Следы на песке

Я провел пальцем по песку. Он был мокрым и холодным. Как и море. Осеннее море.
Набежавшая волна смыла бороздку, оставленную моим прикосновением, и поверхность песка снова стала ровной.

Я увидел её однажды. Она рисовала на песке. Легко так! Беззаботно! Не обращая ни на кого внимания. Я и сам тогда не особо обратил внимания ни на неё, ни на её творчество. Молодая, симпатичная, с каштановыми волосами. Рисует что-то. Мало ли что захотелось хорошенькой девушке.

Очередная волна достигла моих ног, притопив в песок носки моих кроссовок. И отползла обратно, оставляя на песке подарок – небольшую деревянную палочку, потемневшую от пребывания в солёной морской воде. Наверное, ракушке я бы обрадовался больше. 

Прибой смывал её творения на песке. Но она приходила на другой день и рисовала всё заново. День за днём. Я не мог понять такого усердия. Зачем? Если каждый раз всё приходится начинать сначала! Она даже не фотографировала свои рисунки, чтобы оставить о них память.
Но вокруг неё собиралось много людей, с любопытством глазеющих за творчеством молодой художницы. Наверное, большинство из них думали, так же как и я.

Я поднял палочку и покрутил её в пальцах. Холодная. Но уже набирает тепло от рук. Бросил взгляд к горизонту. Над морем парила одинокая чайка.

И вот однажды она не пришла. И побережье стало пустым! Без неё. Без её рисунков. Не пришла она и на другой день и на следующий.
Потом я узнал, что она была неизлечимо больна. И не пришла, потому что уже не могла.
Но теперь я понимаю для чего всё это усердие и труд. Она боролась! Боролась со своей болезнью! С неизбежностью! Она знала, что однажды её жизнь, как и её рисунки смоет очередная волна.  И всё же рисовала! И всё же жила! И я знаю, что в этой борьбе, не смотря ни на что,  победила каштановолосая художница.

Я отошёл от линии прибоя. Сел на корточки и начертил палочкой линию на песке…
Я рисовал. Возможно, у меня получалось плохо. Но я рисовал. Рисовал, зная, что прибой смоет всё моё творение. Рисовал лишь для того, чтобы завтра начать всё с самого начала.


Рецензии
Здорово. Рисунок смоет волна, воспоминания - время, но песчинки когда-нибудь все равно вновь сложатся в рисунок, только те, кто будет смотреть на него, могут это и не понять и нарисует свое, то, что вновь смоет волна.

Елена Надежкина   11.03.2014 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.