Евпаторийский городской театр
В Евпатории прекрасный гортеатр, построенный стараниями бывшего городского главы Семена Эзровича Дувана. Театр построен в стиле модерн в начале 20 века, очень уютный внутри, потолок расписан в классическом греческом стиле, зал обладает прекрасной акустикой.
До революции в театре пели такие знаменитые певцы, как Леонид Собинов, Федор Шаляпин.
В советское время там выступали ведущие коллективы и солисты Союза, мне запомнились озорная Анне Вески и совершенно неизвестный мне тогда прекрасный певец со своей темой в роке Альберт Асадуллин.
Он исполнил партию Орфея в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика". В 1975 году в июне в Ленинграде состоялась премьера рок-оперы, имевшая грандиозный успех. За исполнение партии Орфея Асадуллин был удостоен уникального диплома всемирного музыкального журнала “Music Week” (Великобритания).
Это, так сказать, преамбула, не все гости благодатной Евпатории, возможно, знают историю театра.
Величайшее удовольствие доставил мне с женой Татьяной концерт гитаристов. Медленные, чуть меланхолические испанские пьесы классической гитары, сменяемые современными пьесами, которые с неподражаемым блеском исполнил на акустической гитаре их автор, Герман Фингер.
То задумчивая, полная воспоминаний и нежности пьеса о матери «Мы встретимся снова…», окрашенная в приятные голубые блюзовые тона, то современные пьесы, очень динамичные, ярко окрашенные всевозможными национальными колоритами, от которых пробирает настоящий драйв.
Гитарист обладал потрясающей виртуозной техникой и не менее впечатляющими способностями в композиции. Ничего подобного я пока не слышал «вживую». Это был действительно праздник для души.
Посетили мы и концерт так называемого «хора» кубанских казаков. Несколько лет назад он оставил прекрасные впечатления на этой же сцене.
Танцевальная группа хора исполнила очень неплохо несколько хореографических миниатюр, танец «некрасовских казаков» являлся вообще выше всяких похвал.
«Хор» кубанских казаков неожиданно для всех оказался вокальным трио, выбор его репертуара был случайный, эклектичный, исполнение часто приобретало не фольклорный характер, а скорее эстрадный, цыганский, а порой просто ресторанный…
Зал, как и мы был просто в шоке. Правда, перед самым концертом администрация повесила афиши, из которых неоднозначно следовало, что это не собственно хор, а ансамбль на основе хора.
С рекламой у театра вообще беда, часто кроме имен артистов на афише ничего нет никаких сведений, что отнюдь не способствует посещаемости театра.
Так, за отсутствием всякой рекламы (на афише не было даже названия жанра исполнителя), сорвался концерт прекрасной джазовой Американской певицы Синтии Скотт.
Информацию о предстоящих зрелищных мероприятиях нельзя узнать ни у кассира, ни у заведующей сценическим отделом.
Впрочем, вернемся к нашему «хору». Оценить качество его исполнения было затруднительно, так как дело в том, что звукорежиссер установил такую громкость звучания, что она превращалась в какой-то свист и грохот, который превышал болевой предел человека.
Причем это обычная практика у театра на концертах. Возможно, звукорежиссер считает, что чем громче работает звукоусиливающая аппаратура, тем лучше доходит исполнение до зрителя, то ли таким образом стараются сделать незаметным погрешности исполнения.
В 2011 году такая же история была на вечере романсов «Всё для тебя».
После концерта я безрезультатно подходил к звукорежиссеру, потом даже зашел, полный самых благих пожеланий, к руководству театра. Мне не хочется говорить о приёме...
Может, от этой «доброй традиции» и идет грохот на концертах?
В 2025 году мы с женой посетили чудесный концерт трио «Сопрано» с концертом « Прекрасное бельканто». Эти прекрасные голоса лирического, драматического и меццо сопрано надолго остались в нашей памяти.
Мы любим свой театр, и хочется надеяться, что дальнейшая работа нашего театра и его администрации будет связана только с положительными эмоциями для зрителей. И те досадные промахи, о которых я упомянул, не омрачат наши впечатления от дальнейших встреч с артистами. Иначе для чего мы ходим в наш чудесный театр?
Фото автора. На фото евпаторийский театр им. А.С. Пушкина.
Далее: http://www.proza.ru/2013/10/18/2109.
Свидетельство о публикации №211022800738
У меня тоже так. Не только радость, но и гордость за красоту, комфортность и то, что не стыдно перед исполнителями мирового уровня.
Также и гордость от виртуозности исполнителей.
Конечно, недоработки с рекламой, репертуаром и некачественным звуком, вызывают переживания.
Но, досадные промахи, которые Вы упомянули не омрачат впечатления от дальнейших встреч с артистами. И есть надежда и уверенность, что работа театра и администрация сделают всё, чтобы у зрителей были только положительные эмоции от посещения театра.
Спасибо Вам!
С искренним уважением!
Григорьева Любовь Григорьевна 21.12.2025 01:26 Заявить о нарушении