Астерция
- Будет отвечать, будет отвеч-а-а-ть…
Острый, перламутровый ноготь медленно сполз к концу списка, замер на секунду, и вновь устремлялся к началу.
- Будет отвечать…Антонова Лиза.
Худощавая, конопатая девчушка с двумя «жидкими» русыми косичками нехотя поднялась из-за парты.
- Лиза, ты, ведь, болела?
- Да, Зоя Тимофеевна.
- Но домашнее задание тебе передавали?
Лиза не хотела смотреть в глаза Конюховой, поэтому уткнулась в дисплей своего сенсорного мобильника, намекая учителю, что не настроена на беседу.
- Ну, передавали…
- А, отметку в четверти тебе надо ставить, поэтому ответь на простой вопрос.
- Какой?
- Где находится Индия?
- В Индийском океане.
Дружный смех класса заставил Конюхову вспомнить о нижней губе и прикусить её. Она выдержала паузу, решив дать шанс девочке.
- Так, находится или омывается?
Вопрос завис в воздухе, учительница вновь окунулась в объёмный классный журнал, а ученики, используя этот момент, принялись расталкивать воздух ладонями, пытаясь жестами подсказать совсем растерявшейся Лизе правильный ответ. Больше всех старался Жора Зверев, упитанный паренёк, стоящий на страже доброты справедливости в классе и заслуживший за это кличку «Стафф».
- Омывается…
- Хорошо. Ты знакома с розой ветров?
Действительно, алые розы служили заставкой в телефоне Лизы, поэтому она подняла голову и уверенно ответила:
- Конечно, знакома.
- Тогда ответь, пожалуйста, как перемещаются муссоны в этой стране?
Надо сказать, что Лиза хотела учиться, даже иногда открывала школьные учебники, но вся полученная информация не сортировалась по отдельным категориям в голове ученицы, она загружалась одним ёмким файлом, внося хаос в системный блок её мозга. Похожее слово Антонова где-то слышала, но звучало оно немного иначе – «муфлоны».
- Передвигаются? – машинально переспросила она.
- Пе – ре – ме – ща – ют – ся. Антонова, выйди к доске и покажи на карте, как перемещаются муссоны.
- Я могу и так, показать, Зоя Тимофеевна. Они перемещаются, как все нормальные…
- Что, нормальные?
- Перемещаются, как все обычные животные.
Класс взорвался от смеха и аплодисментов, которые продолжались почти минуту. Когда, наконец, овации стихли, Конюхова подошла почти вплотную к Лизе.
- Животные, говоришь? Интересный ход мыслей. Как же всё-таки они перемещаются?
- Как и все нормальные животные – по воздуху.
Географичка потрогала лоб девочки. Казалось, её саму задела комедия, и она решила сыграть свою роль в этой театральной сценке.
- Значит, у них есть крылья…
- Нет, высоко в горах есть пастбища, на которых они пасутся, там вечное лето, а когда животные устают от палящего солнца, они перепрыгивают через неширокую речку на соседнюю территорию, где холодно, а землю покрывают сугробы белого, искрящегося на солнце снега.
Классу понравилась история, рассказанная Лизой, и все ученики с нетерпением ждали продолжения, но юная рассказчица молчала, вглядываясь в карту мира своими большими зелёными глазами.
- Неплохо, Антонова. А что же, в этой стране одновременно зима и лето? Что явилось причиной такой климатической аномалии?
Знания девочки–подростка были далеки от этих непонятных научных терминов, но она, инстинктивно чувствуя их значение, объяснила это по-своему:
- Давным – давно, высоко в горах жили люди. Неширокая, но чистая река делила селение на две части. В те времена в этих местах было вечное лето – люди выращивали зерновые, разводили домашних животных, ловили рыбу, ухаживали за плодовыми деревьями и, конечно же, хорошо проводили свободное время. Через мост, возведённый местными мастерами, соседи ходили в гости друг к другу, пели песни, крутили хороводы, жгли костры и вместе смотрели на крупные, как горошины, звёзды в ночном горном небе. Вся эта сказка продолжалась до той поры, пока…
Вдруг, Лиза замолчала, устремив свой взгляд на улицу. А там, за окном, деревья оживали от зимней спячки, сосульки падали с крыш соседних домов, весёлые ручейки несли свои талые воды по школьным асфальтным дорожкам, птицы, рассевшись на проводах, карнизах и деревьях, звонко щебетали, радуясь приближению долгожданного тепла.
- До той поры, пока…, - повторила Конюхова последнюю фразу ученицы.
- Вот, она! – крикнула Лиза, указывая пальцем на одиноко стоящее под окном дерево.
Ученики припали к стёклам, чтобы поглазеть на вдруг появившееся чудо.
- Но там ничего нет! – почти одновременно воскликнули несколько учеников.
- Это Сталовида, королева этой страны, я её прекрасно вижу и слышу.
- Что же она хочет от тебя? – спросил Стафф, грозно сжав кулачки.
Лиза повернулась к своим одноклассникам, оценивая каждого, а потом спросила:
- Так вас действительно интересует продолжение этой истории?
- Конечно, конечно интересует, рассказывай.
- Юноша по имени Дорсель полюбил Ирвисту, жившую на противоположном берегу речки. Его родители послали сватов в дом девушки, и те согласились сыграть свадьбу. К этому праздничному события готовились все люди селения – они наряжались, готовили пищу, сооружали столы и лавки, чтобы достойно встретить молодых. Когда Дорсель со своим родственниками приехал к дому своей невесты, Ирвиста вышла на порог и сказала юноше, что любит другого и не выйдет за него. Не обращая внимания на возмущения своих несостоявшихся родственников, гордая девушка повернулась, чтобы зайти в дом, но оскорблённый Дорсель догнал её.
- Тогда я силой увезу тебя, - сказал он, хватая обманщицу за длинные волосы.
Окружающие не ожидали такого поворота событий, поэтому замерли, от удивления открыв рты, а обиженный жених поднял Ирвисту на руки и понёс её к своему коню. Девушка кричала, звала на помощь, била юношу кулачками, но Дорсель не хотел выпускать свою драгоценную ношу, вцепившись в неё мёртвой хваткой. Наконец, Ирвисте удалось выскользнуть из цепких лап поработителя и пробежать небольшой отрезок по направлению к своему дому, но, разгорячённый борьбой Дорсель, догнал девушку и ударил её по лицу. Такое поведение не понравилось отцу Ирвисты, он бросился в дом и возвратился оттуда с острым кинжалом. Увидев отца, девушка ударила Дорселя и рванулась к отцу. Лицо её было в крови, а лохмотья длинного разорванного платья волочились по земле. Недолго думая, мужчина бросился на обидчика дочери и вонзил кинжал ему в грудь.
С того момента между людьми началась братоубийственная война. Время от времени жители нападали на соседей, убивая и превращая их дома в пепел. Жители забыли про песни и хороводы, они ковали мечи, изготовляли доспехи, обносили свои дома высокими каменными заборами, чтобы защитить свои семьи от врага.
Королева страны, Сталовида, узнав о беспорядках, вместе с дружиной приехала туда, чтобы помирить два враждующих лагеря, однако, все её усилия оказались напрасными, - после недолгого перемирия опять начиналась война.
Однако, судьба решила по-другому. Мощное землетрясение разрушило каменные дома и стены, в один миг превратив выживших людей в нищих. Стихия бушевала всю ночь, а наутро успокоилась. Но вот, что удивительно – в той части селения, где жили родственники Ирвисты, наступила зима, а на земле Дорселя осталось лето. Река замёрзла лишь наполовину, а шаткий деревянный мостик стихия не тронула. Холод заставил жителей «зимней» стороны быстро восстановить свои жилища, а «летние» соседи ещё долго удивлялись зимним чудесам за речкой. Скоро жители забыли о войнах, вкладывая свой труд в восстановление разрушенного хозяйства, а деревянный мостик сыграл роль моста дружбы между некогда воюющими соседями. Люди, смеясь и подзадоривая себя, перебирались из зимы в лето. Многие смастерили лыжи, коньки, санки, дети лепили снеговиков и играли в снежки, а потом, замёрзнув, перебирались в лето, чтобы отогреться на горячем песке. Было забавно наблюдать, как люди на коньках беседуют с плескающимися в воде соседями, а плодовые, раскидистые деревья соседствуют с голыми ветками своих родственников.
Но вот что удивительно – после перенесённого стресса юноши селения перестали заводить близких отношений с девушками, не женились, а те, естественно, не рожали детей. Словно злой рок завладел этим местом. Население старело и скоро совсем исчезло, оставив пустыми свои дома.
- За что же были так наказаны эти люди? – спросила Лизу Зоя, её лучшая подруга.
- Убивая друг друга, жители забыли о любви, доброте, снисхождении, о сострадании к ближнему. За это злые духи жестоко покарали этот народ, отняв у него будущее.
- Лиза, что же хочет от тебя эта женщина, ну, королева Сталовида? – спросил рассказчицу Денис, сосед по парте.
- Она постоянно преследует меня – снится, является призраком, каждый раз напоминая мне о злом заклятии. Во время войны, до землетрясения, мои предки покинули селение.
- То есть, ты – потомок этого гордого народа?
- Да, и она зовёт меня в свою страну.
Конюхова, которая внимательно слушала Лизу, напомнила классу о своём существовании:
- И ты знаешь, как попасть туда?
- Нет, не знаю, но название у неё красивое – Астерция.
Прозвенел звонок. Ребята, словно заворожённые, так и стояли возле Лизы и не хотели покидать класс.
- Какая прелесть – сразу зима и лето, я бы очень хотел побывать там! – воскликнул долговязый Денис.
- Туристом, что ли? – вклеился в разговор Стафф. – Там жить надо.
- И работать, - поддержала одноклассника Зоя.
- Да ладно, - поддержал горячий спор флегматичный Ян, - отдохнул немного и домой.
- На чём домой?
- Разве там нет вокзала или аэропорта?
- Да, ладно, - успокоила класс отличница Кристина Бутова, - поговорили и разошлись, у нашей Антоновой открылся талант фантаста, мы обязательно, на досуге, послушаем её байки.
Оживлённая беседа продолжалась, пока не начался следующий урок, а потом…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №211022800839