё влюблён.
Осознав это, Татьяна поймала себя на мысли, что она тоже о нём думает.
 В назначенное время Татьяна подошла к клубу, где её уже поджидал Юра.
 – О, привет, как я рад тебя видеть, ты даже не опоздала.
 – Точность – вежливость королей. Я никогда  не опаздываю. А ты?
 – Я тоже стараюсь не опаздывать, – сказал  он, открывая перед ней дверь.
 – Это уже одно из качеств, которое нас объединяет,– шутя  сказала она.
 – Я надеюсь, мы найдём ещё немало общих интересов.
 – Ну, может быть и так,– ответила Татьяна, глядя на него и восхищаясь его находчивостью.
 В клубе его друзья уже играли в бильярд за большим столом, поджидая Юру, который
встречал свою девушку. Увидев их, они на мгновение отошли от стола, чтобы
познакомиться с Татьяной, и вновь продолжить свою игру.
 Юра, комментируя их действия, рассказывал Татьяне  правила игры в бильярд.
Ей казалось, что ничего сложного в этой игре нет: бери кий и бей по шару и он легко
закатится в лузу. Но не тут-то было. Стоило ей начать игру, как у неё ничего не
получалось:  кий держала неловко, била  то слабо, то сильно и  шары разлетались в разные стороны, не попадая в лузу. Юра помогал ей освоить эту игру, показывая как правильно держать кий.
 Дальше пошло лучше, Татьяна повеселела, даже забила несколько шаров.
Так  давно она не отдыхала. Следующую игру они пропустили, выпив по чашечке  кофе.
Последующие игры Татьяне давались тоже нелегко, но она не отчаивалась, ей даже просто
было интересно осваивать новую игру.
 Какой-то парень из клуба начал подходить к столу  и давать советы Татьяне, как ей лучше забить шар в лузу, и пускал шуточки в её сторону. Он был пьян и не совсем контролировал свои действия. Порядком надоев всей их компании, он не спешил уходить. Ему дали понять, что пора бы ему и удалиться, но в ответ на это он начал грубить. Завязалась драка. Татьяна не вмешивалась, давая ребятам самим разобраться, но, увидев, что дело приняло серьёзный оборот, подошла со стороны дебошира, и лёгким движением рук приостановила его буйство. Все были в шоке, не ожидая от Татьяны такого действия. Ведь совсем недавно она так неумело катала шары по зелёному сукну, а теперь мастерски скрутила драчуну руку, а его голова лежала на бильярдном столе, Ему было очень неловко –  какая-то  девчонка его уложила одним взмахом. Какой позор для него! Попросив прощения,  он сразу ушёл. Зато Татьяне весь зал аплодировал.
Перед следующей игрой Татьяна сказала Юре:
 – Спасибо за приглашение в Ваш клуб, где я немного научилась игре в бильярд.
А теперь я хочу пригласить Вас в свой клуб, где обучают другой игре –  искусству самообороне.
Ребята переглянулись и дали утвердительный ответ. Потом дружно посмеялись,
обсуждая драку, восхищаясь смелостью и умением Татьяны.
  Юра был горд, что у него такая девчонка. Теперь он сам научится самообороне, чтобы
Татьяна им восхищалась. Как хорошо, что они друзья!
Татьяна не пожалела о потерянном времени, она нашла новых друзей и научилась игре
в бильярд.
               

       
      
 

 

    
 
       
   
   
 
 
      
 
 
         

   

   


Рецензии
Спасибо, живая сценка. Конечно, жесткие реалии времени никуда не денешь.

Если не ошибаюсь, у Вас там крепость Аккерман. Наверное, любимое место длч лазания ребят итп.

Николай Старорусский   31.03.2011 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо,Николай!!!От реальности никуда не уйдёшь.Я рада,что Вам понравился мой рассказ для подростков.
Аккерман - старое название города.Крепость у нас действительно есть.Тира- древнее поселение людей, которые жили в крепости. Это место любят дети и молодёжь.Честно говоря, я в этом городе недавно - почти год.До этого жила в Одессе.Городок небольшой, мне нравится. Изучаю историю города, знакомлюсь с достопремичательностями старого города. Аккермана.

Нина Рубанюк   01.04.2011 21:00   Заявить о нарушении
Оба места очень симпатичные, бывал.

Николай Старорусский   04.04.2011 10:13   Заявить о нарушении