И ничего, кроме правды...

       На разгоряченном летним солнцем асфальте колеса шелестели с каким-то, даже, звоном, очень похожим на пчелиный гул. Слева и справа от дороги мимо нас пролетали арбузные и огуречные плантации, а также поля с золотым подсолнечником и кукурузой. В машине, несмотря на включенную вентиляцию, было душно. Но когда вдоль дороги, по обе стороны, начинали тянуться длинные ряды вековых тенистых тополей, в салоне становилось, как-будто, прохладней…

       В машине, кроме меня, были жена и теща. Мы ехали в дальний поселок навестить наших старых друзей. Дорога была мне хорошо знакома, потому что по ней довольно часто приходилось ездить по служебным делам. В одном месте она, плавно изгибаясь влево, пересекала небольшой лесной массив, на выезде из которого расположилась вечно пустующая заправочная станция. Обычно, на этом участке дороги бывалые водители становились предельно внимательными. Они сбавляли скорость до ниже разрешенной, всем своим видом показывая окружающей природе, что им это место очень даже нравится, что они никуда не торопятся и вообще – «тише едешь – дело мастера боится»…

       Оставшийся путь до автозаправки водители проезжали в образцово-показательном режиме, как по Красной площади во время парада. И все потому, что иногда на заправочной дежурил в засаде экипаж ДПС. Весь участок дороги был им виден как на ладони, но сами патрульные и их машина, среди заправочных сегментов, оставались незаметными. Если засады не было, водители вздыхали с облегчением и, жалея о потерянных секундах, давили «тапку в пол», чтобы наверстать упущенное время. И внимательно следили, не просигналит ли встречная о затаившихся впереди охотниках на «водительскую дичь»…

       Моя ВАЗовская «пятерочка» влетела в этот лесной массив на традиционных 120-ти… Супруга с тещей без умолку щебетали о чем-то своем, женском, и как обычно, бесконечно важном, не давая мне сосредоточиться на моментах предстоящей встречи с друзьями. Но я корректно помалкивал, проявляя мужскую выдержку, сдерживая в себе временами находящие эмоции…

       Мы его догнали очень быстро… «Беларусь» весь ощетинился торчащими в разные стороны навесными приспособлениями и неторопливо кряхтел в попутном направлении… Встречная была свободна… Разделительная стала сплошной… Жена и теща, с чего-то вдруг, подняли тональность беседы…

       Я напряженно вглядывался в летевший мне навстречу частокол бензоколонок, а в голове проносилось – «Быть… или не быть. Обгонять… не обгонять. Чему быть… не миновать…» – Тут жена меня начала о чем-то спрашивать… А рядом с АЗС приветливо улыбалась плакатная дева – «Добро пожаловать!» Тут внутри меня кто-то шепнул – «Быть! Кто не рискует… тот… шампанское… не пь-ё-ё-от»… – В последнюю секунду, не сбавляя скорости, «переложил» руль влево-вправо, лихо уворачиваясь от летящих навстречу тракторных железок и как-то эластично энергично обогнал грохочущий трактор… Закончил обгон метрах в двадцати от автозаправки…

       М-м-да… Иногда и внутренний голос ошибается. Он появился мгновенно, «как тать в нощи», и показав жезлом  на обочину начал делать им «солнце»… Так быстро затормозить я, конечно, не мог… Остановился, где смог. Достаю документы. Жена с тещей тихо сидят, глаза испуганные…

       Выхожу из машины и иду навстречу инспектору. И тут меня такой «псих» накрыл! На самого себя! «Иди-о-от! Ведь знал же, знал… Эх, ну как же это… Ну, бл-и-ин… со сметаной!! Лоханулся… Влип… Твою дивизию… Превышение скорости… Обгон в не положенном… Пересечение сплошной…  И где?! На самом виду!!! Нате вам… гражданин начальник… На блюдечке… С голубой каёмочкой! Ну-у, бл-и-и-и-ин!!!».

       Подхожу к инспектору, весь из себя злой и взъерошенный, протягиваю ему документы…  «Наруша-а-ем…» – пропел он сладким голосом и показал жезлом в сторону притаившейся в глубине площадки патрульной машины – мол, рули туда… И вдруг я, неожиданно для себя, показывая рукой на свою машину, заорал: «У меня… там… жена… И теща… Вместе! Вдвоем!! Достали!!!» Инспектор замер… Задумчиво посмотрел на меня… На мою машину… Снова на меня… И, козырнув, вернул документы… Опешив от неожиданности я только и смог, прижав руку к сердцу, проникновенно сказать: – «Спасибо, брат! Дай Бог тебе здоровья и всего к нему остального…» Он в ответ только «палкой» махнул в сторону дороги – езжай, мол…

       В машине жена допытывалась: – «Почему он отпустил? Ты что ему сказал?»  – «Правду» – «Какую правду?» – «Золотую…  И ничего, кроме правды…  Что вас везу! Что вы у меня здесь вместе, вдвоем… Видно и он вас уважает, родимых наших…» 
 
Дополнения и изменения 16.02.22.


Рецензии
Гена, история 5 баллов, аплодирую, стоя!!! Ты куда пропал, брат?

Удачных выходных!!! Жму жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.05.2023 14:39     Заявить о нарушении
Куда пропал? Открыл купальный сезон! И главное - люблю когда загар крепкий. Гляну на себя в зеркало, А там как-будто и не я. Мужик какой-то, лет на двадцать моложе. Шучу... Но загар преображает точно!
Сердечно благодарен за искренний отклик и за бурные овации! Никаких художественных придумок в рассказ не добавлял. Написал всё, как было в нашей суровой действительности. Кстати, когда меня а очередной раз ловили ребята с полосатыми палками, я им на прощание давал координаты этого рассказа на прозе.
Клешню пожимаю, крепко обнимаю, всегда на связи!

Геннадий Обрезков   20.05.2023 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.