Картошка из чугунка

Бабушка достала его уже из русской печки.
Чёрный,  пузатенький чугунок  ловко устроился на загнетке  и, кажется,  подбоченился, посматривая на меня.
Я и сама  упираю руки в боки – передразниваю его.
Бабушка не замечает моих выкрутасов, а то бы обязательно спросила о  кадрили.
 Не собираюсь ли я её танцевать.
Мы только вчера с ней разучивали  и вот это – руки в боки, - я научилась вчера. 
Ухват мешает мне подойти поближе  ,  я осторожно отдвигаю его  и могу заглянуть в глубину чугунка, откуда поднимается лёгкий пар.
Не обращаю на него внимания, хотя он и щекочет нос. Любопытный нос пятилетней девочки, которая в гостях у бабушки.
 Я уже опытная гостья и знаю, что в этом чугунке варится картошка.
 Не для свиней, а для нас с бабушкой.
Именно в этом чугунке- он самый маленький и самый чёрный, зато внутри у него – белым – бело. Бабушка говорит, что он – « малированный».
 Мне это не важно, я хочу увидеть  то, что уже заставляет меня сглотнуть  набежавшую слюну – картошку.
Не просто картошку, не просто варёную  или жареную картошку, а ту, что лежит сверху  в этом чугунке.
Вот и она – корочка на картошке, которую я жду с таким нетерпением. Перед  её вкусом мернет всё – пряники и блины , и суп...
Корочка тоненькая, на языке она не тает, её надо осторожно надкусывать, тогда можно почувствовать, что под ней – мякоть, которая  сама растает на языке. Корочка хрустнет и  во рту будет такой вкус... Я буду помнить его всю жизнь, как запомню и румяный , золотисто- шоколадный цвет  картофельной корочки , и  бабушкины хлопоты возле печки.
Через много лет  я большом городе, в чужой стране,  в огромном супермаркете я увижу  вывеску – картошка для  запекания. Картошка будет крупная, на вывеске мелкими буквами будет написано , сколько времени её надо запекать в фольге . Мой спутник, заметив моё увлечение этой вывеской, спросит : « Ты знаешь, что картошку можно печь ? « Я кивну,  но мне не захочется рассказывать ему о бабушкиной картошке, о картошке из костра.
Он пригласит меня  и моих друзей в гости , его семья будет угощать  нас  печёной картошкой, - той, что готовят в электрической духовке.
Я обрадуюсь, что мне достанется  картошинка с золотистой  корочкой.


Рецензии
Бог мой, как же это вкусно, запах детства.

Галина Польняк   24.01.2014 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за сопереживание. Признаюсь - поклонница Вашего творчества, только рецензии писать как-то не умею. С искренним уважением

Машино   24.01.2014 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.