Масленичная неделя

    МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

Знать, не зря тебя ШИРОКОЮ
Кличет весь честной народ,
Да БОЯРЫНЕЙ весёлою,
Церковь СЫРНОЮ зовёт!..

Скоморохи с балаганами,
Снежный город для детей
И гуляния с забавами,
Горы шуток и затей.

Каждый семик твой особенный:
Первый "ВСТРЕЧЕЮ" зовём,
"ЗАИГРЫШ" - названье вторника -
Ждёт невеста друга в дом.

В среду - "Лакомку" все тёщеньки
На блины зовут зятей,
Во четверг "ШИРОКИЙ" чешутся
Кулаки богатырей.

Сам на сам и стенка нА стену -
Вот уже куча мала,
А на "ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРОЧКИ"
Зять ждёт тёщу у стола.

"ПОСИДЕЛКИ" есть золовкины
И "ПРОЩЕНЬЯ" вечерок.
Образ твой сухой соломенный
Спичкой молодец поджёг.

Запылала ярким пламенем,
Одарила нас блинком.
Мы её неделю славили,
Ждём опять весной в свой дом!


Рецензии
Уважаемая Лидия Матвеевна,

Не перестаю удивляться напевности, легкости, образности Вашего слога.
Моя душа, пребывая на Вашей страничке, всегда радуется.
Спасибо Вам за минуты эстетического отдохновения, минуты в наше время очень редкие.

Но я был бы не я, если бы после хвалебных (от сердца идущих!) слов в чашу литературного елея не подлил ложку критического дегтя.

Позвольте обратить Ваше внимание на пятую строфу данного Вашего стихотворения.
Итак:

Не надо Вам (поверьте мне!) выделять заглавными буквами ударные слога: Ваши поэтические строки сами – и размеренны, и ритмичны.
Кто это понимает – чувствует икт без выделения, кому не дано понять метр – тому (выделяй не выделяй) всё без толку.

Далее.

Я, наглый человек, смею Вам советовать попробовать изменить второй стих пятой строфы.
Примерно так (хотя мой вариант, конечно же, ужасно корявый):

Сам на сам, и стенка на стену –
Вот и куча уж мала.
А на "ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРОЧКИ"
Зять ждёт тёщу у стола.

И последнее:

Мне почему-то думается, что надо было бы соединить рифмой первый стих с третьим (стену – ВЕЧЁРОЧКИ).

Искренне желаю, чтобы Ваш Пегас никогда не опускал крылья.

P. S.
Поздравляю Вас с Днем Космонавтики и с наступающим Христовым Воскресеньем.

С уважением и признательностью,

Алексеев Александр Андреевич   12.04.2012 20:03     Заявить о нарушении
Александр Андреевич, доброго здоровья Вам! Простите, что ответ мой запоздалый - нынче редко выбираюсь в Интернет и то на несколько минуток. Всё моё время уходит на воспитание двух малых внучат, которых в прошлом году подарили сын и дочка - Святослава и Полинки. О них, и только о них все мысли мои! А Ваши советы я обязательно приму к сведению и при случае переработаю. Спасибо за добрые слова в мой адрес, поздравления и пожелания. И Вам всех благ земных! С поклоном и наилучшими пожеланиями в Вашей жизни, Лидия.

Лидия Петренко   03.05.2012 15:29   Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия Матвеевна,
Поздравляю Вас, Ваших детей и внуков с праздником – с Великой Победой!
Желаю Вашей большой семье мирного, душевного покоя и крепкого здоровья.
Я знаю, Лидия Матвеевна, Ваши дети и внуки (а, значит, и Вы) – очень счастливые люди, ибо Ваши дети и внуки воспитывались и воспитываются Вашими поэтическими образами. Для матери и бабушки (я знаю!) – это особенная ответственность, но и ни с чем не сравнимая радость.

Низкий Вам поклон,

Алексеев Александр Андреевич   03.05.2012 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.