Шамиль Басаев

Шамиль Басаев

В 96-м году, работая в артели старателей "Зея", я был командирован в г.Тында растамаживать круглошлифовальный станок, изготовленный в Лубнах Полтавской области Украины. Я на участке перед этим побрил налысо голову, а бороду не сбривал. Так удобнее. Когда тебе предстоит довольно долго находиться вдали от цивилизации, бриться каждый день не нужно, а всю голову помыть можно легким движением руки.

Как вы помните, летом 95-го Шамиль Басаев захватил больницу в Буденовске и благополучно ускользнул от федеральных ФСБэшников в чеченские леса. Его физиономия была известна каждому жителю России, а я, как на зло, был на него похож, как две капли воды, даже сблизи. Опасения у меня перед выездом в Тынду из Зеи были, конечно, но я все же думал, что как-нибудь проскочу. Документы все были в порядке:
паспорт, командировочное удостоверение, письмо в региональную таможню, договор с заводом-изготовителем и т.д.

Не успев сойти с поезда, заметил несущегося в мою сторону мента, который в мечах уже, видимо, примерял на свой китель орден за поимку особо опасного преступника. Проверив все мои документы, заметно погрустнел.

Вся эта бадяга в Тынде заняла четыре дня, в течении которых меня тормозили на каждом углу. В конце уже один мент проверял мои документы по второму кругу и никак не мог сложить в голове пазл:
перед ним Басаев, гражданин Украины, русский, родившийся в Польше, прописаный в Киеве, работающий в Зее, командированый в Тындинскую региональную таможню. Было видно, как шевелятся его волосы, и слышно, как вскипает его мозг.
Раз 8-10 меня тормозили в этом сорокатысячном городишке, а уже перед отъездом, на вокзале, все-таки на пару часов закрыли в обезьяннике до выяснения. Так, на всякий случай. Но, не найдя никаких аргументов, кроме внешнего сходства, отпустили с богом.


Рецензии
Подобный случай произошел со мной. Летом 98 года, в воскресенье, я наголо побрил голову, а бороду не тронул. Пусть, думаю, растет. Не мешает же ни кому. Вот только жаркое летнее зауральское солнце нещадно жгло лысую башку. Пришлось надеть шляпу.
В таком то виде я сел в городской автобус. А надо сказать, что в описываемый период многие льготные категории граждан ездили в наших автобусах бесплатно, при предъявлении соответствующего документа. И я так ездил, ибо тоже льготник. Кондукторы автобусов особо и не разглядывали эти удостоверения. И в этот раз, захожу в автобус, сажусь на сидение, снимаю шляпу и вытираю вспотевшую голову носовым платком. Кондуктор уж тут, как тут.
-Что у вас?- обычный вопрос.
Достаю удостоверение и показываю ей в раскрытом виде. Закрываю и сую удостоверение в карман.
-Минуточку - грозно вещает кондуктор, дама лет 55ти - я ни чего не успела прочитать.
- А чего там читать?
- Как что? Кому выдано и кем?
- Мне выдано.
- Кем?
- Военкоматом.
- Каким военкоматом? Чеченским?
- С какого боку, чеченским? Нашим, курганским военкоматом.
- Предъявляй, быстро, а то высажу…
Вновь достаю удостоверение, да не одно (их у меня два). Кондукторша берет у меня, одно и внимательно читает.
- Фотография без бороды.
- Так на фотографии борода не растет.
- Ты я погляжу, больно умный. Ну-ка второе удостоверение покажи.
Посмотрев второе, успокоилась.
Назавтра поехал в автобусе в поликлинику, картина почти повторилась.
Еще пару дней назад, когда ходил с длинными до плеч волосами и рыжей двадцатисантиметровой бородой, ни кто не обращал на меня и мои документы внимания, окружающие иногда даже обращались ко мне – Батюшка.
Вернувшись, домой, сбрил бороду.
Если кондукторы так подозрительны то, как бы повели себя милиционеры попадись я им?

Искандер Антонов   22.03.2014 20:56     Заявить о нарушении
А меня некоторые знакомые даже Шамилем поначалуназывали, но во избежание неприятностей, благоразумно бросали это дело. Знали, что мне это не нравится.

Ларик 2   21.03.2014 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.