9. 1982 г. Иркутск. Любить сильнее возможного, 20

15.09.82
ЖИВ ЦЕЛУЮ = ВИТАЛИК=
=================================

17.09.82 Иркутск
ПОЗДРАВЛЯЮ САШУ ЛЕНУ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЦЕЛУЮ = ВИТАЛИК=
=================================

17.09.82 Иркутск
Здравствуй Сашенька!
Поздравляю тебя с днем рождения.
Желаю тебе в следующем году перерасти зайчика, которого мы вместе повесили у бабушки Люды, быть здоровой и толстенькой.
Папа всегда помнит о дне твоего рождения, как об одном из лучших дней в его жизни.
Передай мои поздравления маме и не забудь её поздравить сама. И поцеловать.
Целую тебя, Папа
=================================

17.09.82
Виташкин, жду твоего приезда с нетерпением. Пока ничего утешительного. У Сашки немного поднялась температура, денег я ещё не достала, квартиры тоже, врач таки, кажется, нашёл грибок и т.д.
А в остальном всё хорошо. Надежды на то, что Сашку выпишут в понедельник почти не осталось, но я надеюсь. Постарайся не задерживаться, мне одной трудно.
Потом напишу подробнее, а сейчас – только чтобы не думал, что забыт.
Веди себя пристойно, я проверю.
Спасибо за телеграмму – в 5 утра это впечатляет. Пиши обязательно, я люблю письма, ладно?
Целую тебя, торопись.
Лена.
=================================

20.09.82
Виталька, милый, привет!
Соскучился? Когда вернуться собираешься? Спасибо за письмо Сашке, телеграмму. Она была очень растроганна – ей персональные письма! Вспоминает постоянно, подозреваю, что рассчитывает на подарок.
Недавно сообщила, что Ленин папа тоже улетел на самолёте куда-то. Так что не мы одни такие с ней брошенные.
Сашка на день рождения получила массу подарков, главное (от Нины) – двухполосные коньки! Представляешь? Я за безденежьем купила ей дамский набор – зеркальце на длинной ручке, расчёску и щёточку для волос – всё рыжее, маленькое и очень изящное. Санька довольна по уши – каждое утро прежде всего – зеркальце с расчёской, потом щётка – дай бог, может быть, хоть она привыкнет.
Очень долго не могла опустить тебе первое письмо – не было денег на конверт. Так что уж не сердись, я не забыла о твоей любви к письмам.
Было у меня на днях маленькое приключение – приходил Вася (помнишь ещё такого?) Кончилось всё тем, что я спустила его с лестницы (без преувеличений), вследствие чего было разбито об стенку пять бутылок венгерского вермута. Жаль смертельно. В итоге всё же пришлось вызвать милицию. Захочешь – расскажу.
С работой, вроде бы. Наладилось – готовлю сюрприз тебе – не знаю, приятный ли. Молчу, чтобы не сглазить – завтра иду оформляться.
Маме твоей звонила, но зайти никак не собраться. Вероятно, заскочу на этих выходных с «пикником» вместе.
Позвонил бы мне как-нибудь, что ли?
Погода сумасшедшая. – 23 град., ночью спать невозможно, т.к., естественно, затопили.
Ну, и хватит с тебя информации, доделывай свои дела скорее. Пиши о себе, об Иркутске. Как грибы, Байкал, девочки, вино? Кириллу привет передай, чтобы следил за тобой, ты человек неумеренный. Как погода, испытания, свободное время, как Битов? И вообще, хватит, поиспытывался – и катись домой, а то я тут без тебя наломаю дров – вовек не разберёшься.
Скучаю, надеюсь на взаимность, обнимаю крепко, не грусти, завидую тебе, жду писем, целую, вернись скорее.
Ну, привет, малыш!!
Нежно целую и жду с нетерпением.
Лена

=================================
22.09.82
ПРИЛЕТАЮ 24 ВСТРЕЧАЙ 18 ЧАСОВ ЦЕЛУЮ = ВИТАЛИК=
=================================
=================================

15.11.82
ЛЕНА БОЛЬНИЦЕ ОПЕРАЦИЯ ЗУБА САШУ ДНЯМИ ВЫПИШУТ ТЕЛЕГРАФИРУЙ ДЕНЬ ПРИЕЗДА
=================================

18.11.82
ПРИЛЕТАЮ ЛЕНИНГРАД ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО ВОСЕМНАДЦАТЬ ЧАСОВ = ВИТАЛИК=
=================================
=================================


12.82
Лена, прости, пожалуйста, меня за хлопоты, которые я доставляю вам с Борей. Но тут несущественные мелочи (на воле) приобретают большое значение. Отдаю грязную майку и книгу. (А.Толстой, Фолкнер и очки (кривые) – у Марины).
Если когда-нибудь случайно выберешься сюда, привези, пожалуйста, чистую майку, полотенце и мыло.
3-го – 5-го января Ирина Губарева должна отдать мне 90 руб. (за телевизор). Пусть Боря возьмет из них 40 себе и из оставшихся 50-ти возьмите то, что потратили на продукты. А также нужно срочно заплатить за свет (за декабрь), соседи скажут сколько. И посылки (если будешь посылать) покупай тоже из этих денег. По-прежнему главное – «Беломор» (не меньше одной пачки в день) и книги. Из продуктов – масло (в фабричной упаковке) и сыр (нарезанный). Если можно – яйца варёные и конфеты (лучше иски). Но это уже не обязательно. Сахару хватит ещё на неделю.
Ещё раз извините меня за беспокойство.
Получил посылку с печеньем от родителей из Киева. Они очень за меня рады. Так что ещё раз спасибо Боре и Маргарите за устройство сюда.
За книги не беспокойся, пропасть им некуда (и я их прячу).
Поздравляю тебя, Борю, Алёну и всех знакомых с наступающим Новым годом. Желаю счастья и успехов в работе и в личной жизни.
У меня всё хорошо, я очень доволен и счастлив. Выйду, наверное, не скоро, да, видимо, это и к лучшему. Постепенно постараюсь обойтись без передач (кроме «Беломора»), но пока не могу отучиться есть и читать. Всё в будущем. Времени у меня много.
До свидания.

Андрей Панкратов
=================================
=================================


У Витальки под подушкой
Есть подарок от подружки,
Чтоб Виталька с годом новым
Стал изящным и здоровым,
И обиды не тая,
Жили б Сашка, Он и я.

3 января 1984 г.


Рецензии