Безысходность..

- Как вы считаете, на сколько серьезны могут быть последствия катастрофы?
Профессор поднял усталый взгляд на собеседника:
- Насколько ужасны? Вы не понимаете, это будет конец всему. Вы же смотрели старую фантастику, там "послезавтра" всякие? Так вот что-то вроде этого и будет. Понижение температуры, слом земной коры, кипящие океаны.
- Долбанный колайдер! - в который раз за сегодняшний вечер произнес чиновник. - И нет никакой возможности это прекратить?
- Ну, наверное есть..
- Что нужно сделать?
- Сущие пустяки. Построить машину времени, вернуться в прошлое и прибить тех придурков, что додумались создать "черную дыру" вне космического пространства.
- Прекратите свои дебильные шутки, профессор! - политик повысил голос - Что Вы такое говорите! Ваше спокойствие в этой ситуации по меньшей мере странно выглядит!
Профессор даже глазом не повел:
- А, что прикажете делать? Бегать и кричать караул? Так это не поможет. Да и что мне волноваться, мне между прочим уже семьдесят. Жена у меня давно умерла, детей не нажил. Мне терять уже и нечего.
- А вот мне - нет и пятидесяти! - воскликнул политик - У меня две дочки, жена и собака! И таких как я пять миллиардов! И в силу своего положения за половину из них я отвечаю!
Чиновник прикурил сигарету. Тяжело опустившись в кресло, он выпустил несколько дымных колечек.
- Профессор Каваев, вы лучший ум на этой планете в своей области. Если Вы не придумаете выход из положения, то уже никто не придумает. ОТ Вас зависит судьба всего человечества, тьфу ты, фраза-то какая пафосная.. В общем, Сергей Анатольевич.. Вы верите в бога?
- Верю, я же ученый!
- Так вот, если Вы ничего не придумаете, не спасете всех нас, то там, наверху - политик поднял указательный палец - Вам уже будет не оправдаться никак! В аду проведете лет так этак миллиард.
Профессор улыбнулся.
- Антон Грегорьевич, Вы меня так уговариваете, как будто бы мне плевать на всех. Уверяю Вас, это не так. Я хотел бы помочь, но пока не знаю как. Я буду думать.
Политик поднялся с кресла: - Думайте, дорогой Вы мой, думайте.
Они пожали друг - другу руки и профессор Каваев, согнувшись под тяжестью ответственности вышел из кабинета.
  В такси ехал молча. Попытка открыть входную дверь своего загородного дома чуть было не провалилась - дрожали руки. Не раздеваясь он прошел в свой рабочий кабинет, открыл настеж окно. Веселый летний ветер тут же смел бумаги, небрежно разбросанные по столу.
Профессор сел за чисто прибранный ветром стол, опустил голову на дубовую поверхность. Никакие мысли в голову не шли. За окном шум ветра перерос в шум дождя. Каваев бросил взгляд на стены кабинета, по ним были развешены его грамоты, многочисленные патенты на изобретения, дипломы.. Пустые бумажки. Еще неделя и про него уже никто не вспомнит. Не кому будет его вспоминать.
- Я Альфа и Омега - начало и конец жаждущему дам даром от источника воды живой - прошептал профессор.
   Как большинство из современных людей он не знал ни одной молитвы, но искренне верил в Бога. Слова политика напугали его, как будто этими словами он свалил все ответственность за происходящее на него одного. Миллиард лет ада - это много.
- Да почему же ответственный я? - говорил в слух профессор - Я не изобретал эту чертову машину, не нажимал эту чертову кнопку, не наблюдал в растерянности, как вырубается свет по всему миру, как набухает черная туча,  сверкающая электрическими разрядами...

Но другой голос раздался у него в голове: Те, кто это сделал - уже наказаны. Они погибли в туже секунду, как эта черная субстанция вошла в силу. Сгорели как забытые всеми свечки и уже получили свои миллиарды лет.  А вот он будет наказан позже, за свою растерянность, за свое бездействие..
- Но почему я? - продолжал говорить профессор - Целые институты ищут выход, а в чем моя вина?
- Ты самый опытный - отвечал голос.
Диалог с самим собой грозил затянуться.
Во внезапном порыве ученый открыл ящик стола и вынул из него черный маленький пистолет.
Передернув затвор профессор поднес дуло к виску....   


Рецензии