Мицраим. часть третья. Исход. Гл. -2

ГЛАВА 2.
Научный Институт Экспериментальной Социологии населённого пункта Острогань считался секретным объектом. НИИ занимался исключительно социальными экспериментами и активно сотрудничал с ФСБ. При этом деятельность учреждения была настолько засекречена, что практически весь учёный и студенческий состав полагали, что занимаются всего лишь научной деятельностью.
Ректором НИИ являлся некий Измайлов, правой рукой которого был, пропавший без вести, профессор Соломон Аллилуев.
Сам же Измайлов Николай Александрович  активно общался со спецслужбами, имел влиятельных друзей, а это означало, что в корпуса института своевременно и часто поставлялись сверхновые изобретения для «законных» экспериментов ректора.
Эксперименты проводились, как на оставшихся жителях посёлка Шуево, так и в неком городе, носившем кодовое название «Эдом». Уже который день ректор наблюдал с шестнадцатого этажа высотки института, как по небу расползалось странное сияние. Пока оно только настораживало ректора. Его больше пугала пропажа Аллилуева. Сияние висело прямо над «Эдомом» и словно контролировало город.
Вот-вот должна была приехать его дочь. Измайлов думал о ней с любовью и нежностью. После развода с женой он не имел возможности часто видеть Киру. Их разделяли дороги и предрассудки. Но недавно, после окончательной ссоры с матерью, дочь ректора прозвонилась и сообщила, что едет в Острогань. Со своей стороны Николай Александрович гарантировал ей «поступление» и безбедную жизнь в городе.
Телефон заверещал какой-то попсовой песенкой. Ректор прислонил мобилу к уху и побледнел. Ноги подкашивались. Поезд № 1441 сошёл с рельсов в десяти километрах от Острогани. Там была Кира.
Ректор медленно сполз по стене на пол.

Жизнь продолжалась. Законы требовали исполнения обязанностей. Человеческие законы.
Ректор глубоко вздохнул и вытер слёзы рукой. Никто не должен видеть его слабым. Предстояло обойти аудитории с целью выявления недобросовестных студентов.
Измайлов вошёл в блестящий сияющий лифт и тут же встретил свою незаменимую сотрудницу. Они молча переглянулись.
Татьяна Михайловна Збруева работала на НИИ со дня его основания, то есть уже почти двадцать лет. И все эти годы она исполняла обязанности декана на кафедре  «Методов управления информационными потоками». Студенты её боялись и ненавидели. И было за что. Во время сессий у её групп было больше всего студентов с «хвостами». Требовательность этой женщины сочеталась с жестокостью. И это было зловещее сочетание черт характера.
Збруева была в курсе всех семейных и деловых проблем ректора. Поэтому понурый вид начальника, её несколько ошарашил.
— Что случилось, Николай Александрович?
Ректор молчал и делал вид, что смотрит в зеркало.
Збруева пожала плечами. Случилось, действительно, что-то ужасное.
Лифт остановился. Ректор буквально выбежал из него. Збруева последовала за ним. Рабочий день продолжался.
— Так! — Уверенно открыла дверь в очередную аудитории, Збруева. — Встречайте ректора, стоя, господа студенты!
Вялые и сонные учащиеся при каждом хлопке дверью, вздрагивали и вставали по стойке смирно. Они сильно боялись обоих: и ректора, и декана. Почему? Можно было бы не объяснять. В НИИ процветало самодурство и подхалимство.
— Сдаём по тысяче рублей на новое программное обеспечение для кафедры. — Грохотал голос Татьяны Михайловны. — Кто не сдаст, не получит допуск к сессии!
— А чем прежнее ПО плохо? — Возмущался голос с «галёрки».
— Молодой человек, не хамите. Вас, за ваше поведение, прошу сдать две с половиной тысячи.
— А это за что? Обдираловка!!! — Возмущался студент.
— О! Да это наш «знаменитый» ученик! — Всплеснула руками Збруева. — Александр Левин!
— Александр Моисеевич… — Как - то  грустно произнёс декан. — Лучший хакер, разработчик программы «Сканер разума», победитель фестиваля по «Контре»! Что вы себе позволяете, молодой человек?
Левин не успел ответить. Аудитория застыла в немом ужасе.
Ректор стоял, держась за сердце. Декан схватилась за голову.
В аудитории появился однорукий человек. Его лицо горело ненавистью. Глаза злобно «пожирали» студентов и их учителей.
— Генерал Нахимов. — Сквозь  зубы представился незнакомец. — Свободная армия. Вы у меня за всё ответите, суки!
Ректор отошёл от шокаи дрожащими пальцами набрал номер на дорогущей «Нокии»
— Михаил?! Да, это я! Охрану в аудиторию 1308! Срочно!


Рецензии